Слайд 1Место библиотеки в системе воспитательной работы школы : Семинар
Слайд 2
Самое главное в мире-
это не то, где мы стоим,
а
то, в каком направлении
мы идём.
И. Гёте
Слайд 3Цель
Определение значения школьной библитеки в выполнении воспитательных функций в
современной школе
Слайд 4Задачи
Определить концептуальные основы педагогической деятельности школьной библиотеки
Проанализировать педагогический потенциал школьной библиотеки
Слайд 5Концептуальные основы педагогической деятельности школьной библиотеки
Слайд 6Библиотека и педагогическая система школы
Общее законодательное поле:
- международные документы (
Конвенция о правах ребенка, Декларация прав человека,Манифест ИФЛА о школьной библиотеке,Манифест ИФЛА об Интернете);
государственные документы (Конституция Украины, ЗаконыУкраины «Об образовании»,»О библиотеках и библиотечном деле».
нормативные документы (Положение об общеобразовательном учебном заведении,Положение о библиотеке общеобразовательного учебного заведения).
Слайд 7
Документы
определяют приоритеты для школы и школьной библиотеки:
интересы детей;
образование для детей;
жизнь
и здоровье человека;
формирование у детей общечеловеческих ценностей.
констатируют :
единство культурного и образовательного пространства( цели, задачи,принципы,направления работы);
Слайд 8Документы
Трактуют:
Библиотеку как неотемлимое структурное подразделение школы, цель которого -формирование общей культуры
личности,
её интеграция в национальную и мировую культуру,
самореализация и самоутверждение в жизни,
достижение социальной компетентности.
Слайд 9 Воспитательной работы в школе и в библиотеке направлена на
формироание ценностного
отношения:
- к обществу и государству;
к людям;
к природе;
к искусству;
к труду;
к себе.
Слайд 10
В сфере педагогической деятельности школьные библиотеки не теряют своей самобытности и
решают свои специфические задачи:
сохранение историко-культурного наследия;
обеспечение доступа к информации;
развитие иформационной компетентности учащихся;
информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.
Слайд 11Библиотекарь- участник воспитательного процесса в школе
Формы взаимодействия с учащимися:
Индивидуальные(беседы,консультации)
Групповые(выставки, беседы,обзоры)
Массовые(конференции,дискуссии,презентации,устные журналы)
Урочные(
библиотечные уроки)
Внеурочные
Слайд 12От пассивного поставщика информации –
к библиотекарю- профессионалу
Библиотекарь-
профессионал
Библиотекарь- консультант
Библиотекарь-педагог
Библиотекарь-методист
Библиотекарь-исследователь
Библиотекарь-новатор
Библиотекарь-проектировщик
Библиотекарь-аналитик
Слайд 13
Любовь к ребёнку в нашей специальности –
это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
В.Сухомлинский
Слайд 14Основные качества учителя и школьного библиотекаря
Любовь к детям
Духовная культура
Интеллигентность
Гражданская ответственность
Способность к
инновациям
Потребность в самообразовании
Слайд 15Школьная библиотека-важнейший компонент педагогической системы школы в формировании:
Гуманистических качест личности
Познавательной активности
Сознательного
отношения к учебе
Развитие духовности,приобщение к национальным и общечеловеческим ценностям
Стремления к здоровому образу жизни
Способностей к самооценке
Творческих способностей
Трудолюбия и уважения к чужому труду
Слайд 16Педагогические инновации в школьной библиотеке
Формирование самообразовательной активности школьников
Организация творческой деятельности учащихся
в библиотечных проектах
Формирование информационной культуры на библиотечных уроках с использованием ИКТ
Формирование критического мышления через участие в дискуссионных и дебатных клубах
Формирование ведущих жизненных компетенций учащихся через познавательную деятельность (научить познавать,научить делать,научить жить вместе, научить жить).
Слайд 17Результат воспитательной работы в школьной библиотеке
Читатель-
школьник
Творческая
личность
Духовно богатая
личность
Самообразование и
самореализация
Критическое
мышление
Информационная
культура