Презентация на тему Лекция1_13.03.2017_(презентация)

Презентация на тему Презентация на тему Лекция1_13.03.2017_(презентация), предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 68 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Санкт-Петербург, 2017Научная коммуникация Дмитрий Мальков Центр научной коммуникацииdvmalkov@corp.ifmo.ru
Текст слайда:

Санкт-Петербург, 2017

Научная коммуникация

Дмитрий Мальков
Центр научной коммуникации
dvmalkov@corp.ifmo.ru


Слайд 2
Научная коммуникация (Science communication) Публикации в СМИСвязи с общественностьюЛоббирование науки Научно-популярные
Текст слайда:

Научная коммуникация (Science communication)

Публикации в СМИ
Связи с общественностью
Лоббирование науки
Научно-популярные мероприятия
И т.д.

Научная коммуникация в основном направлена на аудитории, которые являются внешними для науки («широкая общественность»)

Академическая коммуникация (Scientific communication)

Публикации в научных журналах
Выступления на конференциях
Нетворкинг
Патенты
И т.д.

Академическая коммуникация в основном ограничивается коммуникацией между представителями академического сообщества

Колонтитул

Что такое научная коммуникация?


Слайд 3
КолонтитулЧто такое научная коммуникация? Академическая традицияНаучная визуализацияНаучные музеи и центрыНаука и
Текст слайда:

Колонтитул

Что такое научная коммуникация?

Академическая традиция

Научная визуализация

Научные музеи и центры

Наука и общество

Множество аудиторий

Гражданская наука

Институциональная коммуникация

Научная популяризация

Неформальное образование

Борьба с лженаукой

Научная журналистика


Слайд 4
Эволюция моделей научной коммуникацииКоммуникация в научных организацияхРоль коммуникации в научной продуктивности
Текст слайда:

Эволюция моделей научной коммуникации
Коммуникация в научных организациях
Роль коммуникации в научной продуктивности
Пресс-служба и форматы взаимодействия с ней
Медиа контакты для ученых
Специфика научно-популярных СМИ
Взаимодействие с журналистами (интервью, комментарии, …)
Научный пресс-релиз: структура и содержание
Наука в новых медиа


Колонтитул

Содержание курса


Слайд 5
КолонтитулЦентр научной коммуникации
Текст слайда:

Колонтитул

Центр научной коммуникации


Слайд 6
КолонтитулЦентр научной коммуникации
Текст слайда:

Колонтитул

Центр научной коммуникации


Слайд 7
КолонтитулЦентр научной коммуникации
Текст слайда:

Колонтитул

Центр научной коммуникации


Слайд 8
КолонтитулЦентр научной коммуникации
Текст слайда:

Колонтитул

Центр научной коммуникации




Слайд 9
КолонтитулКоммуникация и популяризация
Текст слайда:

Колонтитул

Коммуникация и популяризация


Слайд 10
The Bodmer Report (1985)	Отчет Уолтера Бодмера положил начало движению «Public Understanding
Текст слайда:

The Bodmer Report (1985)

Отчет Уолтера Бодмера положил начало движению «Public Understanding of Science (PUS)» в Великобритании, которое быстро распространилось и на другие страны

Колонтитул

Коммуникация и популяризация


Слайд 11
КолонтитулМодели научной коммуникации
Текст слайда:

Колонтитул

Модели научной коммуникации


Слайд 12
КолонтитулМодели научной коммуникации
Текст слайда:

Колонтитул

Модели научной коммуникации


Слайд 13
КолонтитулМодели научной коммуникации
Текст слайда:

Колонтитул

Модели научной коммуникации


Слайд 14
КолонтитулГражданская наука (Citizen Science)
Текст слайда:

Колонтитул

Гражданская наука (Citizen Science)


Слайд 15
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 16
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 17
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 18
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 19
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 20
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 21
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 22
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 23
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 24
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 25
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 26
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 27
Колонтитул
Текст слайда:

Колонтитул


Слайд 28
КолонтитулУниверситеты 5-100
Текст слайда:

Колонтитул

Университеты 5-100


Слайд 29
Корпоративная коммуникация в науке:МОТИВАЦИЯ: Зачем это нужно организациям и ученым ИНСТРУМЕНТЫ:
Текст слайда:

Корпоративная коммуникация в науке:


МОТИВАЦИЯ: Зачем это нужно организациям и ученым


ИНСТРУМЕНТЫ: Механизмы научного пиара

КОМПЕТЕНЦИИ: Навыки и умения научного пиарщика


ФУНКЦИЯ: Задачи и роль научного пиарщика


Слайд 30
ФУНКЦИЯ
Текст слайда:


ФУНКЦИЯ



Слайд 31
ФУНКЦИЯЧто такое «Общество»?ИндустрияВластьБизнесДетская аудиторияДошкольникиШкольникиДедуляБабуляМамуля
Текст слайда:


ФУНКЦИЯ







Что такое «Общество»?

Индустрия

Власть

Бизнес

Детская аудитория

Дошкольники

Школьники

Дедуля

Бабуля

Мамуля




Слайд 32
Зачем вообще ученым и научным институтам нужна коммуникация?МОТИВАЦИЯ
Текст слайда:

Зачем вообще ученым и научным институтам нужна коммуникация?


МОТИВАЦИЯ


Слайд 33
Из чего складывается мотивация?
Текст слайда:

Из чего складывается мотивация?


Слайд 34
Цитируемость!Заветная мечта любого ученого заключается в том, чтобы его научные труды
Текст слайда:

Цитируемость!

Заветная мечта любого ученого заключается в том, чтобы его научные труды был признаны и востребованы академическим сообществом.

Рост цитируемости


Слайд 35
Анализ влияния  коммуникационной активности  на цитируемость научных  публикаций
Текст слайда:


Анализ влияния коммуникационной активности на цитируемость научных публикаций в The New England Journal of Medicine (Ссылка)

Пруф


МОТИВАЦИЯ


Слайд 36
Анализ статей, опубликованных в The New England Journal of Medicine в
Текст слайда:

Анализ статей, опубликованных в The New England Journal of Medicine в 1979 году



Научные статьи, опубликованные в The New England Journal of Medicine и получившие широкую огласку в The New York Times


Научные статьи, опубликованные в The New England Journal of Medicine, но не получившие огласку в The New York Times.

1.

2.


Слайд 37
«The Importance of the Lay Press in the Transmission of Medical Knowledge to the Scientific Community»
Текст слайда:

«The Importance of the Lay Press in the Transmission of Medical Knowledge to the Scientific Community»


Слайд 38
The publicity hypothesisThe earmark hypothesisVSВнимание со стороны медиа действительно влияет на
Текст слайда:

The publicity hypothesis


The earmark hypothesis

VS

Внимание со стороны медиа
действительно влияет на прирост цитируемости


Внимание со стороны медиа
ни на что не влияет, а лишь отражает значимость работы. Цитируемость останется неизменно высокой


Действительно ли дело в The New York Times?


Слайд 39
Научные статьи, опубликованные в The New England Journal of Medicine, замеченные
Текст слайда:


Научные статьи, опубликованные в The New England Journal of Medicine, замеченные The New York Times, но не получившие огласки

2.



Научные статьи, опубликованные в The New England Journal of Medicine, но не получившие огласку в The New York Times.

1.

Анализ статей, опубликованных в The New England Journal of Medicine в 1978 году


Слайд 40
12-недельная забастовка The New York Times в 1978 году
Текст слайда:

12-недельная забастовка The New York Times в 1978 году


Слайд 41
«The Importance of the Lay Press in the Transmission of Medical Knowledge to the Scientific Community»
Текст слайда:

«The Importance of the Lay Press in the Transmission of Medical Knowledge to the Scientific Community»


Слайд 42
The publicity hypothesisThe earmark hypothesisVSВнимание со стороны медиа действительно влияет на
Текст слайда:

The publicity hypothesis


The earmark hypothesis

VS

Внимание со стороны медиа
действительно влияет на прирост цитируемости


Внимание со стороны медиа
ни на что не влияет, а лишь отражает значимость работы. Цитируемость останется неизменно высокой


Действительно ли дело в The New York Times? - ДА

WINNER!!!



Слайд 43
«The Importance of the Lay Press in the Transmission of Medical
Текст слайда:

«The Importance of the Lay Press in the Transmission of Medical Knowledge to the Scientific Community»



1.


2.

Цитируемость в течение 10 лет после публикации больше. Максимальный прирост в течение 1 года после выхода статьи –
на 72,8% больше, чем у контрольной группы

Цитируемость в течение 10 лет после публикации
меньше, чем у первой группы


Слайд 44
“Every medical researcher develops systematic and nonsystematic mechanisms for reducing and
Текст слайда:

“Every medical researcher develops systematic and nonsystematic mechanisms for reducing and filtering what would otherwise be an overwhelming flow of scientific information. Our evidence suggests that a lay publication may serve as one of these filtering mechanisms, even for scientists.”

«Importance of Lay Press in the Transmission of Medical Knowledge to the Scientific Community», 1991.

Масс-медиа как фильтр научной информации


Слайд 45
Исключительно медицинские исследования, опубликованные исключительно в The New England Journal of
Текст слайда:

Исключительно медицинские исследования, опубликованные исключительно в The New England Journal of Medicine (+ Science, Nature, The Lancet, Journal of the American Medical Association)

Анализ опирается американский рынок медиа 1970-80 годов на примере лишь одного периодического печатного издания – The New York Times

И ВСЕ ЖЕ…



Где же подвох?


Слайд 46
Анализ зависимости между медиа  вниманием и академической  репутацией ученых. (Ссылка)  Свежий примерМОТИВАЦИЯ
Текст слайда:

Анализ зависимости между медиа вниманием и академической репутацией ученых. (Ссылка)

Свежий пример


МОТИВАЦИЯ


Слайд 47
“Building Buzz. (Scientists) Communicating Science in New Media Environments”Опрос более 200
Текст слайда:

“Building Buzz. (Scientists) Communicating Science in New Media Environments”

Опрос более 200 ведущих ученых из сферы нанотехнологий;
Поиск корреляции между коммуникационной активностью и индексом Хирша.



Слайд 48
Результаты: Ученые, которые чаще общаются с журналистами имеют более высокий индекс
Текст слайда:

Результаты:

Ученые, которые чаще общаются с журналистами имеют более высокий индекс Хирша;
Коммуникация научных результатов в Twitter усиливает эффект;
Плохие новости для ученых-блогеров ☹


“Building Buzz. (Scientists) Communicating Science in New Media Environments”


Слайд 49
Укрепление роли науки в глазах общества
Текст слайда:

Укрепление роли науки в глазах общества


Слайд 50
МОТИВАЦИЯ“Researchers could strike but no one would care, because no one
Текст слайда:

МОТИВАЦИЯ

“Researchers could strike but no one would care, because no one would know we’ve gone until 10 or 15 years later.”

Борьба за финансирование


Слайд 51
МОТИВАЦИЯБорьба за финансирование
Текст слайда:

МОТИВАЦИЯ

Борьба за финансирование


Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54
Колонтитул
Текст слайда:



Колонтитул




Слайд 55
PR и научные статьи
Текст слайда:

PR и научные статьи


Слайд 56
PR и научные статьи
Текст слайда:

PR и научные статьи


Слайд 57
Агрегаторы научных новостей
Текст слайда:


Агрегаторы научных новостей


Слайд 58
Агрегаторы научных новостей
Текст слайда:

Агрегаторы научных новостей


Слайд 59
ИНСТРУМЕНТЫАгрегаторы научных новостей
Текст слайда:

ИНСТРУМЕНТЫ

Агрегаторы научных новостей


Слайд 60
Научный пресс-релиз
Текст слайда:

Научный пресс-релиз


Слайд 61
Мониторинг публикационной активности
Текст слайда:

Мониторинг публикационной активности


Слайд 62
КолонтитулМониторинг публикационной активности
Текст слайда:

Колонтитул


Мониторинг публикационной активности


Слайд 63
КолонтитулИНСТРУМЕНТЫНаучный пресс-релиз
Текст слайда:

Колонтитул


ИНСТРУМЕНТЫ

Научный пресс-релиз


Слайд 64
КолонтитулИНСТРУМЕНТЫСовместный пресс-релиз
Текст слайда:

Колонтитул


ИНСТРУМЕНТЫ

Совместный пресс-релиз


Слайд 65
ИНСТРУМЕНТЫСовместный пресс-релиз
Текст слайда:

ИНСТРУМЕНТЫ

Совместный пресс-релиз


Слайд 66
ИНСТРУМЕНТЫСовместный пресс-релиз
Текст слайда:

ИНСТРУМЕНТЫ

Совместный пресс-релиз


Слайд 67

Слайд 68
Спасибо за внимание!en.ifmo.ruДмитрий Мальковdvmalkov@corp.ifmo.ru
Текст слайда:

Спасибо за внимание!

en.ifmo.ru

Дмитрий Мальков
dvmalkov@corp.ifmo.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика