МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАОТТ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ,УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ,МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ презентация

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь. Василий Ключевский Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ОТТ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ, УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ


Слайд 2Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь.

Василий Ключевский


Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Тадеуш Котарбиньский

Слайд 3













Моя педагогическая деятельность началась

в1972г.после окончания Россошанского педагогического училища Воронежской области в Краснореченской восьмилетней школе.

Слайд 4








Стаж педагогической работы 36 лет.
В должности учителя начальных -классов 2

года.
В должности завуча проработала 5 лет.
В должности директора школы – 19 лет.
Учителем биологии – 34 года.
Стаж работы в данном учреждении – 36 лет.
Имею грамоты Районо, грамоту Министерства Образования РСФСР, звание «Ветеран труда».
За последние три года посетила курсы при Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования 7 раз.

Слайд 5Методическая тема, над которой я работаю:
«Развитие познавательной активности учащихся

начальных классов через игру»

Цель: создать условия для повышения качества образования учащихся начальных классов, научить детей учиться.


Слайд 6

Для достижения поставленной цели изучила, внедрила в практику

своей работы и в совершенстве владею методами и приемами обучения (словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, проблемные ситуации, метод схематизации на уроках, компьютерные технологии, нестандартные уроки).

Слайд 7 В своей работе применяю нестандартные формы урока:

уроки-путешествия, уроки-проекты, уроки-полеты, уроки-беседы, уроки-викторины, уроки-конкурсы, уроки-сказки, уроки-игры.
У большинства детей поступающих в школу недостаточно развиты речь, внимание, память, поэтому в первую очередь надо развивать у ребенка познавательные процессы, вызвать интерес к учебной деятельности, а это невозможно без игр и игровых моментов как на уроке, так и во внеурочное время.

Слайд 8 Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро

усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Игры помогают воспитывать в учениках чувство коллективизма, сопереживать, радоваться не только своими результатами, но и успехами своих товарищей, оценивать свои и чужие знания, сдерживать эмоции и делать выводы.
Игра – метод косвенного воздействия на личность в целях коррекции поведения, в приобретении гуманных черт и качеств, необходимых для социальной адаптации личности к современным условиям. Игры учат не только добывать знания, но и применять их в новых ситуациях, помогают развивать умения общаться, высказывать свое мнение и слушать других.



Слайд 9 Используя в своей практике самые разные игры, заметила, что

у ребят повышается мотивация обучения. Они становятся собраннее, ответственнее относятся к учебе. Игры помогают нам повторять и закреплять, обобщать и систематизировать знания, полученные в результате обучения, дают заряд хорошего настроения.

Слайд 10 На всех своих уроках на разных этапах я

применяю дидактические игры. Особенно любят дети такие игры как «Молчанка», «Цепочка», «Построй дом», «Словарное лото», «Письмо от почтальона» другие.
Результаты игры.
В 2007-2008г. В первый класс пришли дети, которые не посещали детский сад, не умели общаться, не понимали товарища, не слышали учителя, не знали букв, некоторые не знали даже сказок.
Поступило в 1 класс 7 человек, ни один из них к школе не был подготовлен. И только благодаря игровой деятельности на уроке к концу года все 7 человек научились читать, писать, считать, составлять рассказ по картинкам, работать с книгой, пересказывать тексты. У детей появился интерес к обучению, выработалась привычка сосредотачиваться, дети лучше стали запоминать новое, переживать и сопереживать, развилась самостоятельность, фантазия, творчество.


Слайд 11 С целью развития памяти, логического мышления, внимания,

более глубокого воспроизведения изучаемого материала я освоила и внедрила метод схематизации на уроке.
Учащиеся знают символические знаки, умеют читать схемы, работают со схемами с интересом, что позволяет более глубоко в сжатом виде воспроизводить изучаемый материал.
Из 7 человек 2 класса читают схемы без помощи учителя – 2 человека, с помощью учителя – 4 человека.
Составляют краткий рассказ с помощью схем – 4 человека
Дополняют самостоятельно схемы – 4 человека
Самостоятельно составляет схемы – 1 человек

Слайд 12 С целью развития познавательной активности детей, выработки умений

работать с первоисточниками, дополнительной литературой, привития навыков самостоятельного добывания знаний, привития навыков выступления перед широкой аудиторией я на уроках и во внеклассной работе применяю проектную и исследовательскую работу.
Результат: дети приобрели первые навыки работы с проектами, умеют работать с толковым словарем, первоисточниками, дополнительной литературой, самостоятельно добывать знания.
В 2006-2007 учебном году под моим руководством Цитовичем Евгением разработан проект «Культура здоровья в нашей школе», который получил высокую оценку на районной научно-практической конференции.
В 2008-2009 учебном году подготовлены проекты учащимися 4 класса Семеновой Аурикой «Деревянное зодчество Руси и Красноярского края» и Даниным Александром «Изучение свойств льда в экологическом аспекте»


Слайд 13 Проектная деятельность.


Слайд 14 С целью повышения интеллекта, расширения дополнительных знаний мы со

своими детьми принимаем участие в школьных, районных и краевых конкурсах.
Результаты мои дети показывают неплохие. Они награждены грамотами, дипломами

Слайд 17 Современный процесс обучения нельзя представить без использования ИКТ

и ЦОР.
ИКТ я использую для развития информационной компетентности учащихся, для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, для развития у каждого школьника собственной образовательной траектории, для привития интереса к получению знаний, для обеспечения более прочного запоминания изучаемого материала.
Я посетила курсы «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности учителя-предметника», освоила и применяю на своих уроках прикладные программы и использую возможности Интернета.
Использование ИКТ повысило интерес учащихся к уроку. Дети с удовольствием идут на урок, стремятся к более глубокому познанию предмета. На таких уроках снимается напряжение, перегрузка, утомляемость детей.


Слайд 18 Для развития у детей навыков самостоятельного

добывания знаний, для выработки умений слышать и слушать, для развития речи, свободного общения на уроке я применяю технологию индивидуально-ориентированного обучения
Мною составлены индивидуально-ориентированные учебные планы для учащихся 2 и 4 классов.
В результате работы по технологии ИОСО я добилась следующих результатов:
- дети научены работать в парах и в группах;
- выступает каждый ученик в роли учителя и ученика;
- умеют слушать и слышать;
-переживают и сопереживают;
-научены самостоятельно добывать знания;
-умеют работать с ИОУПами.

Слайд 19 Для повышения качества обучения, для составления маршрутного листа

я провожу мониторинг знаний, умений и навыков, личностного роста учащихся, веду диагностическую и аналитическую работу.
Для развития у учащихся умений анализировать и проектировать свою учебную деятельность провожу рефлексию каждого урока и дня.
Владею методикой преподавания предметов в начальной школе , умею творчески подходить к организации различных форм урока и внеклассных мероприятий.
Результат: расширился кругозор учащихся, развился интеллект, возросла эффективность обучения навыкам и умениям слушать, рассуждать, добывать знания по предметам и правильно их использовать.

Слайд 20 2 класс

4 класс


Личная успеваемость

100 %

50%

100%

66,6%

Общая успева-
емость

качество

Общая успева-
емость

качество


Слайд 21 Карта успехов
Мониторинг показывает, что средний балл по предметам колеблется от

3,3 до 3,8

2 класс средний качество 4 класс средний качество балл балл

Русский яз. 3, 5 50% 3,6 66,6%
Литературное 3, 7 66,4% 3,6 66, 6%
чтение
Математика 3,3 32, 8% 3,6 66,6%


Слайд 22 С целью тиражирования своей педагогической деятельности

представляла опыт своей работы на методическом районном объединении по теме «Проектная деятельность на уроке», «Предметные недели», провела на уровне района мастер-класс «Неконтролирующая контрольная работа», выступала на районных педчтениях по теме «Схематизация на уроке», принимала участие в районном фестивале «Открытый классный час», мои статьи неоднократно печатались в газете «Земля Боготольская». Статья «Схематизация на уроке биологии» напечатана в сборнике статей при лаборатории ИОСО при Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования.
Провожу семинары на уровне школы и района, открытые уроки и внеклассные мероприятия. Являюсь членом районной аттестационной комиссии, членом методического совета.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика