Слайд 1Малый педсовет:
Преемственность в обучении учащихся 10-х классов
Цель:
выявление уровня подготовленности
учащихся к обучению на новой ступени
определение уровня их социальной зрелости
выделение проблем и трудностей УВП десятиклассников
Слайд 2Вопросы для обсуждения
1. Педагогические условия адаптации учащихся 10-х классов
2. Социально-педагогические характеристики
классов
3. Сформированность общеучебных ЗУН учащихся
4. Организация УВП в 10-х классах
5. Уровень социальной зрелости и мотивационных потребностей
6. Выводы и рекомендации
Слайд 32011-2012 учебный год
Количество классов – 2 Кол – во уч-ся
- 47 чел.
Контингент: 43 чел. (9 кл. шк. №4), 4 чел. прибыло
10 А – информационно-технологический - 24 чел.
10 Б – универсальный – 23 чел.
Мальчики – 14 чел. Девочки – 33 чел.
Английский язык – 29 чел. Немецкий – 18 чел.
Воспитываются в полных семьях - 40 чел.
в неполных – 7 чел.
Возрастной состав: 15 лет – 13 чел. 16 лет – 30 чел.
17 лет - 4 чел.
Слайд 4Уровень обученности
По итогам окончания основной школы:
Выше стандарта – 27 чел.
К – 57,4%
на «5» - 4 чел. (Мелкозёров Артём, Шестакова Аня, Семёнова Аня, Харлова Аня).)
На «4» и «5» – 23 чел.
Стандарт – 20 чел. С – 42,6%%
10А – 24 чел. Выше стандарта – 14 чел. К – 58,3%
Стандарт - 10 чел. - 41,7%
10Б – 23 чел. В/с – 13 чел. К – 56,5%
Стандарт – 10 чел.- 43,5%
Слайд 6Организационно -содержательные
условия
Учебный план :
10 А – 16 предметов
10 Б – 16
предметов
Недельная нагрузка:
10 А - 37 часов 10 Б - 37 часа
Элективы, факультативы:
10А – Экономика, Культура русской речи, Стратегия жизни, Физика
10Б – Экономика, Культура русской речи, Стратегия жизни, Химия, Биология, Математика
Слайд 7Педагогические условия
Учебный процесс учащихся 10-х классов обеспечивают 20 педагогов школы:
Высшая категория
- 2 чел.
1 категория - 13 чел.
2 категория – 1 чел.
Соответствие занимаемой должности – 4
Задача – повышение уровня квалификации педагогов
Слайд 8
Русский язык (диктант с ГЗ)
Анализ входных контрольных работ
Слайд 9Входные контрольные работы
Математика (тестовая работа)
Слайд 10Организация УВП
Посещение уроков:
Выстраивание учебного диалога с учащимися
Использование развивающих и тестовых технологий
Соблюдение
принципа преемственности в обучении
Развитие общеучебных и практических навыков и компетенций
Формирование речевой компетентности учащихся
Обеспечение психологического комфорта урока
Слайд 11Организация УВП
Посещение уроков:
Недостаточное разнообразие форм и приёмов учебной деятельности
Отсутствие дифференцированного подхода
в обучении
Недостаточное использование интерактивных и компьютерных способов изучения предметного материала
Недостаточный объём самостоятельной работы
Отсутствие рефлексивного этапа в уроке и самооценки деятельности учащихся
Слайд 12Результаты проверки классных журналов
- Осуществляется в системе:
1. Письменный
контроль знаний
по русскому языку литературе информатике
алгебре химии
физике географии
2.Устный контроль знаний
по иностранному языку
3. Опрос учащихся
по химии, биологии, МХК, технологии
- Недостаточное оценивание учащихся:
по истории, обществознанию, ОБЖ, физической культуре
Слайд 14
Обозначенные проблемы и пути их решения
Формирование мотивационных потребностей учащихся
Использование эффективных технологий,
отвечающих требованиям современного этапа образования и особенностям старшего школьника
Соблюдение межпредметных и надпредметных способов взаимодействия учителя и ученика
Воспитание гражданской позиции и социальной зрелости учащихся
Вовлечение в УВП десятиклассников всех субъектов образования
Слайд 15Рекомендации
1) Формирование классных коллективов и органов ученического самоуправления
2) Выявление уровня обученности
учащихся 10-х классов через привлечение к экзаменационной и зачётной форме проверки знаний, умений и компетенций (зимняя и летняя сессии)
3) Развитие социальных и профессионально – направленных качеств
4) Вовлечение десятиклассников в проектную и общественно значимую деятельность
5) Работа над имиджем старшеклассника и правилами поведения
Слайд 16Желаем успехов!
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий
учитель вдохновляет.
У. Уорд
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
А. Дистервег
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Хаббард Э.