МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ презентация

Содержание

Обучать - значит вдвойне учиться Ж. Жубер

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»


Слайд 2

Обучать - значит вдвойне учиться

Ж. Жубер


Слайд 3Задачи семинара:
раскрыть роль мастер-класса как формы профессионального взаимообучения педагогов;
рассмотреть различные

точки зрения на структуру проведения мастер–класса;
определить критерии и показатели эффективности подготовки и проведения мастер-класса;
организовать образовательное пространство для профессионального общения;
способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки участников мастер-классов посредством передачи педагогами-мастерами своего опыта использования на уроках методики активной оценки и МДТ

Слайд 4Определения понятия «мастер-класс»
Мастер-класс - (от английского master – лучший в какой-либо

области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям.


Мастер-класс (форма ученичества) – активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Слайд 5Общие положения о мастер-классе
мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов;

мастер-классы

представляют собой профессиональные объединения педагогов, в которых объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии


Слайд 6Цель мастер-класса
Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его

участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы

Слайд 7Основные задачи мастер-класса
обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме;
передача учителем-мастером своего

опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса

Слайд 8Структура мастер-класса
Теоретический блок
Представляется педагогический опыт руководителя мастер-класса по определенному направлению

деятельности
Практический блок
Участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему
Презентационный блок
Участники представляют, обсуждают и корректируют результаты работы в группах

Слайд 9Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса (по Г.А.Русских)
1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера
2-й

шаг. Представление системы учебных занятий.
3-й шаг. Имитационная игра
4-й шаг. Моделирование
5-й шаг. Рефлексия

Слайд 101-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера
Краткое обоснование основных идей технологий (методик),

применяемых педагогом
Описание достижений в опыте работы мастера
Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии
Определение проблем и перспектив в работе педагога

Слайд 112-й шаг. Представление системы занятий
Описание системы занятий, уроков в режиме эффективной

педагогической технологии
Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям
Ответы на вопросы участников мастер-класса

Слайд 123-й шаг. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы

с детьми


Формы проведения:

имитационная игра (педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми);
лекция с показом приемов;
практическое занятие;
интегрированное занятие (лекционно-практическое занятие)


Слайд 13 4-й шаг. Моделирование
Самостоятельная работа участников по разработке собственной модели занятия в

режиме продемонстрированной технологии (Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею)
Обсуждение авторских моделей занятия

Слайд 14 5-й шаг. Рефлексия
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и

слушателей
Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Результатом совместной деятельности является модель занятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Слайд 15Программа проведения мастер-класса по технологии А.В.Машукова
индукция
самоконструкция
социоконструкция
социализация
афиширование
разрыв
рефлексия


Слайд 16 Этап «индуктор»
Постановка проблемной ситуации (начало, мотивирующее творческую деятельность

каждого участника МК) в виде задания вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания (чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное)

Слайд 17 Этап «самоконструкция» (работа с проблемным материалом)
Участники мастер-класса сталкиваются с проблемой, пробуют

решить ее, используя свой педагогический арсенал, апробируют методику Мастера (его секрет) и убеждаются в ее эффективности
На данном этапе работа проходит в группах

Слайд 18 Этап «инсайт»
Это внутреннее осознание участников МК неполноты или несоответствия

старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, настраивающий на углубление в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационными источниками
Происходит запечатление способа решения проблемы, который был предложен Мастером и осознание его эффективности

Слайд 19Этап «рефлексия»
Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе

МК. Оценка деятельности участников и ее результатов должна носить развернутый характер, здесь важно показать, как изменился внутренний мир человека (его мысли, чувства, мироощущение и т.д.)


Слайд 20Формы проведения мастер-классов
сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы;
уроки со взрослыми,

на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками;
самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике или технологии учителя-мастера;
посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса



Слайд 21Важнейшие особенности мастер-класса
метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести

обмен мнениями;
создание условий для включения всех в активную деятельность;
постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Слайд 22Преимущества мастер-класса как формы профессионального обучения
Практикоориентированность
Интерактивное взаимодействие педагогов
Активная самостоятельная работа

всех участников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика