Мастер- класс учителя географииГоловчинской СОШ с УИОП презентация

Содержание

Противоречия: между традиционной методикой преподавания и необходимостью усиления практической направленности обучения географии между высоким уровнем теоретических знаний школьников и отсутствием реализации этих знаний в практической деятельности между недостаточным уровнем

Слайд 1 Мастер- класс учителя географии Головчинской СОШ с УИОП

Шевченко Лидии Константиновны


Слайд 2Противоречия:
между традиционной методикой преподавания и необходимостью усиления практической направленности

обучения географии
между высоким уровнем теоретических знаний школьников и отсутствием реализации этих знаний в практической деятельности
между недостаточным уровнем сформированности ключевых компетенций и современными требованиями общества к выпускнику школы

Слайд 3



«Практическая составляющая
обучения географии как средство
формирования компетенций школьников»
Тема опыта:


Слайд 4Ведущая педагогическая идея

Основная идея применения практической составляющей

обучения географии на основе формирования компетенций школьников связана с деятельностью как средством становления и развития личности ребенка, способной выбирать, оценивать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, которые удовлетворяют его потребностям в саморазвитии и в самореализации. Нынешний выпускник должен быть готов к возникшим в последнее время переменам.

То, что дети могут сделать сегодня вместе,
завтра они в состоянии сделать самостоятельно.
Л.С. Выготский


Слайд 5Тема моего опыта способствует:

-повышению уровня обученности и воспитанности школьников

-развитию индивидуальных способностей обучающихся
- формированию их как личности
- повышению интереса к предмету
-активизации познавательной деятельности школьников

Слайд 6 Новизна опыта

заключается в создании системы работы учащихся на уроках географии и во внеурочное время на основе инновационных педагогических технологий, в результате которой ученики приобретают недостающие знания и умения для собственных компетенций.

Слайд 7 Моя педагогическая копилка

Технологии:
информационно-коммуникационные
личностно- ориентированного обучения
развития критического мышления
проблемного обучения
поэтапного формирования умственных способностей
уровневой дифференциации
развивающего обучения
метод проектов



Слайд 8Company Logo

Проблемное
обучение
Информационные
технологии
Методика
критического
мышления
Учебные
экспедиции
школьников
Система учебных занятий


Слайд 9Приёмы:

«паук»
«фишбоун»
«круги на воде»
«корзина идей, понятий и

имен»
«кластер»
«экспертиза»
«перепутанная логическая цепочка» и др.



Слайд 10Результативность работы
Повышение уровня мотивации к изучению предметов естественного цикла

( методика Н.Г. Лускановой)


Слайд 11Результативность работы
Повышение уровня познавательной активности школьников (методики ШТУР и Айзенка)


Слайд 12 Результативность работы
Рост качества знаний по географии


Слайд 13Результативность работы
Результаты ЕГЭ по географии в 11 класса в 2008-2009 учебном

году

54,6 баллов

48,6 баллов


Слайд 14Результаты ГИА в 9-х классах
в 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах
Результативность

работы

100%


Слайд 15Качество знаний учащихся в профильных биолого-географических классах по географии в период

2007 по 2010 годы

Результативность работы


Слайд 16Рост качества знаний учащихся в профильных биолого-географических классах по географии в

период 2007 по 2010 годы

Результативность работы


Слайд 17Результативность работы
Победители и призеры олимпиады по географии


Слайд 18Результативность работы


Слайд 19 Результативность работы
Увеличение числа учащихся, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью

в НОУ « Надежда»


1


2

3


4


Слайд 20Результативность учащихся, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью


Слайд 21Результативносmь исследовательской деятельности учащихся


Слайд 22Результативность работы


Слайд 23Результативность работы
Участие в молодежном географическом чемпионате
5
12
40


Слайд 24Результативность работы
Мои выпускники


Слайд 25Результативность педагогической деятельности


Слайд 26Прогноз погоды


Слайд 27Тема урока «Ветер»


Слайд 29Смерч
Сила
Дневной бриз
Подстилающая поверхность
Движение земной коры
Скорость
Извержение вулканов
Движение
Направление
Ураган


Слайд 31Сила


Слайд 32Скорость
Сила


Слайд 33Направление
Скорость
Сила


Слайд 34Выявить причины образования ветра
Узнать, от чего зависит сила, скорость и

направления ветра

Выявить, как ведут наблюдения за ветром


Слайд 35Технология «да-нетка»
Над сушей и морем разная температура воздуха
Часто идут дожди
Земля вращается

вокруг своей оси

Разное давление

Из-за разницы давления возникает движение воздуха


Слайд 36Приём «Экспертиза»
- Можно ли смоделировать ветер в условиях нашей аудитории?
- Предложите

методику проведения своего исследования, применив опыт с воздушными шарами.

Слайд 38Прием «Перепутанная логическая цепочка».


Слайд 39Моделирование Какие методы и приемы вы можете применить на своих уроках?


Слайд 40 Р е ф л е к

с и я



Слайд 41Оцените содержание мастер класса: поставьте отметку рядом с одним из значков

в первом столбце:

Слайд 42




Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика