Mechanics Editor .NET презентация

Содержание

Задачи и требования к работе Постановки задач Изучение основ теории механизмов и машин; Проектирование структур данных, обеспечивающих: Представление структуры механизма; Отображение модели механизма; Возможность решения расчётных задач; Конструирование системы моделирования механизмов:

Слайд 1Mechanics Editor .NET
Презентация проекта:
“Система моделирования пространственных механизмов”
Автор проекта:
Студент 5-го курса ф-та

ВМК ННГУ Городецкий Евгений Станиславович
Научный руководитель:
Профессор каф. МО ЭВМ, д.т.н. Турлапов Вадим Евгеньевич

Нижний Новгород
Февраль 2006г.

Слайд 2Задачи и требования к работе
Постановки задач
Изучение основ теории механизмов и машин;
Проектирование

структур данных, обеспечивающих:
Представление структуры механизма;
Отображение модели механизма;
Возможность решения расчётных задач;
Конструирование системы моделирования механизмов:
Проектирование архитектуры;
Разработка пользовательского интерфейса;
Разработка алгоритмов работы с 3D-графикой;
Изучение используемой библиотеки 3D-графики;

Слайд 3Задачи и требования к работе
Требования к программной системе
Визуализация 3-х мерного образа

структурной схемы пространственного механизма;
Представление структуры механизма в виде иерархического дерева и её редактирование;
Редактирование параметров любых объектов механизма и их настройка;
Последовательная сборка механизма из предоставляемых типов звеньев и элементов кинематических пар;
Возможности сохранения и загрузки механизмов;

Слайд 4Определения из теории механизмов
Общее понятие механизма
Механизм – это совокупность взаимосвязанных твёрдых

тел, предназначенная для преобразования входов на одном или нескольких твёрдых телах в выходы на других твёрдых телах.

Слайд 5Определения из теории механизмов
Понятия звеньев и кинематических пар
Звенья – это твёрдые

тела, из которых образуется механизм. Звеном может быть либо одна деталь, либо несколько деталей, соединённых в одну неизменяемую систему.

Геометрический элемент – это место соединения одного звена с другим звеном (совокупность поверхностей, линий и точек звена, входящих в контакт с другим звеном).

Кинематическая пара – это подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев.


Слайд 6Определения из теории механизмов
Группы кинематических пар
Необходимость введения групп:
Группа – это совокупность

нескольких кинематических пар.

Закон образования механизмов по Ассуру: Всякий механизм представляет собою совокупность одного или нескольких двухзвенных (первичных) механизмов и одной или нескольких групп нулевой подвижности.

Группой нулевой подвижности называется кинематическая цепь, образованная только подвижными звеньями механизма, подвижность которой равна нулю.


Слайд 7Описание программы
Выбор языка и вспомогательных средств программирования
Выбранная платформа: Microsoft .NET Framework

2.0;
Языки программирования:
Microsoft Visual C++ .NET (C++/CLI);
Microsoft Visual C# 2.0;
Используемые библиотеки классов:
FCL – Framework Classes Library;
Managed DirectX 9 – расширение DirectX для .NET;
Среда программирования: Microsoft Visual Studio 2005;
Программа 3-х мерного моделирования: Paradox Maxon Cinema 4D;

Слайд 8Описание программы
Логические модули программы


Слайд 9Описание программы
Схемы наследования и инкапсуляции классов


Слайд 10Описание программы
Организация данных для хранения механ-ов:
На рисунке представлена диаграмма организации данных:
Таблицы

(поля и их типы);
Связи между таблицами по ключам;
Такой способ организации данных позволяет осуществлять хранение данных, описывающих механизмы:
в XML-файле, табличной структуры;
в Базе Данных (SQL Server 2005)

Слайд 11Описание программы
Полигональные модели структурных объектов механизма


Слайд 12Описание программы
Выполнение операций над 3D объектами с помощью курсора мыши на

плоскости вида

Определение способов проецирования сцены и систем координат:
Мировые координаты;
Объектовые координаты;
Координаты камеры;
Проекционные коорд-ты;
Отображение точки 3-х мерного пространства, соответствующей положению мыши;

Определение объектов, над которыми находится курсор мыши;


Слайд 13Описание интерфейса программы
Изображение главного окна


Слайд 14Описание интерфейса программы
Меню программы
Главное меню:
Контекстное меню вида:
Контекстное меню структурных объектов механизма:


Слайд 15Описание интерфейса программы
Панели инструментов
Панель управления интерфейсом:
Панель инструментов редактирования геометрических объектов:
Панели создания

структурных объектов механизма:

Панель выбора звена:

Панель выбора элементов пар:

Панель редактирования структуры механизма:


Слайд 16Описание интерфейса программы
Структура механизма и её редактирование
Дерево структуры механизма отображает объекты

механизма с учётом их иерархической зависимости:



Слайд 17Описание интерфейса программы
Редактор свойств объектов
Список выбора редактируемого объекта:
Редактор свойств отображает:
Свойства разделённые

по группам;
Наименование каждого свойства и его текущее значение;
Описание выбранного свойства;



Слайд 18Описание интерфейса программы
Пример изображения структурной схемы механизма в перспективной проекции


Слайд 19Заключение
Результаты выполненной работы и план дальнейшей работы над программой
Разработана программная система, удовлетворяющая

всем описанным ранее требованиям;
В дальнейшем планируется дополнить программу следующими возможностями:
Разработка и реализация расчётных алгоритмов, решающих прямую (и, возможно, обратную) задачу кинематики механизма;
Реализация алгоритма автоматического распознавания структуры механизма и формирование групп Ассура по имеющимся группам механизма.

Слайд 20Заключение
Количественные характеристики программного кода
Объём программного кода:………………….640 Kb;
Количество строк в 33-х h-файлах:…….....6525

стр.;
Количество строк в 33-х cpp-файлах:…….8525 стр.;
Количество строк в 3-х cs-файлах:………390 стр.;
Общее число строк программного кода:….15440 стр.;
Общее число классов программы:…………33 класса;

Слайд 21Заключение
Демонстрация программы и Вопросы
evsgor@gmail.com – Городецкий Евгений
www.mechstd.narod.ru – сайт проекта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика