Лекция1_13.03.2017_(презентация) презентация

Содержание

Научная коммуникация (Science communication) Публикации в СМИ Связи с общественностью Лоббирование науки Научно-популярные мероприятия И т.д. Научная коммуникация в основном направлена на аудитории, которые являются внешними для

Слайд 1Санкт-Петербург, 2017
Научная коммуникация
Дмитрий Мальков
Центр научной коммуникации
dvmalkov@corp.ifmo.ru


Слайд 2 Научная коммуникация (Science communication)

Публикации в СМИ
Связи с общественностью
Лоббирование науки
Научно-популярные

мероприятия
И т.д.

Научная коммуникация в основном направлена на аудитории, которые являются внешними для науки («широкая общественность»)

Академическая коммуникация (Scientific communication)

Публикации в научных журналах
Выступления на конференциях
Нетворкинг
Патенты
И т.д.

Академическая коммуникация в основном ограничивается коммуникацией между представителями академического сообщества

Колонтитул

Что такое научная коммуникация?


Слайд 3Колонтитул
Что такое научная коммуникация?
Академическая традиция
Научная визуализация
Научные музеи и центры
Наука и

общество

Множество аудиторий

Гражданская наука

Институциональная коммуникация

Научная популяризация

Неформальное образование

Борьба с лженаукой

Научная журналистика


Слайд 4Эволюция моделей научной коммуникации
Коммуникация в научных организациях
Роль коммуникации в научной продуктивности


Пресс-служба и форматы взаимодействия с ней
Медиа контакты для ученых
Специфика научно-популярных СМИ
Взаимодействие с журналистами (интервью, комментарии, …)
Научный пресс-релиз: структура и содержание
Наука в новых медиа


Колонтитул

Содержание курса


Слайд 5Колонтитул
Центр научной коммуникации


Слайд 6Колонтитул
Центр научной коммуникации


Слайд 7Колонтитул
Центр научной коммуникации


Слайд 8Колонтитул
Центр научной коммуникации



Слайд 9Колонтитул
Коммуникация и популяризация


Слайд 10The Bodmer Report (1985)

Отчет Уолтера Бодмера положил начало движению «Public Understanding

of Science (PUS)» в Великобритании, которое быстро распространилось и на другие страны

Колонтитул

Коммуникация и популяризация


Слайд 11Колонтитул
Модели научной коммуникации


Слайд 12Колонтитул
Модели научной коммуникации


Слайд 13Колонтитул
Модели научной коммуникации


Слайд 14Колонтитул
Гражданская наука (Citizen Science)


Слайд 15Колонтитул


Слайд 16Колонтитул


Слайд 17Колонтитул


Слайд 18Колонтитул


Слайд 19Колонтитул


Слайд 20Колонтитул


Слайд 21Колонтитул


Слайд 22Колонтитул


Слайд 23Колонтитул


Слайд 24Колонтитул


Слайд 25Колонтитул


Слайд 26Колонтитул


Слайд 27Колонтитул


Слайд 28Колонтитул
Университеты 5-100


Слайд 29Корпоративная коммуникация в науке:

МОТИВАЦИЯ: Зачем это нужно организациям и ученым


ИНСТРУМЕНТЫ:

Механизмы научного пиара

КОМПЕТЕНЦИИ: Навыки и умения научного пиарщика


ФУНКЦИЯ: Задачи и роль научного пиарщика


Слайд 30
ФУНКЦИЯ


Слайд 31
ФУНКЦИЯ






Что такое «Общество»?
Индустрия
Власть
Бизнес
Детская аудитория
Дошкольники
Школьники
Дедуля
Бабуля
Мамуля



Слайд 32Зачем вообще ученым и научным институтам нужна коммуникация?


МОТИВАЦИЯ


Слайд 33Из чего складывается мотивация?


Слайд 34Цитируемость!

Заветная мечта любого ученого заключается в том, чтобы его научные труды

был признаны и востребованы академическим сообществом.

Рост цитируемости


Слайд 35
Анализ влияния коммуникационной активности на цитируемость научных публикаций в The New

England Journal of Medicine (Ссылка)

Пруф


МОТИВАЦИЯ


Слайд 36Анализ статей, опубликованных в The New England Journal of Medicine в

1979 году



Научные статьи, опубликованные в The New England Journal of Medicine и получившие широкую огласку в The New York Times


Научные статьи, опубликованные в The New England Journal of Medicine, но не получившие огласку в The New York Times.

1.

2.


Слайд 37«The Importance of the Lay Press in the Transmission of Medical

Knowledge to the Scientific Community»

Слайд 38The publicity hypothesis


The earmark hypothesis
VS
Внимание со стороны медиа
действительно влияет на

прирост цитируемости


Внимание со стороны медиа
ни на что не влияет, а лишь отражает значимость работы. Цитируемость останется неизменно высокой


Действительно ли дело в The New York Times?


Слайд 39
Научные статьи, опубликованные в The New England Journal of Medicine, замеченные

The New York Times, но не получившие огласки

2.



Научные статьи, опубликованные в The New England Journal of Medicine, но не получившие огласку в The New York Times.

1.

Анализ статей, опубликованных в The New England Journal of Medicine в 1978 году


Слайд 4012-недельная забастовка The New York Times в 1978 году


Слайд 41«The Importance of the Lay Press in the Transmission of Medical

Knowledge to the Scientific Community»

Слайд 42The publicity hypothesis


The earmark hypothesis
VS
Внимание со стороны медиа
действительно влияет на

прирост цитируемости


Внимание со стороны медиа
ни на что не влияет, а лишь отражает значимость работы. Цитируемость останется неизменно высокой


Действительно ли дело в The New York Times? - ДА

WINNER!!!



Слайд 43«The Importance of the Lay Press in the Transmission of Medical

Knowledge to the Scientific Community»



1.


2.

Цитируемость в течение 10 лет после публикации больше. Максимальный прирост в течение 1 года после выхода статьи –
на 72,8% больше, чем у контрольной группы

Цитируемость в течение 10 лет после публикации
меньше, чем у первой группы


Слайд 44“Every medical researcher develops systematic and nonsystematic mechanisms for reducing and

filtering what would otherwise be an overwhelming flow of scientific information. Our evidence suggests that a lay publication may serve as one of these filtering mechanisms, even for scientists.”

«Importance of Lay Press in the Transmission of Medical Knowledge to the Scientific Community», 1991.

Масс-медиа как фильтр научной информации


Слайд 45Исключительно медицинские исследования, опубликованные исключительно в The New England Journal of

Medicine (+ Science, Nature, The Lancet, Journal of the American Medical Association)

Анализ опирается американский рынок медиа 1970-80 годов на примере лишь одного периодического печатного издания – The New York Times

И ВСЕ ЖЕ…



Где же подвох?


Слайд 46Анализ зависимости между медиа вниманием и академической репутацией ученых. (Ссылка)
Свежий пример

МОТИВАЦИЯ


Слайд 47“Building Buzz. (Scientists) Communicating Science in New Media Environments”
Опрос более 200

ведущих ученых из сферы нанотехнологий;
Поиск корреляции между коммуникационной активностью и индексом Хирша.



Слайд 48Результаты:

Ученые, которые чаще общаются с журналистами имеют более высокий индекс

Хирша;
Коммуникация научных результатов в Twitter усиливает эффект;
Плохие новости для ученых-блогеров ☹


“Building Buzz. (Scientists) Communicating Science in New Media Environments”


Слайд 49Укрепление роли науки в глазах общества


Слайд 50МОТИВАЦИЯ
“Researchers could strike but no one would care, because no one

would know we’ve gone until 10 or 15 years later.”

Борьба за финансирование


Слайд 51МОТИВАЦИЯ
Борьба за финансирование


Слайд 54

Колонтитул



Слайд 55PR и научные статьи


Слайд 56PR и научные статьи


Слайд 57
Агрегаторы научных новостей


Слайд 58Агрегаторы научных новостей


Слайд 59ИНСТРУМЕНТЫ
Агрегаторы научных новостей


Слайд 60Научный пресс-релиз


Слайд 61Мониторинг публикационной активности


Слайд 62Колонтитул

Мониторинг публикационной активности


Слайд 63Колонтитул

ИНСТРУМЕНТЫ
Научный пресс-релиз


Слайд 64Колонтитул

ИНСТРУМЕНТЫ
Совместный пресс-релиз


Слайд 65ИНСТРУМЕНТЫ
Совместный пресс-релиз


Слайд 66ИНСТРУМЕНТЫ
Совместный пресс-релиз


Слайд 68Спасибо за внимание!
en.ifmo.ru

Дмитрий Мальков
dvmalkov@corp.ifmo.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика