Математика – 5 класс презентация

Цели и задачи урока. повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; повторить свойства сложения и вычитания; развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; показать практическую значимость математических знаний для

Слайд 1
Тема урока:
" Уравнения "

Математика – 5 класс


Слайд 2Цели и задачи урока.
повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения;
повторить свойства

сложения и вычитания;
развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений;
сформировать первичные навыки математического моделирования.

Слайд 3План урока
«Математику нельзя изучать, наблюдая,
как это делает сосед».

А. Нивен

Устные
упражнения

Решение
уравнений

Решение
задачи

Решите тест

Изучение
нового
материала

«Проверка
домашнего
задания.


Математический
фокус


Актуализация
знаний
учащихся.

Работа в
группах

Из истории
математики


Слайд 4Устный счёт
а) 72:8
+51
:15

*9
+14
__________
?


б) 56:7
*5
-13
:9
+17

__________
?

в) 63:9
+33
:8
*13
-25
________
?

г) 54:6
+41
:5
*7
-17
_________
?

Устные
упражнения


Слайд 5Устный счёт проверь себя
а) 72:8
+51
:15

*9
+14
__________
50


б) 56:7
*5
-13
:9
+17

__________
20

в) 63:9
+33
:8
*13
-25
________
40

г) 54:6
+41
:5
*7
-17
_________
53

Устные
упражнения


Слайд 6 Актуализация знаний учащихся.
Какое равенство называют уравнением?
Какое

число называют корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?
Свойства вычитания и сложения.





Актуализация
знаний
учащихся.


Слайд 7
▪Задание 1 группе
Решить уравнения
х +53= 98
26+у= 71
n - 68 =

132
238 – m = 132

▪Задание 2 группе
№375- решить уравнение 1 способом + № 376а

▪Задание3 группе
№375- решить уравнение 2 способом + № 376а

Работа в группах

Отчет работы групп

Алгоритм решения уравнений,
содержащих более одного арифметического действия;

Работа в
группах


Слайд 8Какие из данных уравнений удобнее решать по “компонентам”, а какие по

“свойствам”?


138 + х + 57 = 218;
248 – (у + 123) = 24;
(24 – х) + 37 = 49;
169 + (87 + n) = 303.


Слайд 9
1 вариант
138 + х + 57 = 218
169 + (87 +

n) = 303.


2 вариант
248 – (у + 123) = 24
(24 – х) + 37 = 49

Решить самостоятельно

Решение
уравнений


Слайд 10Проверь себя!!!
1 вариант
138 + х + 57 =

218
х + 195= 218
х = 218-195
х= 23
Ответ. Х = 23


2 вариант
248 – (у + 123) = 24
у + 123 = 248 -24
у + 123 =224
у = 224 -123
у= 101
Ответ: у = 101

Решение
уравнений


Слайд 11Проверь себя!!!
1 вариант
169 + (87 + n) = 303
169 + 87

+ n = 303
256 + n = 303
n = 303-256
n =47
Ответ:n =47

2 вариант
(24 – х) + 37 = 49
24 – х= 49 – 37
24 – х=12
х =24-12
х =12
Ответ: х =12

Решение
уравнений


Слайд 12Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше,

выше..

Слайд 13Самостоятельная работа. Решите тест

1.Решите уравнение: 18 + у = 41.
1) 18,

2) 50, 3) 24, 4) 60
2. Решите уравнение: х – 23 = 41.
1) 18, 2) 64, 3) 28, 4) 65.
3. Какое из чисел является корнем уравнения х * х = 16.
1) 8, 2) 4, 3) 1, 4) 6.
4. Составьте уравнение для решения задач.
Четыре одинаковые пачки печенья и 300 г печенья весят вместе 750 г.
Сколько весит одна пачка печенья?
1) х + 300 = 750, 2) 304* х = 750,
3) 750 : х = 300, 4) 4*х + 300 = 750.

Решите тест


Слайд 14

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. №378 с.62



Ваня

Петя

Нина

Число яблок

x

x + 8

x - 3


41

x + (x + 8) + (x – 3) = 41


Решение
задачи


Слайд 15Математический фокус.
Задумайте число.
Прибавьте к нему 12,
Затем вычтите 7.
К результату прибавьте 8.
Скажите,

сколько получилось.

Какое число было задумано, если в ответе получилось:
а) 16;
б) 27;
в) 13?

(X + 12) -7 + 8 = x +13


Слайд 16Из истории математики.



В III—IV веках нашей эры жил в городе Александрии

знаменитый греческий математик Диофант. До нас дошли шесть из тринадцати книг «Арифметики», написанных Диофантом. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Все, что известно о нем, почерпнуто из надписи на его гробнице - надписи, составленной в форме математической задачи. Эта надпись дает возможность определить продолжительность жизни математика, которого позднее назвали «отцом греческой алгебры

Слайд 17Итоги урока Самооценка и оценка. Домашнее задание № 401,402,403 (б)



Слайд 18Контакты: МОУ СОШ №1 г.Черняховска


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика