Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки в системе личностно – ориентированного образовательного процесса. презентация

Содержание

Личностно – ориентированное обучение «Личностно-ориентированное обучение» – такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира.

Слайд 1Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11
Васильева А.Ю..
Коррекционная работа с

учащимися как важный аспект психологической поддержки в системе личностно – ориентированного образовательного процесса.

Слайд 2Личностно – ориентированное обучение
«Личностно-ориентированное обучение» – такой тип обучения, в котором

организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира.

Слайд 3Содержание личностно – ориентированного образования
Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку

в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.

Слайд 4Критериями эффективной организации личностно-ориентированного обучения выступают параметры личностного развития.


Слайд 5Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с

момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие педагоги, классные руководители, психолог. Оценка результатов диагностики психического и личностного развития учащихся производится главным образом с точки зрения динамики индивидуального развития каждого ученика.

Слайд 6В основе модели личностно-ориентированного образования – научная психолого-педагогическая концепция, поэтому в

ходе ее реализации необходимо психолого-педагогическое сопровождение, участие, помощь и поддержка психолога.

Слайд 7Взаимодействие учителя с педагогом-психологом при овладении

личностно-ориентированной технологией является ключевым моментом.

Слайд 8Организация и содержание

психолого - педагогической службы КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11

организация психолого – педагогической помощи ребенку с легкой умственной отсталостью в условиях учебно – воспитательного процесса с учетом его индивидуальных психофизических особенностей;

создание условий максимально содействующих улучшению различных форм социальной адаптации ребенка с легкой умственной отсталостью, в частности: в деятельности, общении, самопознании.

Процесс ППС ориентирован на индивидуальное психологического сопровождение ребенка в ходе его обучения и воспитания.


Слайд 9Организация ППС учащегося включает:
Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с отклонениями в

развитии.
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Психологическое сопровождение учащегося/воспитанника образовательного учреждения.
Система ППС учащихся на домашнем обучении.



Слайд 10Целевое перспективное планирование

на 2012 – 2013 учебный год.



Цель:
организовать психолого – педагогическую помощь ребенку с легкой умственной отсталостью в условиях учебно – воспитательного процесса с учетом его индивидуальных психофизических особенностей;
создание условий максимально содействующих улучшению различных форм социальной адаптации ребенка с легкой умственной отсталостью, в частности: в деятельности, общении, самопознании;


Слайд 11Целевое перспективное планирование

на 2012 – 2013 учебный год.



Цель:
способствовать созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса;
содействовать психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья на каждом возрастном этапе.


Слайд 12Основные направления психологического сопровождения:
Диагностическое направление.
Адаптация учащихся к школьному обучению и

классному коллективу.
Программа «Первоклассник» для учащихся 1 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


Слайд 13Основные направления психологического сопровождения:
Адаптационные занятия «Новичок в средней школе»



Слайд 14Основные направления психологического сопровождения:
Мероприятия, направленные на адаптацию вновь прибывших учащихся

(консультации, наблюдение, беседы, анкетирование и т.д.)



Слайд 15Основные направления психологического сопровождения:
Коррекция познавательной сферы.


Слайд 16Основные направления психологического сопровождения:
Программа коррекционного курса

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»


Слайд 17Основные направления психологического сопровождения:
Личностное развитие, коррекция ЭВС.

Программы «Я – ты», «На пути доверия». 2012 -2013 год – (начальная школа) «Путешествие».



Слайд 18Основные направления психологического сопровождения:
Занятия по развитию психосоциальной компетентности (преимущественно для

учащихся домашнего обучения)
Индивидуальное составленные занятия по сопровождению учащихся Блок упражнений «Скорая помощь».



Слайд 19Понедельник с 14,30 – 16,00 индивидуальные консультации педагогов


Слайд 20Дневники индивидуального сопровождения учащихся


Слайд 21Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика