Слайд 1Медиатека педагогического опыта. Методические разработки учителей
государственного учреждения образования
«Дайлидская средняя школа»
Слайд 2Цикл материалов из опыта работы
педагогов учреждения образования
Слайд 3Вакулік А.Г., настаўнік беларускай мовы і літаратуры вышэйшай катэгорыі
Дыферэнцыраванае навучанне
як сродак развіцця пазнавальнай актыўнасці і творчых здольнасцей вучняў (з вопыту работы)
Матэрыял
Прэзентацыя вопыту
Слайд 4 Работа Вакулік Алы Генрыхаўны, настаўніка беларускай мовы
і літаратуры, напісана і аформлена ў адпаведнасці з патрабаваннямі да вопыту работы.
У змесце пералічаны назвы структурных частак, усіх раздзелаў з указаннем старонак. У ім змяшчаюцца пытанні, неабходныя для поўнага раскрыцця тэмы.
Ва ўводзінах абгрунтоўваецца выбар тэмы, якая дакладна адлюстроўвае асноўную характарыстыку вопыту, вобласць прымянення – урокі беларускай мовы і літаратуры, яго актуальнасць. Актывізацыя пазнавальнай дзейнасці – адзін з найважнейшых фактараў у арганізацыі ўрока, бо ад таго, як наладжана гэтая дзейнасць, залежыць вынік навучання. Існуюць розныя шляхі актывізацыі пазнавальнай дзейнасці вучняў. Адным з самых дзейсных на сёння, на думку аўтара, з’яўляецца дыферэнцыраваны падыход у вучэбным працэсе, таму ўдасканаленне моўнай і літаратурнай адукацыі ў школе самым непасрэдным чынам звязана з дыферэнцыяцыяй у навучанні.
У асноўнай частцы раскрываюцца тэарэтычныя аспекты праблемы: сутнасць і асаблівасці выкарыстання дыферэнцыяцыі ў вучэбным працэсе, абргунтоўваецца яе перавага перад традыцыйнымі формамі навучання. Зроблены зноскі на аўтараў і крыніцы, з якіх аўтар браў матэрыял.
У практычнай частцы работы раскрываюцца асаблівасці арганізацыі дыферэнцыраванага навучання на ўроках беларускай мовы і літаратуры, прыводзяцца прыклады рознаўзроўневых заданняў для ацэнкі вучэбнай дзейнасці па прадметах, прыклады заданняў для тэматычнага, перыядычнага і выніковага канторю.
Аўтарам зроблены аргументаваныя вывады на аснове атрыманых вынікаў педагагічнай дзейнасці аб значнасці даследуемай тэмы.
У заключэнні адлюстраваны вынікі рашэння пастаўленых задач, абазначаны перспектывы далейшага развіцця і ўдасканалення вопыту.
Слайд 5Воронович Т.И., учитель изобразительного искусства высшей категории
Творчество без границ
(из опыта работы)
Изменялись названья королевств и империй,
Пролетали столетья. Идеалы летели…
А былое геройство то забавно, то грустно,
Все на свете уходит – остается искусство… В. Боровицкая
Презентация опыта
Слайд 6Янкойть И.А., учитель трудового обучения первой категории
Основы садоводства
(программа факультативного курса)
Материал
Слайд 7 Факультативный курс «Основы садоводства» рассчитан на учащихся,
стремящихся овладеть основными навыками по выращиванию плодов и ягод на пришкольных и личных участках, чем с удовольствием занимаются жители городов и сельской местности.
Курс факультатива общим объёмом 35 часов рекомендуется для изучения учащимися 8-9 классов на протяжении одного учебного года в учреждениях образования, где имеются пришкольные участки, предназначенные для выращивания садовых и ягодных культур.
Программа курса содержит теоретические и практические вопросы по планированию участка, закладки сада, знакомство с основными сортами плодовых и ягодных культур, районированных в условиях Белоруссии, технологиями выращивания отдельных плодовых и ягодных культур, способами размножения, формированием и обрезкой деревьев, основными мерами борьбы с вредителями и болезнями садовых и ягодных культур, уборкой и хранением урожая.
Слайд 8Цикл уроков по информатике
Янкойть И.А., учитель информатики
Слайд 9
Урок 1. «Устройства компьютера». Класс 7 (содержание)
Цель урока:
Обучающая:
помочь учащимся усвоить устройство компьютера,
понятие базовая конфигурация ПК,
дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.
Развивающая:
развитие познавательных интересов,
самоконтроля,
умения конспектировать.
Воспитательная:
воспитание информационной культуры учащихся,
внимательности,
аккуратности,
дисциплинированности,
усидчивости.
Слайд 10
Урок 2. «Составление и реализация алгоритмов с использованием оператора цикла
с параметром», 8 класс
(содержание)
Цели урока:
Обучающая:
применить теоретические знания, полученные на предыдущем уроке, на практике.
Развивающая:
учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение к вычислительной технике.
Слайд 11Урок 3. «Структурированный тип данных: массив. Ввод элементов массива», 9 класс
(содержание)
Цели урока:
Обучающая:
- познакомить учеников с понятиями массив данных, имя массива, элемент массива, индекс;
- формировать навыки и умения составлять программы с использованием массивов;
Развивающая:
- учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
Воспитательная:
– воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к вычислительной технике.
Слайд 12
В нашей медиатеке так же собраны материалы из опыта работы:
Савко Ю.Р.,
учителя физической культуры, «Моделирование спортивных успехов»,
Грегуш О.В., учителя начальных классов, «Типология урока. Традиционные и нетрадиционные формы работы на уроке»,
Рыбак И.А., учителя-дефектолога, «Взаимодействие учреждений образования и семьи в воспитании детей с нарушениями речевого развития»,
Гримбовской Л.С., учителя начальных классов, «Экологическое образование и воспитание в школе»,
Лаздовской В.З., учителя русского языка и литературы, «Применение активных методов и форм обучения русскому языку»,
Воронович Т.И., учителя ИЗО, «Использование нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства» и др.
Циклы разработок уроков по предметам, сценарии внеклассных, воспитательных мероприятий, классных и информационных часов, праздников, тематических игр и многое другое.