Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015. презентация

Содержание

По теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними

Слайд 1Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г.

Ноябрьск, 2015.

Слайд 2По теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними


Слайд 3“Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.”

А. Экзюпери

Слайд 4“Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к

себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод”.
В. А. Сухомлинский


Слайд 5Одно из главных направлений работы школы–создание условий для оптимального развития одаренных

детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Слайд 6Одаренность — системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 7Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 8Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в

его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Слайд 9Для максимального успеха, деятельность по сопровождению развития одаренного ребенка должна иметь

комплексный характер и включать в себя:
методическое сопровождение;
медико-социальное сопровождение;
психолого-педагогическую диагностику;
воспитательную работу;
и работу с родителями.

Слайд 10Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком — индивидуальный образовательный

маршрут. Учителю-предметнику в работе необходимо составить план занятий с ребенком, определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам, выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

Слайд 11На каждого ребенка необходимо также составить индивидуальную карту поурочного самоконтроля, что

позволит:
ученику непосредственно самому выявлять свои ошибки, пробелы знаний тут же по результатам проверяемого материала — он сам контролер своих знаний;
учителю детально видеть деятельность, успехи и неудачи ученика на каждом уроке;
родителям иметь полное представление об уровне подготовки своего ребенка по всем разделам программы.

Слайд 12Кроме того, для максимального учета личностных особенностей ребенка в обучении идеальным

является индивидуальное обучение. Предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом — разработать индивидуальные учебные планы и программы для каждого ученика, исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.

Слайд 13В условиях профессионально осуществленной
педагогической поддержки можно представить модель
личности одаренного

ребенка. Эта личность:
здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность;
проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
способная осуществить самостоятельную деятельность;
обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

Слайд 14В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей:
возведение ребенка на

пьедестал, подчеркивания его особых прав;
с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”.

Слайд 15Таким образом, под педагогической работой с одаренными детьми следует понимать систему

педагогической деятельности, раскрывающую личностный потенциал человека, включающую помощь школьникам, преподавателям, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей (проблем).

Слайд 16Работа  с ОД диктует определенные требования к личности педагога:
желание работать нестандартно;
поисковая

активность, любознательность; знание психологии подростка и психологии одаренных детей;
готовность педагога к работе с одаренными детьми.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика