Логические блоки Дьенеша презентация

Содержание

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Слайд 1Логические блоки Дьенеша
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края
Воспитатель:


Крафт Маргарита Александровна

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.





Слайд 3

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя

свойствами:

1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом - красные, желтые, синие;

3. размером-большие и маленькие;

4. толщиной-толстые и тонкие.





Слайд 4Ознакомление с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом;
Развитие мыслительных умений: сравнивать,анализировать,

классифицировать,
обобщать,абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения;
Развитие творческих способностей, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

ЗАДАЧИ:


Слайд 5Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

Самостоятельная деятельность

детей в математическом научающем центре ( развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ).

Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).

Формы работы с блоками ДОУ




Слайд 6 В зависимости от возраста детей, можно использовать не весь комплект,

а его часть:

1. Блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук);

2. Блоки разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки);

3. Полный комплект фигур (48 штук).


Слайд 7МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Слайд 8 ПОСОБИЕ «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»


Слайд 9ЛОГИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
с раннего возраста

Цель • ознакомление детей с эталонами форм • обучении действиям с эталонами • развитии восприятия, памяти, внимания, воображения • развитии способности к логическим операциям и т. д.

Материал: 9 комплектов логических фигур. В каждом 24 фигуры
( 6 квадратов, 6 прямоуг-ков, 6 треугольников, 6 кругов), отличающихся цветом ( красный, синий, желтый) и размером (большой, маленький).
Логические фигуры представляют собой плоский вариант блоков Дьенеша.


Слайд 10
Материал: 9 изображений медвежат , карточки со знаками символами свойств, логические

фигуры или блоки Дьенеша.

Цель игры: • развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам • понимание слов: "разные", "одинаковые" • подведение к пониманию отрицания свойств.

УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕЖАТ младший дошкольный возраст


Слайд 11МАГАЗИН
младший дошкольный возраст

Цель игры: • развитие умения выявлять и абстрагировать свойства; • развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Материал: Товар (карточки с изображением предметов ), Логические фигуры.


Слайд 12.
ЛОГИЧЕСКИЕ КУБИКИ
Логические кубики, как и карточки--символы помогут придумать

с детьми разнообразные игры, способствующих для овладения:
действиями замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования.
Логические кубики используют в комплекте с блоками Дьенеша и логическими фигурами.
Своеобразие логических кубиков -возможность "случайного" выбора свойств

Слайд 13Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами , комплект логических фигур  Цель: • развитие

умения выявлять и абстрагировать свойства
• умение "читать схему" • закрепление навыков порядкового счета

УКРАСИМ ЕЛКУ БУСАМИ


Слайд 14АРХИТЕКТОРЫ
(ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА)


Слайд 15КАРТОЧКИ – СИМВОЛЫ СВОЙСТВ
Материал: карточки (5х5 см), на которых условно обозначены

свойства блоков :
(цвет ,форма, размер, толщина).

Цель:
развитие способности к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.
переход от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому


Слайд 16ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД

Цель игры: • развитие способности к логическим действиям и операциям • умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке • умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке
• умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами

Слайд 17МОЗАИКА ЦИФР

Цель игры: • Развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, • Умение выбирать блоки по заданным свойствам. • Закрепление навыков вычислительной деятельности.

Слайд 18АЛЬБОМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ


Слайд 19Представление о форме, цвете ,размере фигур;
Расширение речевого запаса (

(активный и пассивный)
Классификация по одному признаку;
Классификация одновременно по двум признакам;
Внимательность, сообразительность, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, предпосылки к развитию логического мышления;
ориентировка в пространстве (на плоскости листа).

МАЛЕНЬКИЕ ЛОГИКИ (2-3 ГОДА)


Слайд 20

Второй альбом «Маленькие логики 2» продолжает освоение детьми предпосылок логического мышления. Каждый лист (игровое поле) – это отдельная развивающая образовательная игра. Игры в альбоме основаны на выделении двух-трех признаков (логических компонентов игры): форма и размер; форма, размер и цвет; цвет и размер, толщина, толщина и цвет.

МАЛЕНЬКИЕ ЛОГИКИ 2


Слайд 21 Ребенок познает окружающий мир, выявляет свойство предметов -цвет,

форму, размер, и вот тут-то логические блоки Дьенеша очень помогут ему в этом. Накладывая цветные блоки на цветное изображение в альбоме, ребенок сможет неоднакратно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостное изображение превращается в объемные предметы.

БЛОКИ ДЬЕНЕША ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ


Слайд 22
"...Ребенок играет не только камешками, кубиками, куклами, но и мыслями..."  У К.

И.   Чуковский.
Цель создания данного альбома - сделать ребенка активным участником игры.
Использование "Логических блоков Дьенеша" позволяет создать условия для   формирования элементов сенсорной культуры, освоения знаковой культуры.  


АЛЬБОМ «ЛЕПИМ НЕЛЕПИЦЫ»
(С 4-Х ЛЕТ)»


Слайд 23Альбомы для детей 5-8 лет


Слайд 24 Развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе, самоконтроль.

Тренинг решения примеров.

Игру можно использовать при проведении КВН и различных конкурсов.
В эту игру можно играть дома, использовать как часть занятия в детском саду, как часть урока в 1 классе школы, и в любое время, по желанию детей (с одним листом заданий может работать 1, 2, 4, 8 человек).

АЛЬБОМ С ЗАДАНИЯМИ №1.  ПОИСК ЗАТОНУВШЕГО КЛАДА

Цель:


Слайд 25 Игры данного альбома способствуют развитию логического мышления, смекалки,

сообразительности, внимания и памяти;
помогают в освоении детьми шифровки и расшифровки информации, заданной в цифрах, буквах или знаках-символах.

АЛЬБОМ С ЗАДАНИЯМИ №3.  СПАСАТЕЛИ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ


Слайд 26
Своеобразие игр этого альбома – направленность на социально-нравственное

развитие детей: умение работать в коллективе, соблюдать правила.
Соревновательный характер игр помогает воспитывать целеустремленность,настойчивость в достижении цели.
В этом альбоме игры можно использовать при проведении интеллектуальных конкурсов, семейных праздников, а также в самостоятельной деятельности детей и в совместной со взрослыми.

АЛЬБОМ С ЗАДАНИЯМИ №2.  ПРАЗДНИК В СТРАНЕ БЛОКОВ


Слайд 27ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДЕМ ДОМИК»
2-ая младшая группа «Звездочки» МБ

ДОУ «Золотой ключик»

*Закрепить представление о форме, цвете ,размере фигур;

*Умение группировать предметы по одному признаку: цвет ( развитие предпосылок логического и аналитического мышления)

*Развитие познавательных процессов
восприятия, памяти, внимания,
воображения

*Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, умение действовать сообща.

*Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Задачи


Слайд 28ЗНАКОМСТВО С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША во второй младшей группе «ЗВЕЗДОЧКИ» МБДОУ «ЗОЛОТОЙ

КЛЮЧИК»

Использование пособия «Маленькие логики-2» и блоков Дьенеша в самостоятельной игровой деятельности детей

развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать;
-конструктивная деятельность;
-развитие пассивного и активного словаря;
-ориентировка в пространстве(на плоскости листа);
-развитие познавательных процессов
- умение действовать сообща


задачи:


Слайд 29СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика