Медиация ровесников: презентация

Содержание

Типичные способы реагирования школы на конфликты и противоправное поведение учеников: разбор случая учителями и администраторами и вынесение обязательного к исполнению решения; Постановка на учет ВШУ и КДН (с последующей

Слайд 1Медиация ровесников:
определения и стандарты
© 2010, МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары,

тел. 62 - 24 - 37

Слайд 2Типичные способы реагирования школы на конфликты и противоправное поведение учеников:

разбор случая

учителями и администраторами и вынесение обязательного к исполнению решения;
Постановка на учет ВШУ и КДН (с последующей угрозой наказания или реальным наказанием);
направление к психологу или социальному педагогу для реабилитационной работы;
вытеснение конфликта за пределы школы путем передачи полномочий на вынесение решения родителям или отчисление ученика;
обесценивание конфликта, снижение его значимости, в результате чего конфликт переходит в скрытое состояние;
передача права на разрешение конфликта органу школьного самоуправления, который, как правило, повторяет модель педсовета, поскольку другой модели школьники не знают.
иногда это попытки школьников самостоятельно решить конфликты, но с использованием силовых методов.

Надо отметить, что перечисленные способы реагирования исходят из одного принципа: есть внешняя сила, которая (в некоторых случаях мягко, в некоторых – жестко) воздействует на провинившихся. И эта опора на силу привычна и понятна и ученикам, и администрации.

Слайд 3Известные формы воздействия на участников конфликта не разрешает сам конфликт: открытые

проявления конфликта заглушаются, а обида и другие негативные чувства остаются, что может привести к новой вспышке конфликта.

Медиация ровесников может стать достаточно результативным подходом к управлению межличностными конфликтами в школьной среде. Программы примирения предоставляют уникальную возможность самым разным учащимся эффективно использовать коммуникационные механизмы, навыки человеческих отношении и навыки разрешения проблем в обычной жизни.

Слайд 4Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это

переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Медиатор – третья сторона, участвующая в процессе медиации – это посредник, между конфликтующими сторонами.

Функции медиатора:
Медиатор следит за тем, чтобы разговор был доверительным и направленным на цель.
Медиатор облегчает процесс общения между сторонами, понимание позиций и интересов; фокусирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение проблемы, предоставляя возможность сторонам прийти к своему собственному соглашению.


Слайд 5Медиация ровесников – это программа, в которой одни подростки, прошедшие специальную

подготовку – тренинг – и получившие необходимые навыки, выступают в качестве медиаторов в конфликтах между другими ребятами.

Медиатор-ровесник (Peer mediator) – ученик, прошедший специальную подготовку и способный руководить процессом разрешения конфликта между другими учениками посредством процесса медиации.

Слайд 6Чем отличается медиация от медитации?
Медиация – это процедура примирения конфликтующих сторон,

путем их вступления в добровольные переговоры в присутствии нейтрального лица-медиатора (посредника),


Медитация  — это умственный процесс, приведения психики в особое состояние внутренней сосредоточенности — это состояние сознания, называется медитати́вным тра́нсом.
А вообще они отличаются одной буквой.


Слайд 7 Для того, чтобы процесс медиации был открытым и искренним, юный медиатор

должен внушать доверие и соблюдать кодекс поведения медиаторов.

Кодекс поведения медиаторов включает следующие принципы:
Добровольность
Нейтральность
Конфликт интересов
Компетентность
Конфедициальность



Слайд 8Добровольность: вступление всех спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а

медиатор - свободно выбранным. Никто не может заставить стороны участвовать в медиации, если они не хотят этого по какой-либо причине. Этот принцип проявляется и в том, что все решения принимаются только по взаимному согласию сторон, и в том, что каждая сторона в любой момент может отказаться от медиации и прекратить переговоры. Прежде чем начинать медиацию, медиатор обязательно обсуждает вопрос добровольности и старается добиться последней от каждой из сторон.

Непредвзятость, нейтральность, беспристрастность медиатора: медиатор сохраняет независимое, беспристрастное отношение с каждой из сторон и обеспечивает им равное право участия в переговорах. Если медиатор чувствует, что ему трудно сохранить нейтральность и что ему не удаётся избавиться от возникающих у него эмоциональных оценок, он отказывается от ведения процесса.


Слайд 9Конфликт интересов: конфликт интересов возникает в том случае, если медиатор лично

заинтересован в одной из сторон или в самом конфликте, что порождает сомнение в его беспристрастности.
Прежде чем дать согласие участвовать в процессе медиации, медиатор обязан сообщить координатору программы о каких-либо прошлых, текущих или возможных будущих личных взаимоотношениях с какой-либо из сторон конфликта или самим конфликтом.

Конфиденциальность
Медиатор должен хранить в тайне всё, что было сказано, сделано или написано в ходе процесса медиации, если это не противоречит правилам школы или процесса медиации и договорённости, достигнутой сторонами конфликта.

Слайд 10Компетентность.
Медиатор должен обладать способностью улаживать конфликты, и пройти специальную подготовку

(обучающие тренинги).
Медиаторы являют собой образец для подражания для других учеников, поэтому от них ожидается безукоризненное выполнение принятых в школе порядков, следование правилам и соблюдение этических кодексов. Медиаторы должны строго придерживаться процедурных норм и требований программы медиации.

Таковы принципы медиации.


Слайд 11Качество процесса медиации
Обязанность медиатора – приложить максимум усилий, чтобы процесс медиации

оказался справедливым: каждая из сторон конфликта должна иметь возможность сказать и быть услышанной, а кроме этого оценить, согласиться, отказаться или предложить решение возникшей проблемы.

Медиатор не несет ответственности за принятие решения и выполнение принятого сторонами соглашения.

Слайд 12Этапы примирения
Программа примирения состоит из серии предварительных встреч, примирительной встречи и

реабилитационной работы. И включает следующие этапы:

Установление контакта с участниками конфликта, расположение к себе.
Слушание видения ситуации каждой из сторон.
Отработка чувств.
Выход на потребности.
Переговоры. Принятие решения.


Слайд 13 Некоторые специфичные причины и основания для медиации ровесников
Ровесники склонны друг другу

доверять; Коммуникации между ними оказываются более эффективными;
Общие представления ровесников о предметах и проблемах их окружения;
Ровесники понимают жизненные позиции, принципиальные установки, нормы и ценности друг друга;
Ровесники понимают границы, за которые не следует выходить в процессе взаимодействия;
Чаще школьники гораздо более откровенны с ровесниками, чем с профессиональными психологами старшего возраста;
Медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет;
Неожиданные (непрогнозируемые) повороты беседы могут одинаково воодушевить и медиаторов, и участников конфликта;
Доступно: позитивное ролевое моделирование;
Полезно: стороны конфликта с большей вероятностью прислушаются к ровесникам


Слайд 14Опасения взрослых
Дети не могут разрешать конфликты. Действительно, без подготовки не могут.

Но, обученные подростки гораздо лучше понимают своих сверстников и справляются со многими сложными ситуациями
Программа примирения приучает нарушителей к безответственности. Но, главный вопрос программы – личная ответственность. И, если стороны сами пришли к соглашению, то, скорее всего, они его выполнят. В случае отказа выполнять соглашение дело передается в традиционные структуры (педсовет, совет по профилактике правонарушений и пр.). То есть, программа примирения является альтернативой существующим способам реагирования.
Школьникам опасно давать в руки власть. Они используют ее в своих целях. Каждый подросток стремится к самоутверждению, и это естественное желание. Но, чтобы это стремление не вышло за этические границы, службу курирует взрослый, который помогает в сложных случаях, а также обсуждает результаты проведенных программ. Кроме того, на этические моменты нужно обратить внимание в процессе подготовки юных медиаторов.
Участники встречи могут отомстить ведущему. Если ведущий не будет сохранять нейтральность и учитывать интересы сторон, то такая опасность существует. Поэтому юные медиаторы работают только при добровольном согласии сторон и не выносят каких-либо решений. В сложных случаях предполагается участие взрослого.

Слайд 15Таким образом, метод медиации представляет собой ненасильственный метод решения спорных и

конфликтных ситуаций между детьми и подростками.

Мы считаем, что драки в школе изжить не удастся и, конечно, административные действия необходимы.
Но, школьная служба примирения – это именно альтернатива существующим способам. Важно, чтобы с самого начала сторонам предлагалось решить ситуацию самостоятельно (на примирительной встрече) а если это невозможно– предпринимать остальные действия.

Как пишет Фред Стёрн (Fred Stern), австралийский автор Программы медиации ровесников в начальных и средних школах: «Программы медиации ровесников ни разу ещё не потерпели неудачу в школах из-за отсутствия интереса со стороны учащихся».

Слайд 16© 2010, МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары,
тел. 62 -

24 - 37

спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика