Лекция 8 21.10.04 презентация

Содержание

Слайд 1маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Лекция 8 21.10.04
Основы измерений

В маркетинговых исследованиях

Шкалирование


Слайд 2маркетинговые исследования
Щепалова А.В.


Вопросы лекции:
1) Измерение и шкалирование в МИ
3) Основные типы шкал
i. Номинальная шкала
ii. Порядковая шкала
iii. Интервальная шкала
iv. Относительная шкала
4) Сравнительный анализ шкал


Слайд 3маркетинговые исследования
Щепалова А.В.


5) Методы сравнительного шкалирования
i. Попарное

сравнение
ii. Упорядоченное шкалирование
iii. Шкалирование с постоянной суммой
iv. Q-сортировка
6) Вербальные протоколы



Вопросы


Слайд 4маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Некоторые проблемы измерения в МИ
Измеримость некоторых явлений – проблема

развития общества, потребления, рынков, потребителей
Физика в своем развитии до уровня точной науки также пользовалась неметрическими способами измерений, например шкалой твердости минералов Мооса или шкалой силы ветра Бофорта, в основе которых лежали порядковые схемы. Позже эти шкалы были заменены точными измерительными процедурами, результатом которых являются метрические данные.

Слайд 5маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Шкалирование в МИ
Шкалы в МИ (как и в других

общественных науках – социологии) служат для шкалирования свойств реальных объектов. Они носят формальный характер и поэтому могут называться формальными шкалирующими моделями.
Процесс упорядочивания знаков по объектам или событиям согласно правилам называется шкалированием.
Упорядоченные по эмпирическим свойствам знаки представляют собой шкальные оценки

Слайд 6маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Квантификация объекта
Количество (quantity) – это величина, масса, состояние веществ.

Объектов или систем, существующих в виде множества качеств, свойств, элементов.
Качество (quality) – существенные свойства объектов

Слайд 7маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Уровни охвата данных
Шкалирование
1.Неметрическое
шкалирование
1.1. Номинальная шкала
(классификация)
1.2. Порядковая шкала
2. Метрическое

шкалирование
(измерение)

2.1. Интервальная шкала

2.2. Относительная шкала


Кван
тифи
кация


Слайд 8маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
шкалы
Номинальная номера

бегунов


Порядковая порядок мест
победителей



Интервальная результат по
10-балльной
шкале

Относительная время в
секундах

Основные измерительные шкалы

3

финиш

финиш

8.2

9.1

9.6

15.2

14.1

13.4

7

4

3


Слайд 9маркетинговые исследования
Щепалова А.В.


Слайд 10маркетинговые исследования
Щепалова А.В.


Слайд 11маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Типы шкал
Номинальная шкала – числа служат только как ярлыки

или метки для определения и классификации объектов со строгим, один к одному соответствием между числами и объектами
Порядковая шкала – ранговая шкала (более сильная по отношению к номинальной), в которой числа присваиваются объектам для отражения относительной степени выраженности характеристик
Интервальная шкала – числовая шкала, количественно равные промежутки которой отображают равные промежутки между значениями измеряемых характеристик (шкала температуры)
Относительная шкала – наиболее информативная шкала. Позволяет идентифицировать объекты, ранжировать их, а также сравнивать интервалы и разницы. (объемы продаж, доля рынка, число покупателей)

Слайд 12маркетинговые исследования
Щепалова А.В.

шкалирование

Несравнительные
шкалы

Сравнительные шкалы


Попарное
сравнение

Упорядо
ченное
Шкалирование
с постоянной
суммой

Q-сортировка

Непрерывная рейтинговая
шкала

Детализированные рейтинговые шкалы

Шкала
Лайкерта

Семантический дифференциал

Шкала
Степела
Сопоставление методов

шкалирования

Слайд 13маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Попарное сравнение характеристик шампуня
Инструкция: вам будет представлено десять различных

комбинаций шампуней. Из каждой пары выберите марку, которую Вы предпочитаете для личного пользования Recording Form:

a 1 означает, что марке шампуня в соответствующей колонке было отдано предпочтение по сравнению с маркой шампуня в соответствующей строке.
B количество раз, когда было отдано предпочтение отдельной марке, рассчитывается суммированием единиц в каждой колонке


Слайд 14маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Шкалы попарного сравнения
Наиболее популярный метод в МИ. Потребителя просят

продегустировать два разных продукта и высказать мнение о предпочтении к одному. Считается, что проведение 1,000 попарных сравнений будет достаточно для выведения нового потребительского продукта. однако, проведение таких тестов для продуктов компаний с высоким уровнем репутации и имиджа брэнда может быть не очень хорошим индикатором для начала широких продаж тестируемого продукта.
Широко известный пример с выведением марки New Coke иллюстрирует это положение. Согласно проведенным эксперимента, марке New Coke отдавали предпочтение большинство респондентов при проведении попарных сравнений с конкурентными марками, в то время как продажи были более, чем удручающими, поскольку имидж марки играет большую роль при покупки Coke.

Метод попарного
сравнения

Слайд 15маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Упорядоченное шкалирование
Респондентам предлагается несколько объектов, чтобы они проранжировали их

по определенному критерию

Инструкция: расположите марки зубных паст в зависимости от ваших предпочтений. Сначала выберите наиболее понравившуюся и присвойте ей номер 1, затем 2 и так далее. Наименее понравившаяся должна иметь номер 10
Марки не должны иметь одинаковых оценок
Критерий предпочтений вы выбираете индивидуально. Нет правильных и неправильных ответов. Просто пытайтесь быть последовательным


Слайд 16маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Марка Ранг
1.

Lacalut _________
2. Colgate _________
3. Silka _________
4. Кедровый бальзам_________
5. Macleans _________

6. Новый жемчуг _________
7. Pepsodent _________
8. Blend-a-Med _________


Слайд 17маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Шкалирование с постоянной суммой

Инструкция:
Респондентов просят разделить 100 баллов между

свойствами туалетного мыла, в зависимости от важности каждого из них. Свойства объекта шкалируются делением суммы баллов, присвоенных каждому из них, на общее кол-во респондентов

Слайд 18маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Табличная форма

средние ответы по трем сегментам свойство Segment I Segment II Segment III

1. мягкость
2. пена
3. Уменьшение в размерах
4. цена
5. аромат
6. упаковка
7. увлажнение
8. Моющая сила

сумма


Слайд 19маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Вербальные протоколы
Метод для исследования познавательных реакций через высказывание их

вслух при выполнении задания осуществления покупки

Слайд 20маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Методы несравнительного шкалирования
Детализированные рейтинговые шкалы содержат числа и/или краткое

описание, связанное с категорией отношения к объекту исследования
Шкала Лайкерта – служит для измерения отношения, содержит степень согласия от 1 (абсолютно не согласен) до 5 (полностью согласен)
Семантический дифференциал Осгуда (5-7 балльная шкала с биполярными метками, служит для измрения отношения к имиджу компании, марки
Шкала Стэпела – униполярная 10-балльная шкала без точки начала отсчета служит для измерения отношений и образов

Слайд 21маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Семантический дифференциал для измерения представления о людях продуктах


Слайд 22маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Шкала Лейкерта
Я люблю решать кроссворды
Не
согласен

Согласен
1 2 3 4 5

Слайд 23маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Шкала Степела
Пожалуйста, оцените, насколько точно слово или фраза описывает

исследуемые универмаги:
+3 +3
+2 +2
+1 +1

Высокое качество


-1

-2

-3

Плохой сервис

-1

-2

-3


Слайд 24маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Формы рейтинговых шкал: оценка мягкости мыла
Мыло Dove
Очень жесткое _

_ _ _ _ _ _ _ _ Очень мягкое
Очень жесткое 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очень мягкое
Очень жесткое







Ни жесткое, ни мягкое

Очень мягкое

4. Очень Жесткое Немного Ни жесткое Немного Мягкое Очень
жесткое жесткое ни мягкое мягкое



-3 -2 - 1 0 +1 +2 + 3
Очень Ни жесткое Очень
жесткое ни мягкое мягкое


Слайд 25маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Шкала термометра
Инструкция: Пожалуйста, определите, насколько вам нравится продукция McDonald’s

, закрашивая изображение термометра до отметки, которая наилучшим образом отражает Ваше отношение
Форма:




Шкала «улыбающихся лиц»
Инструкция: Определите, насколько Вам нравится кукла Barbie, указав выражение лица, кот. наилучшим образом отражает Ваше отношений. Если куклы не нравится, укажите лицо 1, если очень нравится - 5
Form:

1 2 3 4 5

Уникальные конфигурации рейтинговых шкал


Очень
нравится

Совсем не
нравятся

100 75 50 25 0










Слайд 26маркетинговые исследования
Щепалова А.В.
Дом. задание
Презентация – Точность измерения, оценка достоверности, (источник: Малхотра,

стр. 352 – 358



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика