Критерии оценки учебно-методической деятельности кафедр по данным внутренних аудитов презентация

Содержание

Слайд 1Критерии оценки учебно-методической деятельности кафедр по данным внутренних аудитов
Докладчик
начальник отдела внутренних

аудитов УКК О.Н. Моисеева

Слайд 2Виды аудитов
Аудит качества

Цель :
выявление соответствия
деятельности кафедры
требованиям стандарта ИСО
9001:2008; ФГОС и
требованиям

и инструкциям
вуза.




Аудит процесса

Цель:
детальное изучение и анализ
работы кафедры в
определенном виде
деятельности.



Слайд 3 Процедура аудита процессов «Методическая деятельность» и «Проектирование и разработка образовательных программ»

на кафедре

Первый этап (заочный) – изучение предоставленных кафедрами рабочих программ и УМК и оценка их качества по специально разработанным критериям, представленным в «Матрице оценки качества рабочей программы» и «Матрице оценки методического обеспечения» .

Второй этап (очный) - обсуждение выводов, сделанных аудиторами и сбор доказательств по реализации процесса на кафедре.


Слайд 4В 2011-12 учебном году аудиты процессов «Методическая деятельность» и «Проектирование и

разработка образовательных программ» были запланированы и проведены на 11 кафедрах:

оперативной хирургии и клинической анатомии с курсом инновационных технологий,
фармацевтической технологии,
общей гигиены,
иностранных и латинского языка,
медицинского права и биоэтики,
философии и культурологи,
инфекционных болезней с эпидемиологией,
неврологии и нейрохирургии,
педагогики, психологии и психолингвистики,
онкологии,
фармакогнозии с ботаникой и основами фототерапии.


Слайд 5Раздел РП «Требования к усвоению дисциплины» - не соблюдаются требования педагогического целеполагания:

формулировка целей носит общий характер.

Уметь защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;
использовать знания, полученные в курсе культурологии для оценки явлений культурной жизни современного общества;
Уметь работать в коллективе;
Владеть навыками работы с нормативно-правовыми актами.



за счет каких знаний, умений и навыков?




какими навыками и с каким документами?








Слайд 6 Ошибки в распределении часов в рабочей программе:
Распределение часов в таблице п.4

«Объем дисциплины и виды учебной работы»
не совпадает с содержанием
п.5.3 «Разделы дисциплины и виды занятий»,
п.6 «Лекции»,
п.7 «Практические занятия»,
п.9 «Самостоятельная работа».

Слайд 7Раздел РП «Содержание разделов дисциплины»:
Содержание дисциплины не соответствует

представленному тематическому плану лекций и практических занятий:
(например, в тематическом плане предусмотрены темы, на них отведено определенное кол-во часов, а в разделе содержание дисциплины эти темы не представлены).

Слайд 8Раздел РП «Литература (основная, дополнительная)»:
Не соблюдены требования ФГОС к

основной литературе (до 5 лет); к дополнительной литературе (до 10 лет), (для гуманитарных дисциплин – до 5 лет);
Списки основной и дополнительной литературы содержат очень большое количество источников.

Слайд 9Примеры контрольно-измерительных материалов для текущего и промежуточного контроля:
Представленные в РП

примеры не распределены по видам контроля (текущий, промежуточный или рубежный).
Не представлены критерии оценки задач, тестов, рефератов и пр.

Слайд 10Раздел «Методические рекомендации по организации изучения дисциплины»
В этом разделе, в

том числе указывается «Использование современных образовательных технологий». Указанные в РП образовательные технологии не соответствуют содержанию методического обеспечения дисциплины (например, указан «учебный проект», а в методической разработке данное занятие представлено традиционным семинарским занятием).

Слайд 11Методические разработки к лекциям
Темы лекций не соответствуют тематическому плану в

РП.
Вместо методических рекомендаций к лекциям (согласно требованиям) представлен текст лекций (отсутствует план лекции и педагогические цели).

Слайд 12Методические рекомендации к практическим занятиям
Содержание аудиторной самостоятельной работы в методических

разработках для преподавателя не совпадает с таковым в методических разработках для студента: могут появиться другие виды работ, не совпадает количество времени.
Время выделяемое на самостоятельную работу на занятии составляет менее 60%.
В методических рекомендациях для преподавателя не представлены задания для контроля, обучающие материалы и тренирующие материалы.

Слайд 13Контрольно – измерительные материалы
Тесты не содержат инструкции:

выберите правильный ответ; установите
соответствие;

установите последовательность;
продолжите предложение и т.д.

Слайд 14Формулировки заданий не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним.
Не верная формулировка:

Исследуемый материал от больного для бактериологического подтверждения заболевания:
1……6

Правильная формулировка:
Перечислите все возможные варианты исследований для бактериологического подтверждения заболевания:
1.
2.
3.
4.
5.
6.


Слайд 15Контрольно – измерительные материалы
Задача.
Больной Лебедев 27 лет.
СПИННОМОЗГОВАЯ жидкость
Вытекает под давлением Бесцветная

прозрачная
Цитоз - 248
Лимфоциты - 78%
Нейтрофилы - 22%
Реакция Панди ++
Белок - 1,9 г/л
Сетка не выпала
Глюкоза - 0,9 ммоль/л

Вопрос ?

Слайд 16Внеаудиторная самостоятельная работа (домашнее задание)
Внеаудиторная самостоятельная работа (домашнее задание) зачастую

не содержит вопросов и заданий для самоконтроля или их формулировка не корректная.

Слайд 17Тема : ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА


Слайд 18Тема : ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА


Слайд 19Критерии оценки качества других видов учебно - методической работы кафедры
Наличие

доказательной базы.
Соответствие деятельности плану (соблюдение сроков).
Соответствие деятельности потребностями учебного процесса (использование продукции в учебном процессе).

Слайд 20Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика