Манипуляции и воздействие СМИ презентация

Содержание

Нигма: «Мое изобретение направляет ТВ-сигнал прямо в человеческий мозг! Оно манипулирует сознанием!» Бэтмен (удивленно) : «Вы сказали, манипулирует?» к/ф «Бэтмэн навсегда», 1995

Слайд 1Какие психотехники используют СМИ?
Как реклама заставляет отдавать последние деньги?
Что такое механизмы

коммуникативного воздействия?
Почему социологи врут больше, чем политики?

кадр из к/ф «Заводной апельсин»

Манипуляции и воздействие СМИ


Слайд 2Нигма: «Мое изобретение направляет ТВ-сигнал прямо в человеческий мозг! Оно манипулирует

сознанием!»
Бэтмен (удивленно) : «Вы сказали, манипулирует?»









к/ф «Бэтмэн навсегда», 1995 г.

Слайд 3Пример манипуляции СМИ:
скандал вокруг «мучений камерунца»
Разоблачение:
фильм АТН
«Психология девиации-2»


Вышел в эфир 8 сентября 2010 г.

«Больше месяца вратарь норвежского футзального клуба камерунец Ги Франсуа Тукам сидит в минском изоляторе на Окрестино и ждет депортации

2010-07-08, Анна Балахович, «Еврорадио»

Я уже начал думать, что моя жизнь закончилась. После 40 дней заключения появились мысли убить себя

»


Слайд 4Методы воздействия СМИ

Личное свидетельство (авторитет или «простой человек»
Цифры и рейтинги


Ассоциативное связывание

(семантическое манипулирование)

Эффект присутствия и показания очевидцев


Информационная волна

Сенсационность или срочность




Повторение

Психологический шок



Конструирование «повестки дня»



Подмена понятия

Умолчание


Слайд 5
Личное свидетельство
Высказывания “простых смертных” или экспертов в какой-либо области, а также

“лидеров мнений”

1

09.06.2009 репортаж «Потребительский патриотизм»
Тема: молочная война

Опрос 15 человек


Слайд 6
Личное свидетельство
Высказывания “простых смертных” или экспертов в какой-либо области, а также

“лидеров мнений”

1

Доктор экономических наук
Михаил Ковалев


Слайд 7Цифры и социологические опросы
Безотносительные цифры выглядят убедительно, а соцопросы создают эффект

«спирали молчания»


2

«Особо циничным белорусы назвали объявление газовой войны накануне годовщины фашистской агрессии. 56% считают это оскорблением нации. Еще 26 уверены, что отключение газа спланировали как раз к 22 июня. От ближайшего союзника такого никогда не ожидали»
(«В центре внимания», 28.08.2010)

Жлобинский мясокомбинат:
«В этом году мы произвели 4,9 тысяч тонн колбасных изделий. Предприятие заработало 500 млрд. рублей»

Для справки:
В прошлом году прибыль была 600 млрд. рублей. А с чем сравнить колбасные тонны?


Слайд 8
Анонимный авторитет
Когда “ученые рекомендуют”, а “анонимные источники” сообщают
3
“Я бывший сотрудник одной

из спецслужб Российской Федерации…»

Слайд 9
Эффект присутствия
Иллюзия достоверности оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие
4
           
Репортаж из Ногинского

района, с показательного тушения, которое снимали главные каналы страны

«Гена, еще поливалка нужна. Едут «Вести»
Репортаж из Ногинского района, с показательного тушения, которое снимали главные каналы страны

06.08.2010

«Нарастающую напряженность снимает долгожданный приезд «Вестей». Но отсутствие огня разочаровывает группу. Вердикт: снимать не будут.
— А что вы хотите?! — спросил глава района.
— Хочу огня, пламени, которое тушат спасатели! — ответил репортер. — Это нужно.
Телевизионщики расстроились. Глава района, кажется, тоже…»


Слайд 10Симуляция и искажение реальности
Июль, 2009 год
Саммит G-8


Слайд 11Симуляция и искажение реальности
Эстонский союз профессиональных фотографов (Eesti Pressifotograafide Liit, EPFL)

нашел среди фотографий, из-за которых временный поверенный посольства Эстонии в Беларуси Харри Лахтейн был вынужден покинуть свой пост, два снимка, которые имеют явные признаки подделки

Posttimes.ru


Слайд 1221 марта 2003 года, юг Ирака. Американские морпехи из 15-го Экспедиционного

подразделения отпаивают иракского солдата водой из фляги

убийцы или
спасители
?


Слайд 13Симуляция и искажение реальности


Слайд 14Ассоциативное связывание
объект в глазах аудитории привязывается к негативному образу

«Лужков заботится о

пчелах больше, чем о москвичах»

Слайд 15
2
Информационная волна
Кампания в СМИ, которая затмевает другие события
«Свиной грипп»
В Беларуси

число больных было лишь на 6% больше сезонного, а из
более 50 тысяч обратившихся в больницы вирус А был у
1,7%

«Легочная чума» «Мозырь в осаде» «хроническое вранье Минздрава»


Слайд 16
5
Повторение
«Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой»
Йозеф Геббельс, рейхсминистр пропаганды
Из дневника Геббельса:

3 января 1940

«Фриче (руководитель германского радиовещания) до сих пор не понимает необходимость повторения в пропаганде. Надо вечно повторять одно и то же в вечно меняющихся формах. Народ в основе очень консервативен. Его нужно полностью пропитать нашим мировоззрением через постоянное повторение»

Слайд 17
6
Подмена
Использование «красивых» слов для «некрасивых» дел
«На мирно пашущий советский трактор напали

три китайских штурмовика, он сбил их залпами ракет земля-воздух и улетел»

«спецоперация» «умиротворение» «зачистка»
«террористы»
«бандформирования»
«ответный удар»
«наш моральный долг»
«миротворцы»
«установление демократии»



Слайд 18
Умолчание
Выгодная манипулятору информация выпячивается, невыгодная -- скрывается
Активно при«Бури в пустыне» менялся

во время освещения и второй Чеченской войны

7


Слайд 19
Конструирование “повестки дня”
СМИ отбирают события и ранжируют их важность, тем самым

меняя взгляды аудитории

8


Слайд 20Внимательно и критично смотрите ТВ и читайте газеты!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика