Математические знания могут применяться умело с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески А. Н. Колмогоров презентация

Содержание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ.

Слайд 1«Математические знания могут применяться умело с пользой лишь в том случае,

если они усвоены творчески» А. Н. Колмогоров



Слайд 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ

КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. Выполнила: Хусаинова Гульназ Ураловна преподаватель математики и информатики ГБОУ НПО ПЛ № 3



Слайд 3В современном образовании больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных

технологий в процесс обучения

Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения, помогают преподавателю привнести эффект дополнительной наглядности в занятия, что способствует привлечению внимания и усвоению обучающимися материала быстрее и в большем объеме.


Слайд 4Цель работы: выявление значимости мультимедийного проектора как одного из средств активизации

обучающихся и повышения качества знаний.

Задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;
разработать и апробировать использование мультимедийного проектора на уроках математики;
провести диагностику и проанализировать результаты.


Слайд 5Педагогические цели использования средств новых информационных технологий:
развитие личности обучаемого, подготовка к

комфортной жизни в условиях информационного общества;
развитие мышления;
эстетическое воспитание;
развитие коммуникативных способностей;
формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.


Слайд 6НО необходимо оптимально сочетать
практические и аналитические виды
Деятельности в соответствии


с индивидуальными особенностями
каждого обучающегося.

Эффективное использование компьютера на уроке, умелое сочетание своего педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет преподавателю повышать качество знаний обучающихся.

НО необходимо оптимально сочетать
практические и аналитические виды
Деятельности в соответствии
с индивидуальными особенностями
каждого обучающегося.


Слайд 7инструментальная (изготовление наглядных пособий);
демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов, презентаций

и т.д.) ;
обучающая (тренажеры);
контролирующая.

Основные функции применения образовательных программ:


Слайд 8при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты

их выполнения);
при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);
при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);
при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);
при организации исследовательской деятельности обучающихся.

Наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:


Слайд 9Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для

фиксации внимания обучающихся на каких-либо иллюстрациях.
Весьма существенно, что при работе с мультимедийным проектором преподаватель стоит лицом к группе и может наблюдать за его работой.
Он заменяет многие функции классной доски
с мелом и тряпкой, создающей в классе пыль.

Преимущества средств мультимедиа, оцененные лично мной:


Слайд 10На сегодняшний день у меня есть собственные разработки с использованием мультимедиа

средств: уроки, отдельные математические задачи, представленные в виде презентации, классные часы

Активное участие в создании презентаций к урокам и классным часам принимают обучающиеся.
Более доступными для детей были задания в занимательной форме; обучающимся нравятся готовые презентации к урокам, а сами они предпочитают составлять презентацию домашнего задания по математике или готовить реферат по информатике с использованием различных Интернет-сайтов.


Слайд 11Дисциплина и успеваемость в группах повысились. Это еще раз доказывает то,

что мультимедийный комплекс активизирует обучающихся, экономит время на уроке, что ведет к продуктивному усвоению материала и, несомненно, повышает качество знаний обучающихся.
Если раньше в каждой группе было немало контрольных работ, выполненных неудовлетворительно, то теперь их количество заметно уменьшилось. Количество пятёрок и четвёрок так же увеличилось.

Ежедневные наблюдения:

Если в первых контрольных работах преобладающей оценкой была «3», то по результатам последней контрольной работы – преобладающей оценкой является «4».


Слайд 12Результат качества знаний обучающихся


Слайд 13
Таким образом, использование информационных технологий на занятиях способствует активизации обучающихся и

повышению качества знаний.
Кроме того, компьютер потенциально готовит обучающихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений.

Слайд 14Проблемы с которыми я столкнулась
Отсутствие достаточного количества компьютеров в кабинете. Не

все учебные заведения могут позволить себе оснастить классы дорогостоящим компьютерным оборудованием в достаточном количестве.
Отсутствие навыков пользователя у обучаемых. Часто приходится работать с обучающимися, у которых нет достаточной компьютерной подготовки, или же они вообще никогда не общались с компьютером.



Слайд 15 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
1. В течение следующих лет планирую

продолжить работу по использованию мультимедийного проектора и интерактивной доски на уроках математики и во внеурочное время. Основными направлениями будут:
- индивидуализация учебной работы (цель: организовать работу так, чтобы она активизировала каждого отдельного учащегося);
- разнообразие приёмов активизации познавательной деятельности;
- повышение успеваемости, математической и компьютерной грамотности.
2. Изучать и накапливать методическую литературу по теме «Использование мультимедийных технологий в педагогической практике».
3. Систематизировать имеющийся мультимедийный материал по темам.
4. Работать с Интернет-ресурсами по данной теме. Подбирать соответствующий материал.
5. Разрабатывать внеклассные мероприятия.


Слайд 16ВЫВОД:
Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс,
позволяет осуществить

принципы развивающего обучения,
позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию обучающихся к получению новых знаний,
помогает создавать условия успешности каждого обучающегося на уроке,
значительно улучшает четкость в организации работы группы или подгруппы обучающихся.
Качество знаний при этом заметно возрастает.


Слайд 17
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика