Слайд 1 МДОУ Бондаревский детский сад «Солнышко»
Песочная игротерапия как форма здоровьесбережения
дошкольников
Выполнила:
Богданова Ольга Семеновна
Воспитатель: второй квалификационной категории
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема укрепления здоровья, развитие положительных черт характера злободневна всегда и сегодня.
Именно в недостатке двигательной деятельности усматривается сейчас основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей.
Необходимый уровень двигательной активности обеспечивается только при широком использовании всех организованных форм физической культуры и активной самостоятельной деятельности детей.
Слайд 3
ЦЕЛЬ:
Позитивное влияние на эмоциональное самочувствие, развитие и саморазвитие ребенка.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
укреплять и оздоравливать организм детей, используя природные факторы;
формировать необходимые навыки движений;
создавать
условия для радостных эмоциональных переживаний детей;
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;
развивать коммуникативные навыки;
Слайд 5Основные принципы организации игр на песке
Создание естественной стимулирующей среды, в которой
ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.
Оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.
Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.
Слайд 6Виды игр:
Обучающие игры
Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.
Игры, направленные на
развитие речи.
Познавательные игры
Экологические и географические игры.
Фантастические игры.
Групповые игры на песке.
Краеведческие и исторические игры-размышления.
Проективные игры
Индивидуальные игры на песке.
Групповые игры на песке.
Слайд 15Литература:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, М.:ЦГЛ,
2005.
2. Грабенко Т.Н., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры.М.: 1986г.
3. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека, М.: ТЦ Сфера, 2008.
4. Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от года до трех лет, М.: 2007.