Место библиотеки в системе воспитательной работы школы : Семинар презентация

Содержание

Самое главное в мире- это не то, где мы стоим, а то, в каком направлении мы идём. И. Гёте

Слайд 1Место библиотеки в системе воспитательной работы школы : Семинар


Слайд 2
Самое главное в мире-
это не то, где мы стоим,
а

то, в каком направлении
мы идём.

И. Гёте

Слайд 3Цель
Определение значения школьной библитеки в выполнении воспитательных функций в

современной школе

Слайд 4Задачи
Определить концептуальные основы педагогической деятельности школьной библиотеки
Проанализировать педагогический потенциал школьной библиотеки


Слайд 5Концептуальные основы педагогической деятельности школьной библиотеки


Слайд 6Библиотека и педагогическая система школы
Общее законодательное поле:
- международные документы (

Конвенция о правах ребенка, Декларация прав человека,Манифест ИФЛА о школьной библиотеке,Манифест ИФЛА об Интернете);
государственные документы (Конституция Украины, ЗаконыУкраины «Об образовании»,»О библиотеках и библиотечном деле».
нормативные документы (Положение об общеобразовательном учебном заведении,Положение о библиотеке общеобразовательного учебного заведения).

Слайд 7
Документы
определяют приоритеты для школы и школьной библиотеки:
интересы детей;
образование для детей;
жизнь

и здоровье человека;
формирование у детей общечеловеческих ценностей.
констатируют :
единство культурного и образовательного пространства( цели, задачи,принципы,направления работы);


Слайд 8Документы
Трактуют:
Библиотеку как неотемлимое структурное подразделение школы, цель которого -формирование общей культуры

личности,
её интеграция в национальную и мировую культуру,
самореализация и самоутверждение в жизни,
достижение социальной компетентности.


Слайд 9 Воспитательной работы в школе и в библиотеке направлена на
формироание ценностного

отношения:
- к обществу и государству;
к людям;
к природе;
к искусству;
к труду;
к себе.


Слайд 10
В сфере педагогической деятельности школьные библиотеки не теряют своей самобытности и

решают свои специфические задачи:

сохранение историко-культурного наследия;
обеспечение доступа к информации;
развитие иформационной компетентности учащихся;
информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.


Слайд 11Библиотекарь- участник воспитательного процесса в школе

Формы взаимодействия с учащимися:
Индивидуальные(беседы,консультации)
Групповые(выставки, беседы,обзоры)
Массовые(конференции,дискуссии,презентации,устные журналы)
Урочные(

библиотечные уроки)
Внеурочные




Слайд 12От пассивного поставщика информации – к библиотекарю- профессионалу

Библиотекарь-
профессионал
Библиотекарь- консультант

Библиотекарь-педагог

Библиотекарь-методист

Библиотекарь-исследователь
Библиотекарь-новатор
Библиотекарь-проектировщик

Библиотекарь-аналитик


Слайд 13
Любовь к ребёнку в нашей специальности –

это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
В.Сухомлинский


Слайд 14Основные качества учителя и школьного библиотекаря
Любовь к детям
Духовная культура
Интеллигентность
Гражданская ответственность
Способность к

инновациям
Потребность в самообразовании


Слайд 15Школьная библиотека-важнейший компонент педагогической системы школы в формировании:
Гуманистических качест личности
Познавательной активности
Сознательного

отношения к учебе
Развитие духовности,приобщение к национальным и общечеловеческим ценностям
Стремления к здоровому образу жизни
Способностей к самооценке
Творческих способностей
Трудолюбия и уважения к чужому труду


Слайд 16Педагогические инновации в школьной библиотеке
Формирование самообразовательной активности школьников
Организация творческой деятельности учащихся

в библиотечных проектах
Формирование информационной культуры на библиотечных уроках с использованием ИКТ
Формирование критического мышления через участие в дискуссионных и дебатных клубах
Формирование ведущих жизненных компетенций учащихся через познавательную деятельность (научить познавать,научить делать,научить жить вместе, научить жить).

Слайд 17Результат воспитательной работы в школьной библиотеке

Читатель-
школьник
Творческая
личность
Духовно богатая
личность

Самообразование и
самореализация
Критическое

мышление

Информационная
культура


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика