Слайд 1Концепция внешней оценки образовательных результатов обучающихся
Федотова О.Д., д.пед. наук, профессор, зав.
кафедрой психологии и педагогики высшего образования ЮФУ, научный руководитель Лицея
Слайд 2Системы оценки качества
Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО)
Всеобщий менеджмент качества ИСО
(Total Quality Management TQM)
Премия Президента в области качества
Слайд 3Новые показатели образовательных достижений
– образовательные достижения по отдельным предметам;
– динамика образовательных
достижений (индивидуальный прогресс);
– отношение к учебным предметам;
– ключевые (внепредметные) компетентности (познавательные, социальные, информационные);
Слайд 4Новые показатели образовательных достижений
– удовлетворенность образованием;
– степень участия в образовательном процессе;
–
дальнейшее образование и карьера выпускника.
Слайд 5Тезаурус ЮНЕСКО: общим для академического качества
«является интеграция следующих элементов: (1) гарантированная
реализация минимальных стандартов образования;
(2) способность ставить цели в различных контекстах и достигать их с входными показателями и контекстными переменными;
(3) способность отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон;
(4) стремление к совершенствованию.
Слайд 6Два подхода в определении качества образования:
степень обеспечения когнитивного развития обучающегося, что
ставится главной задачей всех типов образовательных систем;
роль образования в деле продвижения общих ценностей и обеспечение творческого и эмоционального развития обучающихся.
Слайд 7Образовательная результативность:
образовательная самостоятельность (умение создавать средства для собственного продвижения, развития);
– образовательная
инициатива – умение выстраивать свою собственную траекторию образования, создавать необходимые для собственного развития ситуации и самостоятельно их реализовывать;
– образовательная ответственность – умение принимать на себя решение действовать в определенных нестандартных ситуациях.