Методическая разработкараздела программыпо экономике презентация

Содержание

Методическое обеспечение Программа: «Экономика для классов социально-экономического профиля» (И.А.Симонов, О.В.Плетенева, Г.И.Гребенева, Р.С.Лукьянова, Н.Н., НГЦ, 2007) Учебник: Основы экономической теории/Под ред. С.И. Иванова. М., Вита-Пресс, 2007 Практикум по основам экономической

Слайд 1Методическая разработка раздела программы по экономике
«Конкуренция и структура рынка»
10 класс
Учитель экономики
Порошина Светлана

Владимировна

МБОУ СОШ № 35
г. Нижний Новгород


Слайд 2Методическое обеспечение
Программа: «Экономика для классов социально-экономического профиля» (И.А.Симонов, О.В.Плетенева,

Г.И.Гребенева, Р.С.Лукьянова, Н.Н., НГЦ, 2007)

Учебник: Основы экономической теории/Под ред. С.И. Иванова. М., Вита-Пресс, 2007

Практикум по основам экономической теории/Под ред. С.И. Иванова. М., Вита-Пресс, 2007

Преподавание курса: Основы экономической теории/Под ред. С.И. Иванова. Пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2007

Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по экономике. Профильный уровень


Слайд 3Содержание
Пояснительная записка
Дидактические цели
Ожидаемые результаты освоения темы
Психолого-педагогическое объяснение специфики
восприятия и

освоения учебного материала учащимися в
соответствии с возрастными особенностями
Обоснование проекта
Тематическое планирование
Проект урока. Типы рыночных структур
Литература


Слайд 4Пояснительная записка
Тема «Конкуренция и структура рынка» занимает важное

место в программе социально-экономического профиля 10 класса. Большинство ребят, выбравших это направление хотят в будущем получить экономическую специальность или открыть собственную фирму. Обострение конкуренции в связи со стремительным ростом информационных и коммуникационных технологий, позволяющих потребителю иметь информацию о большом количестве возможных продавцов, глобализация мировой экономики, делающая возможной поставку относительно недорогих товаров из отдалённых регионов, либерализация международной торговли делают актуальным вопрос о том, какие силы может противопоставить этому отдельный производитель, как он должен действовать в сложившейся обстановке. Это актуализирует проблему изучения различных видов конкуренции, а также того, как та или иная выбранная стратегия может отразиться на благополучии и развитии будущего предприятия сегодняшних школьников.

Слайд 5


Дидактические цели

Познавательная:
Формировать знания:
- об основных видах конкуренции;

- о преимуществах конкуренции,
- об отличительных признаках совершенной, монополистической конкуренции, олигополии и монополии.
Формировать умения:
- выявлять особенности различных типов конкурентных рынков (делать сравнение);
- определять объёмы выпуска, необходимые для максимизации прибыли в рамках каждой рыночной структуры;
- решения экономических задач.




Развивающая:
Развивать:
- умение экономического анализа структуры рынка;
- умение аргументировать свою точку зрения;
- умение самостоятельной учебно-познавательной деятельности (работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации, включая ресурсы Интернета);
- логическое и творческое мышление;
- способность к контролю и самоконтролю.


Воспитательная:
Воспитывать:
- интерес к анализу происходящих экономический событий;
- чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений;
- трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов;
- способность к преодолению трудностей.

Совершенствовать:
- умение общения;
- умение учащихся работать в группе;
- умение определять степень участия каждого в работе.


Слайд 6Ожидаемые результаты освоения темы
В результате изучения темы «Конкуренция и

структура рынка» учащиеся должны
Знать (понимать):
основные виды конкуренции;
в чем заключаются преимущества конкуренции;
признаки совершенной, монополистической конкуренции, олигополии и монополии;
Уметь:
выявлять особенности различных типов конкурентных рынков;
определять наиболее адекватную модель рынка в конкурентных условиях;
определять возможности покупателей и продавцов влиять на цены при различных типах организации рынка;
решать типовые экономические задачи по данному разделу образовательной программы.

Слайд 7Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными

особенностями

Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. В старших классах учебная деятельность становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием.

Для поддерживания мотивации учащихся необходимо использовать: метод проектов, исследования, практико-ориентированные задачи.
Элементы проектной деятельности, включенные в уроки, оказывают влияние на познавательную активность, мыслительную деятельность школьников, создают дополнительные условия для профессионального самоопределения учащихся.


Слайд 8Обоснование проекта
Типы уроков при изучении темы разнообразны:
урок изучения нового,
уроки

совершенствования знаний, умений, навыков,
урок обобщения и систематизации знаний,
урок проверки и оценки знаний,
комбинированный урок.

На этих уроках предполагается работа с современными средствами обучения, такими как компьютер, проектор.



Выбор данного раздела обусловлен наличием богатого материала для реализации основных принципов педагогических технологий, применяемых на уроках:
компьютерных технологий,
проектной деятельности,
проблемного обучения,
развивающего обучения,
традиционной классно-урочной технологии.



Слайд 9Тематическое планирование


Слайд 10Проект урока «Типы рыночных структур»
«Экономическая конкуренция – это

не война, а соперничество в интересах друг друга»
Эвин Кэннан

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков


Слайд 11
Цели урока:
•закрепить и расширить теоретические знания по теме «Конкуренция»;
•систематизировать

знания учащихся по теме;
научить выявлять особенности различных типов конкурентных рынков;
•развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности, способность к контролю;
•совершенствовать умение учащихся работать в группе.

Методы обучения:
метод проектов, проблемного изложения, частично -поисковый.

Формы обучения:
фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная

Средства обучения:
компьютер, проектор, экран, доска, мел, раздаточный материал


Слайд 12Структура урока

• организационный момент;
• постановка целей и учебных задач урока;
мотивация

учебной деятельности;
• актуализация знаний;
• демонстрация творческих работ учащихся;
• закрепление и систематизация знаний;
• подведение итогов урока;
рефлексия;
постановка домашнего задания.





Слайд 13Ход урока:
организационный момент
- приветствие;
- проверка

присутствующих

сообщение темы урока, постановка целей и учебных задач урока

актуализация знаний
1) Что такое конкуренция?
2) В чем заключаются преимущества конкуренции?
3) Назовите основные виды конкуренции.
Затем в ходе проведения небольшого блиц-опроса выявляются основные особенности рыночных структур, которые представляет каждая группа учащихся. На вопросы нужно отвечать «да» или «нет», но, если ответ отрицательный, нужно быстро предложить краткий правильный ответ.


Слайд 14демонстрация результатов проектной деятельности










оценивание компьютерных
презентаций


Слайд 15систематизация знаний
Давайте подведем итоги того, что мы сейчас услышали.
Откройте практикум

на стр. 106. Для того чтобы убедиться, насколько вы хорошо усвоили, что представляют собой различные рыночные структуры, заполните самостоятельно эту таблицу.
(после заполнения таблицы совместно осуществляется проверка правильности ее заполнения)

закрепление материала урока

подведение итогов урока
Вот и пришло время подвести итоги нашей конференции. Я хочу услышать вашу оценку. Я прошу выступить представителей каждой группы и рассказать о вкладе каждого члена группы в работу конференции и оценить работу группы в целом и всех ее участников.

рефлексия собственных действий на уроке

домашнее задание



Слайд 16Анкетирование учащихся после изучения темы «Конкуренция и рыночные структуры»
2. По вашему

мнению, вы поняли эту тему?

1. Понравились ли вам уроки по теме «Конкуренция и рыночные структуры»?

3. Как вы считаете, пригодятся ли вам знания по этой теме в будущем?


Слайд 17Электронные цифровые образовательные ресурсы
Экономика 9-11 практикум http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/947f49ca-d784-1608-1e70-2e4fc6b75b89/118920/
Виртуальный практикум по экономике http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/abcd0123-0426-4a90-9ee6-f90b0e8d0f6k/78163/?interface=themcol&class[]=53&class[]=51&subject=22
Тематическая

контрольная работа. Типы рыночных структур и поведение фирмы. Рынки факторов производства. Провалы рынка http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8bbb6869-56b1-438f-910a-5803af16c295/93292/?interface=themcol&class[]=53&class[]=51&subject=22




Слайд 18Литература:
Автономов В.С. Экономика. 10-11 кл. М., Вита-Пресс, 2007.
Акимов Д.В. Задания по

экономике от простых до олимпиадных. Пособие для 10-11  классов. М., Вита-Пресс, 2009.
Винокуров Е.Ф., Винокурова Н.А. Трудные задачи по экономике. М., Вита-Пресс, 2001.
Иванов С.И. Экономика. Основы экономической теории. В 4-х томах. М., Вита-Пресс, 2008.
Киреев А.П. Экономика 10-11. М., Вита-Пресс, 2007.
Киреев А.П. Интерактивные уроки экономики. Пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2009.
Кайзер Ф.-Й., Веткина А.В., Курмелева А.С. Экономика 10-11. М., Вита-Пресс, 2007.
Лавренова Е.Б. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ. М., Вита-Пресс, 2010.
Линьков А.Я. Экономика. Учебник для школ гуманитарного профиля. В 3х томах. М., Вита-Пресс, 2007.
Линьков А.Я. Экономика. Практикум для учащихся. М., Вита-Пресс, 2008.
Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. М., Вита-Пресс, 2004.

Слайд 19Спасибо за внимание


Слайд 20Блиц-опрос для представителей рынка совершенной конкуренции
В условиях рынка совершенной конкуренции фирма

может контролировать цены на свою продукцию?
Для рынка совершенной конкуренции характерно, что новые фирмы могут входить в отрасль?
На рынке совершенной конкуренции все товары однотипные?
Небольшое количество фирм – это характерная черта рынка совершенной конкуренции?

Слайд 21Блиц-опрос для представителей рынка монополистической конкуренции
Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка

совершенной конкуренции наличием дифференцированной продукции?

Вход новым фирмам на рынок монополистической конкуренции невозможен?

Для монополистической конкуренции характерно, что фирма имеет некоторую возможность влиять на цену своей продукции?

Для монополистической конкуренции характерен рынок с большим числом фирм, производящих взаимозаменяемые товары и услуги?

Слайд 22Блиц-опрос для представителей рынка олигополии
На рынках олигополии продукция совершенно однородна?
Для олигополии

характерен рынок, на котором несколько продавцов могут воздействовать на цену продукции в отрасли?
Для олигополии характерен свободный вход на рынок?
Каждая фирма на рынке олигополии может существенно влиять на цены своих товаров?

Слайд 23Блиц-опрос для представителей рынка монополии
Монополия имеет максимальную возможность влиять на цены

своих товаров?
Свободный вход на монополизированный рынок невозможен?
Монополия производит товары, не имеющие заменителей?
На рынке монополии действуют, как правило, несколько крупных фирм?



Слайд 24Различия между типами конкурентных рынков


Слайд 25Закрепление материала урока
Задание: Установите соответствие между рынками товаров и их типами:


Ответ:


Слайд 26Карточка активности группы __________________


Слайд 27Рефлексия
Итак, какая задача стояла перед нами сегодня?

Какие основные характеристики лежат в

основе классификации типов рыночных структур?

В чем состоит разница между понятиями «совершенная конкуренция» и «монополистическая конкуренция»?

Какой вид рынка обладает наибольшей рыночной властью?

Кому выгодна конкуренция?

Какая самая распространенная структура рынка в России?



Слайд 28Домашнее задание
Учебник, задание 1, стр. 235. Какую рыночную структуру представляет каждое

из следующих предприятий:



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика