Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения зрения презентация

1. ТИП ПРОЕКТА: Доминирующая деятельность: исследовательский, коррекционный, творческий, игровой Содержание: естественнонаучный, коррекционно-психолого-педагогический Участники проекта: дети с нарушением зрения Время проведения: долговременный Характер контактов: в рамках МДОУ

Слайд 1« МЕТОД ПЕСОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ

ЗРЕНИЯ

Тифлопедагоги МБДОУ № 220:
Позняк Т.И., Муслимова О.А.


Слайд 21. ТИП ПРОЕКТА:

Доминирующая деятельность: исследовательский, коррекционный, творческий, игровой
Содержание: естественнонаучный, коррекционно-психолого-педагогический
Участники проекта:

дети с нарушением зрения
Время проведения: долговременный
Характер контактов: в рамках МДОУ


Слайд 32 .АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Метод песочной игротерапии обладает мощным ресурсом для коррекционно-развивающей

и образовательной работы с детьми данной категории.


Слайд 4ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
Снижение остроты зрения, четкости видения,

снижение скорости переработки информации, нарушение поля обзора, глазодвигательных функций, нарушение бинокулярности, стереоскопичности, выделение цветности, контрастности и количества признаков и свойств при симультанном восприятии объектов.
Неполнота, неточность, фрагментарность, замедленность, обеднённость зрительного восприятия.
Обеднённость представлений и образов предметов, снижение уровня чувственного опыта, определяющего содержание образов мышления, речи и памяти, замедление хода развития всех познавательных процессов.
Нарушение двигательной сферы, трудности зрительно-двигательной ориентации, приводящей к гиподинамии и затем снижение функциональных возможностей организма. Низкий уровень развития осязания и мелкой моторики пальцев и кисти рук.
Нарушение эмоционально-волевой сферы, проявляющееся в неуверенности, скованности, снижении познавательного интереса, проявлении беспомощности в различных видах деятельности, социальных коммуникациях, снижении желаний у ребёнка к самопроявлению и возникновение большей зависимости ребёнка от помощи и руководства взрослых.


Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЭТОГО МЕТОДА:
в песочнице создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность,

«мануальный интеллект» ребёнка;
перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу существенно повышает мотивацию к занятиям;
игры с песком в группе сверстников развивают коммуникативные навыки; песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию; игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей;
следствием решения проблем в социально-эмоциональной сфере является развитие монологической и диалогической речи;
игра в песочнице активизирует потенциальные творческие способности.


Слайд 63. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Обоснование эффективности использования метода песочной игротерапии в педагогической практике

для коррекции и компенсации вторичных нарушений у детей с нарушением зрения.


Слайд 74. ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Теоретически обосновать метод песочной игротерапии как технологию

обучения коммуникативным умениям, развития тактильно-кинестетических ощущений, мелкой моторики и познания мира в целом.
Приобрести знания и умения, выявить стиль ситуативной коммуникации как отражение общего характера взаимодействия «вокруг песочницы»
Проследить динамику формирования коммуникативных навыков и развития социально-волевой сферы у воспитанников с нарушением зрения, в обучении которых применяется метод песочной игротерапии.
Разработать перспективное планирование по песочной игротерапии для всех возрастных групп.
Гармонизировать психоэмоциональное состояние, формировать установку на положительное отношение к себе.
Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал.



Слайд 85.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Повышение умения ориентироваться микропространстве.
Сформированные коммуникативные навыки общения, эмоционально-волевая сфера.
Повышение уровня

мотивации к занятиям.
Развитость тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики.
Получение первого опыта самооценки (рефлексии)
Творческое самовыражение воспитанников.


Слайд 96.ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Педагогические условия, необходимые для эффективного использования песочной терапии для

развития коррекционно-развивающих навыков и социально-волевой сферы у воспитанников с нарушением зрения.


Слайд 107.ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
Если реализовать многогранные возможности песочной игротерапии, то возможна более качественная

коррекция зрения и эмоционально- волевой сферы детей данной категории.


Слайд 118.МЕТОДЫ ПРОЕКТА
Наблюдение, совместные игры, мониторинговые процедуры, обучающие, проективные игры, познавательные игровые

занятия, игры-сказки, песочные спектакли.


Слайд 129.СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный проект осуществляется в рамках коррекционной системы МДОУ

№ 220: с детьми – в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребёнка (подгруппы детей), самостоятельной детской деятельности; с педагогами в условиях проведения активной методической работы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика