Ленинградский район презентация

Содержание

МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел

Слайд 1Ленинградский район
Средняя школа №5
Учитель Филина М.Ф.


Слайд 2МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС
Тема урока:
Умножение положительных и отрицательных чисел


Слайд 3Цели урока
Образовательные: Научить умножать положительные и отрицательные

числа Воспитательные: Помочь учащимся в формировании умения представлений о математике как части общественной культуры Помочь учащимся в формировании умения нацеливать себя на выполнение поставленной задачи Помочь учащимся в формировании умения осуществлять контроль и самоанализ учебной деятельности Развивающие: Помочь учащимся в формировании умения работать с учебным текстом Помочь учащимся в формировании умения осуществлять самостоятельную учебную деятельность Задачи урока: 1. Познакомит учащихся с правилами: а) умножение чисел с разными знаками; б) отрицательных чисел 2. Научить применять их при решении.

Слайд 4Применение информационно-коммуникационных технологий (презентация) на уроке математики «умножение положительных и отрицательных

чисел»

Формировать умение вести самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Начиная с 7 класса, значительно увеличивается объём объяснительного текста в учебниках по сравнению с учебниками 5-6 классов, в связи с этим учителю нужно формировать у учащихся умение работать с учебным текстом и, причём самостоятельно для школьного и будущего после школьного самообразования. Таким образом, использование компьютерной технологии в форме работы учащихся с электронным «учебником» составленным в MS Power Point позволило вести работу в формирование этого умения.

Учителю в большей степени учитывать индивидуальные особенности детей. Учащиеся имели возможность изучать материал в своём темпе, самостоятельно выбирать путь изучения материала.

Сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным

Слайд 5Орг. Момент
Актуализация базовых знаний.
Изучение нового материала.
Первичное закрепление материала.
Подведение итогов урока.
Постановка домашнего

задания.

План урока:


Слайд 7Мы в путь за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию в помощь возьмём,
С

дороги прямой никуда не свернём,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.



+(-3)

14+

15+(-2)

33+

+(-60)

-14+

-45+

-19+

+(-13)

+(-70)

+49


Слайд 8Два ученика у доски заполняют «лесенку», а остальные отвечают на вопросы:
Что

называют модулем числа а ?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему равен модуль а, если а<0?
Чему равен модуль в, если в>0, в=0?
Как сложить два отрицательных числа?
Как сложить два числа с разными знаками?
Может ли при сложении двух отрицательных чисел получиться положительное число?, нуль?
Чему равна сумма противоположных чисел?
Проверка «лесенки» 1-вариант – левую, 2-вариант – правую
Постановка цели и мотивации темы урока.
Задание1. Разделите следующие примеры на две группы:
(-7)х5 (-9)х(-3) 6х(-3) 20х(-4) (-8)х(-1)
7х(-5) (-4)х(-3) 15х(-5) (-9)х(-2) (-1)х(-10)
По какому признаку вы это сделали?
1гр. (-7)х5 7х(-5) 6х(-3) 15х(-5) 20х(-4)
2гр. (-9)х(-3) (-4)х(-3) (-9)х(-2) (-8)х(-1) (-1)х(-10)

Слайд 9Сегодня мы начнём изучать умножение чисел, познакомимся с правилами и научимся

их применять.

Задание2. Уровень воды во время паводка поднимается на 2см в час (изменяется на +2см). Как изменится уровень воды в реке за сутки в период её подъёма? Наступил момент и паводок начал убывать, за час уровень воды изменяется на (-2см). Как изменится уровень воды за сутки в период её спада?
Решение: (+2)х24=+48(см)
(-2)х24=-48(см)

Слайд 10Мы в путь за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию в помощь возьмём,
С

дороги прямой никуда не свернём,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.

-50

-52

-47+(-3)

14+(-21)

15+(-2)

33+(-20)

13+(-60)

-14+(-6)

-45+(-7)

-19+13

13+(-13)

0+(-70)

-70+49


Слайд 111.Вычислить:
(-2)+(-2)+(-2)+(-2)=
Ответ:-8.
(-4)+(-4)+(-4)=
Ответ:-12.
Замените данную сумму произведением.
(-2) х 4=
Ответ:-8.
(-4) х 3=
Ответ:-12.
Как умножить два

числа с разными знаками?
Вычислите значение выражений 1группы.

2. Работа с учебником (стр. 190)
- Как перемножить два числа с разными знаками?
- Как перемножить два отрицательных числа?


Слайд 123. Работа в парах.
Произношение правила а) классом
б)

по рядам
в) индивидуально











Слайд 13Найдите значение выражений 2 группы


Слайд 14Блок – схема для вычисления произведения двух чисел
а х в
|а|х|в|
«-»
«+»
а и

в одного знака

а и в разных знаков


Слайд 15Первичное закрепление материала
№1121 (а,б,в,г,ж,и,к)-цепочкой
-5х6=-30
9х(-3)=-27

-8х(-7)=56
-10х(-11)=110
0,7х(-8)=-5,6
12х(-0,2)=-2,4
-0,6х(-0,9)=0,54

Слайд 16Измеритель: Контроль материала усвоенного на уроке:
Заполнить таблицу


Слайд 17Проверить правильность заполнения таблицы


Слайд 18Итог урока

1. Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
2. Как

перемножаются два отрицательных числа?

?


Слайд 19Постановка домашнего задания
п. 35; №1143(а-е); №1144(а,б,в); №1146; №1134(устно)


Слайд 20СПАСИБО ЗА УРОК !
ТЫ УМНИЦА !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика