Метод проекта на уроках искусства в рамках системно -деятельностного подхода презентация

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,    обеспечивающие  такую ключевую компетенцию как «умение учиться», является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС Разработка проекта – это путь к саморазвитию

Слайд 1Метод проекта на уроках искусства в рамках системно -деятельностного подхода
Разработала: учитель

изобразительного искусства
МБОУ «СОШ № 25»
Шмарина Ольга Геннадьевна

ФОТО


Слайд 2Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,    обеспечивающие  такую ключевую компетенцию как

«умение учиться», является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она
Личностно ориентирована;
Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.


Слайд 3 Формирование исследовательских компетенций как освоенных учащимися способов деятельности провозглашено

одной из целей преобразования российской системы образования.
В образовании идет перемещение акцента с методов, обеспечивающих репродуктивное усвоение знаний, на методы, позволяющие "добывать" знания самостоятельно, формировать ряд компетентностей, а также на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка.

 Актуальность проектной деятельности, определяется необходимостью внедрения  метода проекта в методику   преподавания предметов изобразительного искусства, для достижения нового результата образования


Слайд 4Методические аспекты использования метода проекта , применяемого на уроках изобразительного искусства
1.

Деятельность учителя изобразительного искусства  направлена на становление опыта художественно-творческой деятельности школьников. 
2. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной  деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств.
3. Проект рассматривается как альтернатива классно-урочной системе, как  органичная составная часть современных педагогических технологий.


Слайд 5Типология проектов


Слайд 6 Проекты могут быть различными и иметь специфические особенности
 Разрабатывая проект, учитываются не

только признаки и характерные особенности каждого из них, но и предметные задачи изобразительного искусства, заданные учебной программой.  
Каждый учитель выбирает свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка.
Метод проектов рассматривается и как технология сотрудничества. Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков.
Проект позволяет решить и проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка. Сами дети имеют возможность выбрать тему проекта, форму реализации продукта.

Слайд 7Этапы работы над проектом


Слайд 8 Классификация проектов по продолжительности
    Мини-проекты могут укладываться в один урок, быть индивидуальными или

групповыми.
Индивидуальные мини-проекты на уроках в 5 классе :
«Древние образы в народном искусстве», 
«Единство конструкции и декора в народном жилище»,
«Народные промыслы их истоки и современное развитие»,
«Современное выставочное искусство.

Добавь фото


Слайд 9Годичные или четвертные   проекты могут выполняться как в группах, так и

индивидуально.

Четвертные проекты выполняются в 6 классах.
Примеры проектов:
«Мир наших вещей. Натюрморт» - II четверть; «Наши друзья»,  «Герои – наши прадеды, отцы» - III четверть;
 «Времена года», «Пейзаж - большой мир» - IV четверть.

Годичные проекты являются итоговой работой в 7 классах.  
Пример коллективного  проекта на уроках изобразительного искусства:
 «Народные праздничные обряды»

С  лучшими проектами,  учащиеся выступают в конце учебного года  в школьной научно-практической конференции

Добавь фото


Слайд 10Планирование работы над проектом
1.Информационный этап.
Проводится установочное занятие с учащимися, на котором

им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта.
2.Плановый этап.
Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов.
3.Поисковый этап.
Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации.
4. Обобщающий этап.
Производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора.
5.Этап представления и защиты проекта.
Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.
6.Аналитический этап.
Анализируются результаты работы над проектами.

Слайд 11Актуальность метода проектов
Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным

и интересным для учащихся.
Позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся  личности , развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству,  развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки.
Проект дает возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся.
Метод проектов и использование информационных технологий  способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.






Слайд 12Деятельностный подход к образовательному процессу, применение практико-ориентированных технологий, проектирование, позволяют эффективно

добиваться требуемых государственным стандартом, личностных , предметных, метапредметных результатов. Именно такой подход позволяет мне наиболее полно реализовать содержание курса изобразительное искусство, предусмотренное федеральными государственными стандартами общего образования, сочетающее в себе три основных направления, которые отражают важнейшие аспекты ее общеобразовательный значимости – мировоззренческий, алгоритмический и пользовательский
.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика