Лекция № 11.Управление рисками и управление затратами в системе менеджмента качества презентация

Управление рисками в системе менеджмента качества

Слайд 1Лекция № 11. Управление рисками и управление затратами в системе менеджмента качества
Цель

лекции: познакомиться с методами управления рисками и затратами в системе менеджмента качества.

Слайд 2Управление рисками в системе менеджмента качества


Слайд 3РИСК – неопределенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно

сказывается на целях проекта (ISO 10006).

Мониторинг риска должен быть частью процессов системы менеджмента качества и проекта ее применения.




Слайд 4Примеры рисков в вузе:
риски, связанные с открытием новых образовательных программ –

вероятность потерь, связанных с невостребованностью программ, на разработку которых затрачены ресурсы;
риски, связанные с научными исследованиями – вероятность потерь, связанных с невостребованностью результатов исследований; в особенности рисковыми являются фундаментальные исследования;
риски снижения имиджа вуза – а значит, и конкурентоспособности, – из-за плохого качества образования (в перспективе может привести к невыполнению государственного заказа подготовки специалистов).

Слайд 5Управление затратами в системе менеджмента качества


Слайд 6УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ – это деятельность, направленная на повышение качества с позиций

всех заинтересованных сторон при одновременном снижении себестоимости.

Слайд 7Все виды затрат на качество можно классифицировать следующим образом (по Ю.П.

Адлеру):

Внутренние затраты.
Внешние затраты.
Кураторские затраты (входной контроль и испытания).
Предупредительные затраты (планирование качества, подготовка деятельности, аудиты качества).
Косвенные затраты (на изменение программного обеспечения, излишние производственные расходы, повышенные расходы на технологический процесс).



Слайд 8Управление затратами предполагает реализацию следующих этапов:
1. Группирование затрат.
2. Идентификация ключевых работ.
3.

Определение элементов затрат для каждого вида ключевых работ.
4. Распределение затрат по категориям: люди; методы; материалы; оборудование; среда.
5. Учет затрат на процесс и распределение их по элементам.
6. Подготовка отчета о затратах на процесс с целью получения сравнимых результатов и выявления тенденций.
7. Анализ затрат с применением статистических методов (диаграмма Парето, диаграмма Исикавы).
8. Планирование и внедрение улучшения процесса (кратко- и долгосрочное).
9. Управление затратами на процесс.
10. Оценка результатов.

Слайд 9Особенности управления затратами на качество в вузе:
к производственным процессам в вузе

традиционно относят процессы, добавляющие ценность для выполнения его миссии: образовательный, научный, воспитательный, инновационно-внедренческий, редакционно-издательская деятельность, консалтинг и др.;
закупки материалов и оборудования в вузе имеют огромное значение с точки зрения влияния на основные результаты деятельности; с этой точки зрения процесс закупок обладает значительным потенциалом для снижения затрат на качество, в том числе и с точки зрения экономии финансовых средств;
традиционный «контроль для контроля» и отчетов в вышестоящие организации становится в настоящее время нерациональным использованием ресурсов, поэтому любые затраты на контроль должны приводить к снижению других видов затрат.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика