Медиаобразование презентация

Содержание

Медиа – самостоятельная индустрия, обеспечивающая быструю передачу и массовое тиражирование информации и формирующая общественное мнение

Слайд 1Медиаобразование
Синельникова Л.Н.,
доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языкознания коммуникативных технологий


Слайд 2Медиа –
самостоятельная индустрия, обеспечивающая быструю передачу и массовое тиражирование информации и

формирующая общественное мнение

Слайд 3СМИ
информируют, контролируют и трансформируют общественное сознание,
служат самоутверждению,


Слайд 4СМИ
воспитывают,
эмоционально нагружают или разгружают,


Слайд 5СМИ
формируют эстетический вкус,
поставляют массовые стереотипы, приучают к упрощённым моделям поведения,



Слайд 6СМИ
убеждают,
разубеждают,
переубеждают,
внушают,
создают мифы и
иллюзии,
утверждают и
развенчивают имиджи,
определяют характер

языкового существования.

Слайд 7Медиавоздействие – социально значимый когнитивный фактор
Они формируют мир ценностей, нередко заменяющих

действительность.

Мы принимаем мир таким, каким нам его преподносят СМИ.


Слайд 8Ложь и правда, добро и зло микшируются, становятся плохо различимыми и

зависимыми от того, что скажут по телевизору

События запоминаются и оцениваются сквозь призму тех установок, которую предлагают СМИ.

Медиавоздействие – социально значимый когнитивный фактор


Слайд 9Свобода самовыражения и право на получение информации и опасения относительно негативного

воздействия на сознание

Слайд 10Медиаобразовательная политика –
политика формирования медиакомпетентной личности, управление этим процессом
Подготовка школьников

к жизни в информационном пространстве.
Учить находить, готовить, передавать и принимать информацию

Слайд 11Медиаобразование –
направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации

(прессы, кино, ТВ, радио, видео, интернета).

Слайд 12Основные задачи медиаобразования:
подготовить новое поколение к жизни в современных информационных

условиях, к восприятию различной информации,
научить понимать её,
осознавать последствия воздействия на психику,
овладевать способами общения на основе невербальных способов коммуникации с помощью технических средств.

Слайд 13Медиакомпетентная личность:
обладает информацией о происходящих событиях,
умеет её оценить, интерпретировать,
проявляет

медиаактивность

Слайд 14Интеграция учебных курсов с медиаинформацией


Слайд 15Цель:
находить точки соприкосновения (пересечения) учебного предмета и информационных потоков;


Слайд 16Цель:
ставить медиаобразовательные задачи, соответствующие конкретному учебному материалу:
подбор информации

по теме из доступных ученику источников;
ознакомление с телепрограммой с последующим составлением анонсов передач;
предложение собственной видеопродукции;
составление тематической подборки информационных материалов из газет и журналов по какой-нибудь теме;
составление заданий к телесюжетам;
составление сценарного плана видеосюжета;
изложение медиаинформации в предложенном учителем жанре;
мена адресата медиаинформации (родители, младшие дети, учителя, ровесники и т.д.);
комментарий к медиаинформации;
изложение информации в табличной и других формах.


Слайд 17Медиаобразовательная активность
Филология - работа с текстом:
выявление смысла, текста и подтекста,

основного и второстепенного, соотношения жизненной правды и художественного вымысла.

Слайд 18Медиаобразовательная активность
История: проблемы массовой культуры, информационных революций, толкования событий и фактов.


Слайд 19Медиаобразовательная активность
Информатика: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.


Слайд 20Медиаобразовательная активность
Другие учебные курсы:
например, география – ознакомиться с сообщением, найти

на карте мира
(где происходят рассказанные события).
Культура речи, культура общения и проч.

Слайд 21Критическое мышление как средство информационной защиты и как источник для самовыражения


Слайд 22Основная цель – убрать социальную инфантильность через критическое отношение к получаемой

информации.

Умение интерпретировать информацию, понимать её суть, цель, адресную направленность, принимать личностную позицию.


Слайд 23Систематизировать информацию по заданным признакам.
Переводить визуальную информацию в вербальную и обратно.
Трансформировать

информацию, видоизменять её объём, форму, носитель и т.д.

Аргументировать высказывания.


Слайд 24Находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению.
Воспринимать

альтернативные точки зрения.

Отделять главное от информационного «шума».

Отделять главное от информационного «шума».

Уметь защищаться от манипулирования.


Слайд 25 А также
утвердить внимание к формам коммуникации,
к умению понимать назначение выразительных

средств в СМИ и
научить их применению в собственном коммуникативном поведении, с тем чтобы убрать коммуникативные трудности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика