Кредитная политика предприятия и управление дебиторской задолженностью презентация

Содержание

Введение: Товарный кредит в Европе и в современных российских условиях Тема 1.

Слайд 1Кредитная политика предприятия и управление дебиторской задолженностью
Март 2015 г.,
г. Ярославль


Слайд 2Введение: Товарный кредит в Европе и в современных российских условиях
Тема 1.



Слайд 3CREDITREFORM LATVIJA: сокращение числа сделок с предоплатой в Латвии


Слайд 4Сроки оплаты счетов и задержки оплаты, Латвия


Слайд 5Распределение клиентов по продолжительности задержки платежа Latvijā 2008.g.


Слайд 6Платежная дисциплина латвийских предприятий


Слайд 7Структура выставленных счетов по срокам
по данным Creditreform, Латвия


Слайд 8Оплата выставленных счетов по срокам
по данным Creditreform, Латвия


Слайд 9Возможности кредитной политики в странах бывшего СССР
Задание: составьте аналогичную таблицу для

2015 г.

Слайд 10Кому заплатят первому и почему?
МОНОПОЛИСТ


Слайд 11Наиболее общие подходы к кредитной политике
Выбираем степень жесткости


Слайд 12Место психологии в процессе взыскания долгов


Слайд 13Шкала рынков
Рынок продавца – тот, на котором покупатель вынужден подстраиваться под

условия и желания продавца, независимо от причин!

Рынок покупателя – тот, на котором продавец вынужден «прогибаться» под покупателя – опять же независимо от причин!


Слайд 14Шкала рынков


Слайд 15Шкала плотности дебиторов
От 20-30



до 500


Слайд 16Шкала жесткости кредитной политики
Выбрать интуитивно, на собственный вкус
Отношение к фактической кредитной

политике (нравится – нет)
Желательное направление изменений

Слайд 17Оценка кредитной политики предприятия
Тема 2.


Слайд 18Основные цели кредитной политики


Слайд 19Факторы, определяющие цель кредитной политики


Слайд 20Алгоритм выбора основной цели кредитной политики


Слайд 21Цели кредитной политики и цели кредитного менеджера





Слайд 22Функции кредитного менеджера


Слайд 23Оргструктура и кредитный менеджмент


Слайд 24Сотрудники, участвующие в процессе взыскания долгов (2004 г.)


Слайд 25Составные части кредитной политики
Условия кредитования
Лимит кредита
Срок оплаты
Стандарт кредитоспо-собности
Система скидок
Санкции
Мероприятия по защите

кредита
Использование гарантий
Использование залогов
Остановка поставок
“Stop & Go”
Снижение лимита кредита
Сокращение сроков платежей

Порядок инкассации задолженности
Внутреннее инкассо
Система напоминаний
Телефонное инкассо
Личная встреча
Внешнее инкассо
Судебное воздействие


Слайд 26Составные части кредитной политики


Слайд 27Цель кредитной политики и условия кредитования


Слайд 28ДИНАМИКА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФИРМЫ С РИСКОМ БАНКРОТСТВА


Слайд 29ПОКАЗАТЕЛИ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ТОЙ ЖЕ ФИРМЫ ПОСЛЕ ПОСТАНОВКИ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ


Слайд 30Динамика показателей оборачиваемости фирмы с риском потери ликвидности


Слайд 31Динамика показателей финансового цикла компании с сезонным производством


Слайд 32Мероприятия по внедрению кредитного менеджмента на предприятии
Незамедлительные мероприятия

Введение эффективной системы напоминаний

неплательщикам
Введение практики получения кредитной информации о каждом новом клиенте
Введение практики получения кредитной информации o неплательщиках
Выявление злостных неплательщиков и принятие жестких мер по возврату задолженностей
Внедрение показателей качества дебиторской задолженности
Налаживание обмена информации между службами продажи и финансов

Среднесрочные мероприятия

Ранжирование клиентов по величине продаж и классу риска
Установление потребности в кредите для каждого клиента
Разработка критериев для проверки бонитета клентов
Введение лимита кредита и срока платежа для каждого клиента
Построение "системы раннего оповещения"
Разработка порядка мероприятий по защите кредита
Анализ и коррекция договорных документов
Разработка внутренней системы инкассации задолженности
Разработка порядка работы с инкассовой фирмой
Внедрение приемлемой бухгалтерской программы


Слайд 33Мероприятия по внедрению кредитного менеджмента на предприятии


Слайд 34Сопротивление переменам в кредитной политике
Внутри компании
У клиентов


Слайд 35Показатели для отслеживания качества дебиторской задолженности


Слайд 36Классификация клиентов по факторам риска
Тема 3.


Слайд 37Почему имеет смысл делить клиентов по группам?
По группам риска
Риск – это

категория, практически не зависящая от размера лимита кредита
Это упорядочивает наше представление о риске, о политике компании вообще
Возможно хранение в компьютерном виде

По группам с общими характеристиками поведения
Появляется инструмент управления дебиторской задолженностью
Появляется возможность разработки стандартных процедур для каждой категории как при продаже, так и при инкассации


Слайд 38Основные теоретические группы клиентов по уровню кредитного риска


Слайд 39Модель группировки клиентов
Группа риска
Объем продаж


Слайд 40Риск неплатежа в зависимости от времени

Риск
Время

Неплатеже-способность

Контакты с должником нерезультативны

Мнократно задержанные сроки,

невыполнение графика


Задержанный платеж






Отложенный платеж

Внутреннее инкассо

Внешнее инкассо

Юридические процедуры


Слайд 41Мероприятия по инкассации задолженности
Внутреннее инкассо
Система напоминаний
Телефонное инкассо
Личные встречи
Внешнее инкассо
Судебное воздействие


Слайд 42Profesionālo pakalpojumu izmantošana kavēto maksājumu problēmu risināšanai 2009.gadā.


Слайд 43Схема оплаты счетов


Слайд 44Закон Парето в реальной жизни (оптовая фирма)


Слайд 45Закон Парето в реальности (производственная фирма)


Слайд 46Закон Парето в реальности (экспортно-импортная компания)


Слайд 47Алгоритм проведения анализа клиентской базы


Слайд 48Данные предприятия, помогающие оценить риск неплатежа


Слайд 49Источники информации
Внутренние:
бухгалтерия
служба продажи
Внешние:
клиент
другие поставщики
банки
страховые фирмы
торговые палаты
отраслевые ассоциации
налоговые органы
кредитные агентства
пресса
биржа
суды
регистр предприятий
статуправление
регистр собственности
залоговый

регистр

Слайд 50Требования к базам должников


Слайд 51Критерии классификации клиентской базы


Слайд 52Типовая таблица для сбора данных о платежной дисциплине клиентов


Слайд 53Примеры оценки платежной дисциплины


Слайд 54Группировка клиентов по типу в различных отраслях


Слайд 55Зависимость платежной дисциплины от типа клиентов


Слайд 56Зависимость платежной дисциплины клиентов от типа


Слайд 57Зависимость платежной дисциплины клиентов от размера


Слайд 58Зависимость платежной дисциплины от активности клиента


Слайд 59Зависимость платежной дисциплины от предоставленной отсрочки платежа


Слайд 60Связь платежной дисциплины с нахождением в «черных списках»


Слайд 61Примеры группировки клиентов


Слайд 62Определение лимита кредита
Проверка
бонитета
Лимит кредита,
условия оплаты
Готовность
к риску
Потребность
в кредите


Слайд 63Определение лимита кредита


Слайд 64Итоговая группировка клиентов


Слайд 65Типы долгов и должников: диагностика и первые подходы


Слайд 66Психологические типы должников
Честные неплательщики-неудачники
Злостные пользователи товарного кредита


Слайд 67Упражнение «Определение типа должника»
5-10 мин


Слайд 68Психологические типы долгов
Мелкие ежедневные
Средние, требующие мобилизации дополнительных источников
Крупные, предполагающие изменение уровня

потребления (для физических лиц) или экономии расходов (для юридических лиц)

Слайд 69Рекомендуемая тактика и смысл кредитных действий


Слайд 70Мотивация человека, характер платежной дисциплины и аргументы в пользу оплаты
Люди «избегания»
Склонны

избегать любых неприятностей
Довольствуются малым
Попадают в финансовые затруднения – кандидаты в честные неудачники

Наиболее убедительная аргументация
Поддерживать позитивные личные отношения и позитивный образ «я»
Исподволь рисовать страшные картины в случае неуплаты

Люди «достижения»
Склонны не придавать значения таким мелочам, как своевременно не оплаченный счет
Кандидаты в злостные пользователи

Наиболее убедительная аргументация
Личный контакт ставится в зависимость от платежной дисциплины
Аргументация базируется на применении реальных (экономических) методов воздействия


Слайд 71Типичные отговорки и уловки клиента
Нет денег…
Мы ожидаем оплаты от наших

клиентов…
Документы находятся у аудиторов (в бухгалтерии)…
У нас начинается ликвидация…
Лицо, ответственное за подписание чека в настоящий момент отсутствует…
Нарушен срок поставки, ассортимент и т.д.
Наши сроки платежа… Мы с агентом договаривались иначе…
«Проверьте в банке» или ответ, что платеж уже осуществлен…
Неясно, кто подписал первоначальное соглашение или это сделал сотрудник, не имевший полномочий…
Переезд, реорганизация, пожар, смена банка или компьютерной программы…

Слайд 72Упражнение «Ответы на возражения и отмазки»
20 мин


Слайд 73Техники аргументации и построение личных отношений продавца и покупателя


Слайд 74Стили аргументации
Стили давления
Убеждение

ОНО
Факты, числа, рациональные аргументы
Предложения
Давление Я
Оценки
Предупреждения
Требования

Стили вовлечения
Включение ВЫ
Активное слушание
Открытость
Сотрудничество МЫ
Перспективы – обсуждение общих планов и подчеркивание общности интересов


Слайд 75Упражнение «Стили аргументации»
20 мин


Слайд 76Пустые обещания
Детальная договоренность
Быстрая реакция на отклонения
Регистрирование информации


Переход к радикальным действиям (реальным санкциям)


Слайд 77Стратегии движения к сотрудничеству


Слайд 78Упражнение «Предъявление требований»
10 минут


Слайд 79Манипуляции
На хорошем
“Сердечные” просьбы спасти, войти в положение
Создает впечатление, что ваша

позиция слишком сложна для понимания
Изображает “делового” человека. О противоречиях говорит как о маловажных вопросах, которые могут быть решены в “рабочем порядке”…
Будем серьезными и конструктивными…”Все так делают…”

На плохом
Показывает, что ваши действия будут подвергнуты критике со стороны руководства
Демонстрирует свое превосходство, самоуверенность
Настоятельно подчеркивает, что аргументы партнера никуда не годятся
Задает вопросы про мотивы ваших действий, переходит на личные обвинения
Сначала “гладит”, а потом “кусает”.
Манипулирует похвалой и критикой
Старается показать, что зависимость партнера от него и от его доброй воли гораздо больше, чем на самом деле


Слайд 80Манипуляции


Слайд 81Порядок инкассации дебиторских задолженностей
Высылайте письма-приветствия новым клиентам с указанием Ваших условий

платежа
Всегда подтверждайте заказ покупателя, в котором ясно напоминайте Ваши условия платежа
Высылайте простое напоминание не позднее чем через 7 дней после наступления срока оплаты
Высылайте строгое напоминание не позднее чем через 14 дней после наступления срока оплаты
Завершайте все обычные напоминания в пределах 6 недель после срока оплаты
Продолжайте взимание долга при помощи третьих лиц (факторинговые компании, фирмы по инкассированию дебиторских задолженностей)
Прибегайте к судебным тяжбам только в крайнем случае

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика