Слайд 2
Сегодня самым крупным контейнеровозом является судно серии Maersk EEE.
Еще совсем
недавно им был CMA CGM Marco Polo (16,000 TEU), а до этого Emma Maersk и ее сестры из класса PS.
Кто был самым большим до Marco Polo и Emma Maersk (1996)?
Слайд 3
После ухода в рейс первого контейнеровоза Ideal X в1956, размеры и
грузовместимость судов этого класса постоянно росли в погоне за достижением эффекта масштабной экономии.
Грузовместимость контейнерных судов измеряется числом контейнеров, которое оно может принять на борт.
Слайд 4ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
В 1956, пионер контейнерных перевозок Ideal-X мог принять на борт
лишь 58 контейнеров длиной 35-футов. Тем не менее, это естественно был самый большой контейнеровоз.
Первые контейнеровозы были перестроены из танкеров (как Ideal-X) или грузовых судов.
Крупнейшие из них (Weser Express и систершип Elbe Express) вмещали 736 TEU и были построены в 1968.
Слайд 9ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Его начало связывают со строительством ячеистых судов, резко повышающих производительность
и эффективность грузовых операций.
Построенная в 1968/1969 серия судов Encounter Bay, Discovery Bay, Moreton Bay, Botany стали чемпионами с вместимостью в 1530 TEUs.
В1972 лидерство захватил Hamburg Express с результатом 2950 TEUs.
Слайд 12ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ
Начало ему было положено в 1980-х, когда размер судов достиг
ограничений Панамского канала. В 1981 контейнеровоз Frankfurt Express стал первым специализированным судном стандарта Панамакс вместимостью 3050 TEU.
Уже через 3 три года был построен контейнерный лайнер American New York, способный перевозить до 4614 TEU.
Слайд 17ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Его начало относят к 1988
было введено в эксплуатацию
судно President Truman вместимостью 4500 TEU.
Слайд 20ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
После преодоления стандарта Панамакс рост вместимости контейнерных судов еще более
ускорился.
В1996 появилось судно Regina Maersk вместимостью 6400 TEU, на следующий год лидерство перешло к судну Susan Maersk вместимостью 8890 TEU.
Слайд 22
В течении ряда лет Maersk Lines постоянно бил рекорды вместимости судов,
ставя на линии все большие и большие мега-контейнеровозы.
Этот ряд включал Challotte Maersk (2002) вместимостью 8890 TEU, Anna Maersk (2002) вместимостью 9130 TEU, Gjertrud Maersk (2003) вместимостью 10500 TEU.
Слайд 28ШЕСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Его начало было положено спуском на воде судна Emma Maersk
номинальной вместимостью 11000 TEU.
Многие специалисты считают, что реальная вместимость судна составляет 15000 TEU.
Слайд 33КОНТЕЙНЕРНЫЕ СУДА
Контейнерные суда
From Wikipedia, the free encyclopedia
Слайд 35ОБЗОР КЛАССА
Класс:
Судно для перевозки контейнеров
Подклассы:
(1) оборудованное судовыми средствами /необорудованное
(2) Грузовое
или чисто контейнерное
(3) фидерное или океанское
(4) Panamax или post-Panamax
Постройка:
1956–по настоящее время
В строю:
9535 судов на 2010
Слайд 36ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель:
Обычно дизель, с 1990
Speed:
Обычно 21–25 узла (38.9-46.3 км/ч)
Вместимость:
До 18,270 TEU
Примечание:
Урезанные надстройки,
штабель контейнеров на палубе, бульбообразный нос
Слайд 37КАТЕГОРИИ ПО РАЗМЕРАМ
Сегодня принято разделять контейнерный суда по вместимости на следующие
семь категорий:
small feeder
feeder
feedermax,
panamax
post-panamax
new panamax
ultra-large
Слайд 38
На декабрь 2012 в эксплуатации находилось 161 судно класса VLCS (Very
Large Container Ships, вместимостью более 10000 TEU)
В мире насчитывался 51 порт для их приема.
Слайд 39
Панамакс ограничен шириной 32.31 м, длиной 294.13 м, осадкой 12.04 м.
«Пост-панамакс» исторически использовался
для судов шириной более 32.31 м
Ввод нового Панамского канала вносит неопределенность.
Категория "новый панамакс" описывает суда длиной до 366 м (1,201 ft), шириной до 49 м (161 ft), и осадкой 15.2 м (50 ft), перевозящих 12000 TEU в 19 рядов на палубе.
По своим размерам эти суда сравнимы с категорией capesize для сухогрузов и suezmax для танкеров.
Слайд 40
Суда вместимостью менее 3000 TEU называют фидерами.
Они забирают грузы в малых
портах, перевозят их в большие и разгружают для погрузки на океанские суда (трансшипмент).
Точно так же они распределяют контейнеры из крупных по малым региональным портам.
Фидерные контейнеровозы нередко имеют собственные судовые средства.
Слайд 43ХАРАКТЕРИСТИКИ ФЛОТА
Крупнейшие контейнерные операторы, 2010[1]
Maersk Line – Denmark
MSC – Switzerland
CMA CGM
Group – France
Evergreen Line – Taiwan
APL – Singapore
COSCO – China
Hapag-Lloyd Group – Germany
CSCL – China
Hanjin -Rep. of Korea
NYK – Japan
Слайд 44
На 2010 контейнерный флот составлял 13.3% мирового дедвейта.
Дедвейт контейнерного флота вырос
с 11 млн. DWT в 1980 до 169 млн. DWT в 2010.
Дедвейт контейнерных и универсальных грузовых судов, способных перевозить контейнеры, составляет 21.8% всего тоннажа.
Большинство контейнерных судов используется на линиях, работающих по расписанию
Слайд 45
На январь 2010, двадцать крупнейших линий контролировали 67.5% специализированного тоннажа, представленного
2673 судами средней вместимостью 3774 TEU.
Оставшиеся 6862 ячеистых судов имели среднюю вместимость 709 TEU.
Большинство этих судов принадлежит судовладельцам Германии, 75% из них владеют Гамбургские брокеры.
Распространенной практикой крупных линий является дополнение своего флота взятым в чартер.
В 2009 году в чартере было 48.9% тоннажа крупнейших 20 линий.
Слайд 47
В 2006, Американское Bureau of Transportation Statistics насчитывало 2837 контейнерных судов дедвейтом
10000 длинных тонн.
Panama являлась крупнейшей страной флага для контейнерных судов, всего 541 судно.
Еще семь государств в своем регистре имели более 100 судов: Liberia (415), Germany (24415), Germany (248), Singapore (177), Cyprus (139), the Marshall Islands (118) и United Kingdom (104).
Слайд 48
Регистры Панамы, Либерии и Маршалловых островов являются открытыми, и относятся International
Transport Workers' Federation к категории «удобных флагов».
Для сравнения, традиционные морские нации, США и Япония, имеют в своем регистре 75 и 11 контейнерных судов соответственно 8), Singapore (177), Cyprus (139), Marshall Islands (118) и United Kingdom (104).
Слайд 51
ВЛИЯНИЕ ВВОДА В СТРОЙ НОВОГО ПАНАМСКОГО КАНАЛА И СУДОВ ЕЕЕ КЛАССА
:
Слайд 52Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском
перешейке на территории государства Панама, открыт 12 июня 1920 года
Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала.
Длина — 81,6 км
Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут.
Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тыс. судов, перевозящих в сумме более 203 млн. т груза.
Через канал проходит 4% от объемы мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США
Слайд 54Стоимость строительства около 5 000 000
000$
Длина нового навигационного канала - 6 километров
Новый канал соединит Тихоокеанский шлюз с каналом Gaillard Cut.
Новый тип судов Post-Panamax (ширина более 33,5м)
Слайд 573. Панамский канал: проблемы и перспективы
Панамский канал – это судоходный канал,
соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Расположен он на Панамском перешейке на территории государства Панама.
Слайд 594. Новый Панамский канал: конструкция, перспективы
Слайд 60The difference between old and new Panama canal
9
5.Последствия ввода в эксплуатацию
нового канала
Слайд 6110
6. Triple E: конструкция, перспективы
Слайд 63ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СУДОВ TRIPLE E:
Снижение себестоимости перевозки груза
Снижение расходов топлива
в сравнении с судами предыдущего класс Emma Maersk
Снижение уровня выработки выхлопных газов СО2
Возможность использования судов только на определенных направлениях
Отсутствие соответствующей инфраструктуры
Высокий риск ошибки проекта
+
-
Слайд 64Evolution of Container Ships
7. Влияние «гигантов» на морские перевозки
Слайд 65СУДА ЕЕЕ КЛАССА
Вместимость: 18 270 TEU
Длина: 399 метров
Осадка : 14,5 метров
Ширина : 59
метров
Высота: 73 метров
Оптимальная скорость: 19 узлов (35 км / ч)
Максимальная скорость: 25 узлов (46 км / ч)
Дедвейт: 165 000 тонн
Двигатели: MAN 8S80ME-C9. 2 двигателя, 8 цилиндров, мощностью 29,7 МВт
Винты: 2 винта, 4х лопастные, 9,8м в диаметре
Слайд 66
Самый крупный в мире контейнеровоз класса EEE, построенный для компании Maersk
Line, 5 июля 2013 года был спущен на воду
Всего на 3 метра длиннее и 4 метра шире, чем Е-класс
Стоимость – около 185 000 000 $.
Вместимость ЕЕЕ класса на 2500 TEU больше, чем у Е класса
В мире 16 портов, способных принять судно ЕЕЕ класса
Слайд 67В планах компании спустить на воду еще 20 таких судов.
Только у трех
крупнейших компаний есть суда класса ЕЕЕ, один из которых принадлежит компании CMA CGM.
Однако в мае 2013 года китайская компания China Shipping Container Lines заказала себе пять таких судов
В июле 2013 года 5 судов заказала United Arab Shipping.
Слайд 68Скорость судна - 19 узлов (35 км / ч, 22 миль
/ ч)
Это медленнее, чем у Е класса, однако позволяет экономить порядка 35% топлива, за счет технологии «slow streaming».
ЕВРОПА-АЗИЯ - самым крупным рынком компании, на нем уже работает порядка 100 судов.
Maersk надеется укрепить свою долю на направлении ЕВРОПА-АЗИЯ с внедрением судов ЕЕЕ класса.
Слайд 69
Сравнение старого и нового Панамского канала
«как было»
Схема грузопотоков из ЮВА
в США (порты восточного побережье),затем через Land bridge, Mini land bridge, Micro land bridge на Западное побережье
«как будет»
Благодаря новому Панамскому каналу, крупные суда смогут проходить напрямую к Западному побережью США.
Слайд 70НО готовы ли порты западного побережья принимать большие океанские суда?
Ответ Скорее нет.
Следовательно необходимо строить новые порты и терминалы, способные справиться с возникшим грузооборотом.
Qгод [teu]=450$xTEU
Слайд 71
Состав мирового флота
После ввода Панамского канала, контейнерные линии будут стараться проводить
по каналу более крупные суда, но старые Panamax никуда не денутся
произойдет каскадное обрушение тоннажа
Слайд 72
Как это отразиться на нас?
Придут ли к нам прямые судо-заходы?
direct calls
мин кол-во перевалок дешевле + снижение нагрузки на транспортную сеть