Мастер- класс
учителя географии
Головчинской СОШ с УИОП
Шевченко Лидии Константиновны
Презентация на тему Мастер- класс учителя географииГоловчинской СОШ с УИОП, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 42 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Мастер- класс
учителя географии
Головчинской СОШ с УИОП
Шевченко Лидии Константиновны
Противоречия:
между традиционной методикой преподавания и необходимостью усиления практической направленности обучения географии
между высоким уровнем теоретических знаний школьников и отсутствием реализации этих знаний в практической деятельности
между недостаточным уровнем сформированности ключевых компетенций и современными требованиями общества к выпускнику школы
«Практическая составляющая
обучения географии как средство
формирования компетенций школьников»
Тема опыта:
Ведущая педагогическая идея
Основная идея применения практической составляющей обучения географии на основе формирования компетенций школьников связана с деятельностью как средством становления и развития личности ребенка, способной выбирать, оценивать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, которые удовлетворяют его потребностям в саморазвитии и в самореализации. Нынешний выпускник должен быть готов к возникшим в последнее время переменам.
То, что дети могут сделать сегодня вместе,
завтра они в состоянии сделать самостоятельно.
Л.С. Выготский
Тема моего опыта способствует:
-повышению уровня обученности и воспитанности школьников
-развитию индивидуальных способностей обучающихся
- формированию их как личности
- повышению интереса к предмету
-активизации познавательной деятельности школьников
Новизна опыта
заключается в создании системы работы учащихся на уроках географии и во внеурочное время на основе инновационных педагогических технологий, в результате которой ученики приобретают недостающие знания и умения для собственных компетенций.
Моя педагогическая копилка
Технологии:
информационно-коммуникационные
личностно- ориентированного обучения
развития критического мышления
проблемного обучения
поэтапного формирования умственных способностей
уровневой дифференциации
развивающего обучения
метод проектов
Company Logo
Проблемное
обучение
Информационные
технологии
Методика
критического
мышления
Учебные
экспедиции
школьников
Система учебных занятий
Приёмы:
«паук»
«фишбоун»
«круги на воде»
«корзина идей, понятий и имен»
«кластер»
«экспертиза»
«перепутанная логическая цепочка» и др.
Результативность работы
Повышение уровня мотивации к изучению предметов естественного цикла ( методика Н.Г. Лускановой)
Результативность работы
Повышение уровня познавательной активности школьников (методики ШТУР и Айзенка)
Результативность работы
Результаты ЕГЭ по географии в 11 класса в 2008-2009 учебном году
54,6 баллов
48,6 баллов
Результаты ГИА в 9-х классах
в 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах
Результативность работы
100%
Качество знаний учащихся в профильных биолого-географических классах по географии в период 2007 по 2010 годы
Результативность работы
Рост качества знаний учащихся в профильных биолого-географических классах по географии в период 2007 по 2010 годы
Результативность работы
Результативность работы
Увеличение числа учащихся, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью в НОУ « Надежда»
1
2
3
4
Результативность учащихся, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью
Смерч
Сила
Дневной бриз
Подстилающая поверхность
Движение земной коры
Скорость
Извержение вулканов
Движение
Направление
Ураган
Выявить причины образования ветра
Узнать, от чего зависит сила, скорость и направления ветра
Выявить, как ведут наблюдения за ветром
Технология «да-нетка»
Над сушей и морем разная температура воздуха
Часто идут дожди
Земля вращается вокруг своей оси
Разное давление
Из-за разницы давления возникает движение воздуха
Приём «Экспертиза»
- Можно ли смоделировать ветер в условиях нашей аудитории?
- Предложите методику проведения своего исследования, применив опыт с воздушными шарами.
Оцените содержание мастер класса:
поставьте отметку рядом с одним из значков в первом столбце:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть