МАУ ДО Детско-юношеский центр Рифей г. Перми презентация

Опыт ДЮЦ «Рифей» в создании Портфолио воспитанников Работа по созданию Портфолио воспитанников авторской программы «Образ» начата в 2003 году. Структура электронного Портфолио 2003 года:

Слайд 1МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми

Портфолио учащихся как инструмент повышения

эффективности и качества результата в системе дополнительного образования детей

Слайд 2

Опыт ДЮЦ «Рифей»
в создании Портфолио воспитанников
Работа по созданию Портфолио воспитанников

авторской программы «Образ» начата в 2003 году.


Структура электронного Портфолио 2003 года:

Сведения об учащемся;

Достижения воспитанника в составе коллектива (объединения);

Личные достижения воспитанника;

Личностное развитие воспитанника;




Слайд 3

Опыт ДЮЦ «Рифей»
в создании Портфолио воспитанников

В 2007 году создано Положение

о Портфолио воспитанника ДЮЦ «Рифей».

В 2008 году ДЮЦ «Рифей» - участник муниципального конкурса методических и дидактических средств обучения. На конкурс от ДЮЦ «Рифей» представлены методические рекомендации «Создание портфолио воспитанника как современное направление деятельности по повышению эффективности и качества результата в системе дополнительного образования детей».

Электронный вариант портфолио воспитанников авторской программы «Образ» существовал с 2003 по 2010 гг.



Слайд 4

Опыт ДЮЦ «Рифей»
в создании Портфолио воспитанников

С 2010 года реализуется управленческий

проект «Мониторинг эффективности качества образовательного процесса в ДЮЦ «Рифей»:
Мониторинг условий;
Мониторинг процесса;
Мониторинг безопасности;
Мониторинг результата.

Все материалы психолого-педагогического сопровождения развития всех учащихся всех учебных групп оформляются в табличном электронном варианте в соответствии с локальным актом «Положение о порядке приема детей в ДЮЦ «Рифей»





Слайд 5

Возобновление работы в ДЮЦ «Рифей»
по созданию Портфолио учащихся
Институциональная нормативная база:

Устав

ДЮЦ «Рифей» (новая редакция 2014 года),
Положение о Портфолио учащегося,
Положение о материальном стимулировании труда работников ДЮЦ «Рифей»,
Должностные инструкции педагога дополнительного образования, педагога-организатора, руководителя структурного подразделения «Мониторинг образовательного процесса»,
Дополнительные общеобразовательные программы (включают раздел «Мониторинг образовательного процесса»)
График проведения мониторинговых процедур
Карты определения результативности, инструкции к картам.



Слайд 6

Возобновление работы в ДЮЦ «Рифей»
по созданию Портфолио учащихся
Структура Портфолио учащегося

(на 2014-2015 учебный год)

Краткие сведения об учащемся
Предметные результаты по освоению дополнительной общеобразовательной программы,
Метапредметные результаты (по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы):
регулятивные действия,
коммуникативные действия,
познавательные действия
Личностные результаты



Слайд 7

Предметные результаты
Пример критериев аттестации по дополнительной общеобразовательной программе «ИЗО студия «Радуга»
КТ

1

Знание основных видов изобразительной деятельности,
Умение организовать свое рабочее место,
Умение передавать теплое и холодное состояние природы,
Уметь находить дополнительные цветовые оттенки.

КТ 2
Умение работать в технике акварели по сырому и по сухому,
Овладение начальными навыками художественно-выразительных средств,
Умение использовать в работе силуэт,
Умение правильно передавать предметы на переднем и на дальнем плане,
Овладение основными способами лепки,
Овладение начальными навыками композиционного построения,






Слайд 8

Пример критериев аттестации по дополнительной общеобразовательной программе «ИЗО студия «Радуга»


КТ 3
Умение передавать многообразие оттенков теплых и холодных цветов,
Умение правильно передавать пропорции человека и животных,
Использование в работе законов линейной перспективы,
Использование в работе законов воздушной перспективы,
Умение передавать узор способом примакивания и мазком различной формы.

КТ 4
Умение передавать цвет предметов при ярком освещении и в тени,
Умение передавать оттенки цвета в сближенных цветовых сочетаниях,
Умение выполнять сочетание оттенков цвета в холодной и теплой цветовой гамме,
Использование в работе различных приемов росписи по ткани,
знание приемов выполнения работы в технике витража,
Умение правильно передавать пропорции головы и фигуры человека,






Слайд 9

Метапредметные результаты
(по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы)
Регулятивные действия

- целеполагание,
- планирование,
- контроль,
- коррекция,
- умение выбирать способы и средства, адекватные поставленным задачам.



Слайд 10

Метапредметные результаты
(по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы)
Коммуникативные действия

- способы и средства речевой деятельности, адекватные коммуникативной задаче,
- умения, обеспечивающие возможность успешного и продуктивного взаимодействия:
* формулировать собственное мнение и позицию (в том числе средствами ИКТ) и допускать возможность иных точек зрения;
* договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов;
* учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
* ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания;
* задавать вопросы;
* контролировать действия партнера.



Слайд 11

Метапредметные результаты
(по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы)
Познавательные действия

- использование знаково-символических средств,
- владение логическими операциями,
- владение навыками работы с информацией (в том числе средствами ИКТ),
- самостоятельное заполнение в рабочем кабинете личного электронного портфолио.




ПРИМЕР информации для заполнения карты предъявления метапредметных результатов по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы (метод включенного наблюдения): защита проектов «Что влияет на изменение технических характеристик лего-роботов?» - видеофрагмент.



Слайд 12

Социальная стажировка – организация практической социально значимой деятельности
(желательно приложить дипломы,

сертификаты, фотографии)





Слайд 13

Личностные результаты
(заполняются карты результатов мониторинга личностного развития учащихся в соответствии с

разработанными инструкциями)

Мотивация к деятельности учащегося
Уровень умственной активности,
Самооценка,
Гражданская идентичность,
Отношение к публичной деятельности (в том числе к сценической, конкурсной и соревновательной деятельности),
Взаимоотношения со сверстниками,
Взаимоотношения с педагогами,
Нравственное развитие,
Комфортность ребенка в коллективе.


Разработан график мониторинговых процедур.
Подобраны диагностики.
Разработаны инструкции.
Проводятся консультации психолога для педагогов.



Слайд 14

ПРИМЕР: Самооценка (методика Дембо-Рубинштейн)
Каждый учащийся проводит самооценку по следующим показателям:
Здоровье,


Умственные способности,
Характер,
авторитет у сверстников,
Умение делать своими руками,
Внешность,
Уверенность в себе
Общая оценка



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика