МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ, В РАМКАХ ИНФОРМАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТА презентация

Семинар №3: Основные решения Установить максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю в размере 27 часов в среднем за все время обучения для всех направлений бакалавриата, реализуемых в МАИ,

Слайд 1
Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО





МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ, В РАМКАХ ИНФОРМАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТА

В презентации использованы материалы УМО АРК, Координационного Совета УМО и НМС высшей школы, Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Московского института стали и сплавов;

СЕМИНАР №4
Москва, МАИ, 30 июня 2010


Слайд 2

Семинар №3: Основные решения
Установить максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю

в размере 27 часов в среднем за все время обучения для всех направлений бакалавриата, реализуемых в МАИ, за исключением стандарта по направлению 160700 (24 часа в неделю);
Принять распределение каникул 2 недели в зимний семестр перед 7 февраля;
Внести дисциплину «Экономика и организация промышленности» в цикл ГСЭ. Выделить под дисциплины «Экономика» и «Экономика и организация промышленности» 4-5 з.е. («Экономика» в базовой части, «Экономика и организация промышленности» - в ДУСВ);
Дисциплина «Основы менеджмента» должна быть в цикле ГСЭ в вариативной части, объем – 3-4 з.е.;
Установить для блока «Математика» более одного экзамена;

Слайд 3

Семинар №3: Основные рекомендации
Планировать практики по дням для определения точного количества

зачетных единиц (или, альтернатива округлять практики до ближайшего целого количества недель в большую сторону);
При разработке планов окончательно определиться со стоимостью экзамена в зачетных единицах (текущая стоимость 0.75 з.е.);
Уменьшить объем дисциплины «История» или рассматривать дисциплины «История» и «Философия» совместно, одним блоком;
Разделить дисциплину «Иностранный язык» на две части: одна в базовой части объемом 6-8 з.е., вторая – в ДУСВ объемом 4-6 з.е.;
При составлении плана сформировать рекомендации по экзаменам в циклах ГСЭ и ЕН;

Слайд 4

Цель создания системы:
Реализация единых, в рамках всего университета:
банка данных ФГОС ВПО,

учебных графиков, учебных и семестровых планов;
банка данных рабочих программ модулей, дисциплин, практик, УМК по дисциплинам;
банка данных студентов, групп, учебных ведомостей, приказов, шаблонов расписаний;
банка данных запросов, отчетов и аналитических справок;
АРМов кафедры, деканата, учебно-методического и учебного отделов, электронных журналов, электронной библиотеки и т.п.;
системы подготовки учебных и учебно-методических комплексов (УМК), включая электронные пособия, описания лабораторных и курсовых работ, тестов и т.п.

Информационно-административная система университета


Слайд 5

Необходимость и актуальность создания системы собственными силами:
поднятие авторитета МАИ в области

информационных технологий (обзор Интернета свидетельствует о наличии практически в каждом ВУЗе именно собственной информационной системы);
отсутствие требуемой функциональности (в части перехода на ФГОС ВПО) во всех рассматриваемых в настоящий момент ОИС МАИ информационных систем сторонних разработчиков;
высокая стоимость внедрения продуктов сторонних разработчиков;
снижение рисков по внедрению и эксплуатации системы (исходный код, структура базы данных и т.п. остается в собственности университета);
привлечение к проектной деятельности студентов, аспирантов и преподавателей МАИ с уменьшением накладных расходов и осуществлением вложений внутри университета и повышением квалификации персонала;
последующая продажа и внедрение данной системы на рынке с целью получения коммерческой выгоды.

Информационно-административная система университета


Слайд 6

Структура информационно-административной системы
Архитектура системы: клиент-сервер;
Платформа разработки: 1С 8.2;
Клиентские приложения: Windows-приложение, Интернет-приложение
Дополнительные

возможности:
Расширяемость системы решениями от 1С: Кадры, Бухгалтерия;
Совместимость с Интернет-платформой Битрикс;
Поддержка производителя;

Слайд 7

Структура информационно-административной системы


Слайд 8

Исполнители:
Отдел «Основные образовательные программы и инновационные образовательные технологии»;
Учебный отдел;
Отдел информационных сетей
Проектная

команда:
руководитель проекта– начальник отдела «Основные образовательные программы и инновационные образовательные технологии»;
консультанты проекта – зам. проректора по учебной работе, председатели и актив УМС факультетов, институтов, на правах факультетов, филиалов;
техническое сопровождение проекта – ОИС МАИ;
исполнители проекта – 2 аспиранта + 2 студента;
Сроки разработки:
1 этап 01.08.2010;
2 этап 30.10.2010

Информационная система: «Основная образовательная программа» - разработка


Слайд 9

Роли пользователей:
Администратор системы;
Сотрудники отдела и УМО;
Ведущие методисты направлений и специальностей;
Методисты профилей

и специализаций;
Преподаватели.
Функции:
Заполнение методических справочников (направления обучения, профили, специализации, стандарты, основные образовательные программы, дисциплины, ограничения стандартов, компетенции);
Формирование учебных графиков;
Формирование шаблонов учебных планов (для стандартов);
Формирование учебных планов в рамках ООП;
Формирование матриц соответствия компетенций;
Формирование паспортов компетенций;
Формирование рабочих программ дисциплин, практик, модулей.

Информационная система: «Основная образовательная программа» - функции


Слайд 10

Создание пользователей до 30.06.2010:
Ведущие методисты направлений и специальностей (Фамилия, Имя, Отчество,

пароль);
Методисты профилей и специализаций (Фамилия, Имя, Отчество, пароль);
Разработка проектов учебных планов:
Заполнение методических справочников (направления обучения, профили, специализации, стандарты, основные образовательные программы, дисциплины, ограничения стандартов, компетенции);
Формирование учебных графиков;
Формирование шаблонов учебных планов (для стандартов);
Формирование учебных планов в рамках ООП;
Формирование матриц соответствия компетенций;
Формирование паспортов компетенций;
Формирование рабочих программ дисциплин, практик, модулей.

Информационная система: «Основная образовательная программа» - использование


Слайд 11

Информационная система: Учетные записи и ресурсы
Необходимая информация от предполагаемых пользователей системы:
Фамилия,

Имя, Отчество;
Контактная информация (кафедра, должность, рабочий и мобильный телефон);
Адрес электронной почты;
Предполагаемое направление или специальность подготовки студентов;
Предполагаемый профиль или специализация подготовки
Ресурсы системы:
Инсталляция клиента, Руководство пользователя:
http://www.mai.ru/unit/umoark/edu_program.php (пункт «Отдел основные образовательные программы …», раздел «Информационно-административная система»)
Интернет-адрес системы и базы данных 1С для клиента: http://172.16.26.28/oop;
Электронный адрес «Отдел основные образовательные программы …» oop@mai.ru
Электронный адрес УМО АРК arc@mai.ru;
Контактный телефон: 8(916) 1577371 (моб), 8(499)1584499 (раб) Сыпало Кирилл Иванович



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика