Критерии урока здоровьесберегающей направленности презентация

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский

Слайд 1Критерии урока здоровьесберегающей направленности
Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья

Анатольевна

Слайд 2
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, его интеллектуального

богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
В.А. Сухомлинский


Слайд 3Вступление
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.

Решение этой проблемы зависит от внедрения  в школе здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды, и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Слайд 4Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения
1.Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе.
2.Сформировать у него необходимые знания и навыки  по здоровому образу жизни, научить  использовать полученные знания в повседневной жизни.


Слайд 5Важная составная часть здоровьесберегающей работы -это рациональная организация урока.


Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
-Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
-Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
-Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п


Слайд 6 Здоровьесберегающее обучение направлено на

-обеспечение психического здоровья учащихся. Достигается через -учет особенностей класса (изучение и понимание человека); -создание благоприятного психологического фона на уроке; -использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; -создание условий для самовыражения учащихся; -инициацию разнообразных видов деятельности; -предупреждение гиподинамии. Приводит к -предотвращению усталости и утомляемости; -повышению мотивации к учебной деятельности; -прирост учебных достижений

Слайд 7Критерии здоровьесбережения на уроке
Обстановка и гигиенические условия в классе
Температура и свежесть

воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители
Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д.
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности
Продолжительность деятельности – 7-10 минут. Потом рекомендуется сменить деятельность.

Слайд 8Критерии здоровьесбережения на уроке
Чередование видов преподавания
Наличие и место методов, способствующих активизации


Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки.
Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения.
Поза учащегося, чередование позы

Слайд 9Критерии здоровьесбережения на уроке
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов

оздоровления
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
Психологический климат на уроке
Эмоциональные разрядки на уроке
Момент наступления утомления и снижения учебной активности
Темп окончания урока


Слайд 10 Использования здоровьесберегающих технологий в  процессе урока (русского языка,литературы)
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения


Снятие эмоционального напряжения)
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий



Слайд 11Профилактика переутомления учащихся на уроках
повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации

к содержанию материала в начале урока;
выбрать оптимальный ритм и темп урока;
эмоциональность, артистизм педагога;
исключить шумовое раздражение на уроке;
использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся;
проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки;
использовать основные психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств идр.
проводить динамические паузы;
заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка;
не задерживать учащихся на перемену.


Слайд 12Наши уроки


Слайд 13Наши уроки


Слайд 16Важными условиями, способствующими реализации здоровьесберегающей технологии обучения, являются два обстоятельства:
во-первых,

внимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение тех правил поведения, которые называются здоровым образом жизни;

во-вторых, общий настрой школы на создание рационального режима и благоприятных условий для воспитания и обучения детей, т. е. на содействие здоровью.


Слайд 17
Выводы:
Важнейшим критерием оценки качества образования является состояние здоровья учащихся; для создания

здоровьесберегающей образовательной среды необходим системный комплексный подход, учитывающий все аспекты образовательной деятельности; для построения реальной здоровьесберегающей образовательной среды необходимо активное взаимодействие учащихся, учителей, родителей, представителей местного сообщества с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика