Слайд 1Логопедия
Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального обучения
и воспитания
Слайд 2Особенности развития речи в онтогенезе
I этап – подготовительный (до 1 года)
2месяца
– гуление;
3 месяца – лепет;
5 месяцев – слышит звуки и пытается подражать.
II этап – преддошкольный.
Первоначальное овладение языком (накопление словаря)
Слайд 3III этап – дошкольный (до 7 лет)
- словарь 3000 – 4000
слов;
- структура сложных предложений (Я сегодня в садик не пойду, потому что мама дома.)
- пересказ сказки из 40-50 слов;
- дифференциация звуков к 4-м годам (различение сходных по звучанию звуков: гриб – при нарушении первый звук называют [к])
- к 6-ти годам правильное звукопроизношение
Слайд 4IV этап – школьный
Ведущая роль принадлежит новому виду речи – письменной
Время
появления звуков
Слайд 5Речевое нарушение может привести к:
ДИСЛЕКСИИ – нарушению процесса чтения: замены букв;
побуквенное чтение; пропуски букв, слогов, вставки букв, перестановки; понимание смысла прочитанного; смешивание букв , сходных по написанию
ДИСГРАФИИ – нарушению процесса письма:
зеркальное письмо; смешивание букв близких по написанию; недописывания; добавление лишних элементов; пропуск гласных, слогов, окончаний; слитное написание слов в предложении; построение предложений.
Слайд 6Рекомендации
Развитие мелкой моторики:
пластилин, карандаши, палочки, косточки, рис, гречка, пуговицы, раскраски, конструктор
из маленьких деталей и т.д.
Артикуляционная гимнастика (игры, весёлые стишки...) кратковременная – до 5 минут, но многоразовая – 4-5 раз в день (выработка подвижности).
Развитие словаря: учим стишки, ведём диалоги, общаемся с ребёнком, задаём вопросы, отвечаем, читаем сказки, стихи, рассказы, просим пересказать (рассказать, что было)
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Слайд 7
Учитель-логопед
Ничковская Валентина Евгеньевна