КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ЛИЦЕЯ презентация

Содержание

Одаренные дети – будущее России "Создание системы поиска и сопровождения молодёжи, которая обладает современным инновационным мышлением и способна в будущем к тому, чтобы развивать «умную» экономику, экономику, основанную

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ЛИЦЕЯ
Руководитель ВТК
Шабанова Мария Валерьевна, д.п.н., профессор


Слайд 2Одаренные дети – будущее России
"Создание системы поиска и сопровождения

молодёжи, которая обладает современным инновационным мышлением и способна в будущем к тому, чтобы развивать «умную» экономику, экономику, основанную на знаниях. Такого рода молодых людей мы обязаны сопровождать с момента появления первых результатов в школе и, соответственно, в университетский период, и постуниверситетский период. Надо в этом контексте и расширять сеть школ-интернатов при федеральных университетах, модели дополнительного, то есть заочного и дистанционного образования при национальных исследовательских университетах, и другие возможности использовать."

(из выступления президента РФ Д.Медведева на заседании Совета по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики, 19.01.2010).


Слайд 3Одаренные дети – будущее России
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г.

№ 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" .

Основные задачи:
2. Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей.

Меры:
поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми


Слайд 4Одаренный ребенок – кто он?
Одаренный ребенок — это ребенок,

который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Рабочая концепция одаренности, 2-е изд. в рамках подпрограммы «Одаренные дети» ФЦП «Дети России» 2003-2006, 2007-2010.

Признаки: повышенная познавательная потребность, склонность к умственным нагрузкам, способность к самообучению, своеобразие стиля интеллектуальной деятельности, новаторство


Слайд 5Одаренный ребенок – какой он?
К – компетентность
И – инициативность
Т -

творчество
С - саморегуляция
У – уникальность склада ума

(проблема ограничения областью доминирующих интересов)

(проблема игнорирования норм)

(проблема социализации)

(проблема отсутствия)

Успешный

Проблемный

(проблема отказа от рутинной работы)

Показатели интеллектуального развития
М.А.Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования


Слайд 6Много ли одаренных детей?
Результаты исследования, проведенного по заказу Общественной

палаты РФ, представленные Л.Н.Духаниной на пленарном заседании на тему «Стратегия детской и молодежной политики России. XXI век» 07.04.2011, свидетельствуют, что количество одаренных детей возросло с 3-5% до 30-40%

Слайд 7Работа с одаренными детьми – традиции САФУ
сотрудничество с областной и

районными школами одаренных детей, с общеобразовательными школами, организация профильных классов при университете;
проведение учебно-тренировочных сборов по подготовке представителей области к заключительному этапу Всероссийской олимпиады;
участие в проведении учебно-исследовательской конференции «Юность Поморья», открытой интернет-олимпиады школьников по информатике, математике, химии; проведение собственных конкурсов и олимпиад

Слайд 8Работа с одаренными детьми– традиции САФУ
организация и проведение научно-популярных лекториев;
руководство

и экспертиза научно-исследовательских работ школьников;
организация молодежных научных школ, отбор и сопровождение школьников в летние образовательные лагеря, на международные конкурсы, организация экспедиций.

Слайд 9Работа с одаренными детьми– традиции САФУ
подготовка и переподготовка кадров для работы

с одаренными детьми: естественнонаучный форум, научно-методические семинары, кружок «Школа научного руководителя» и др.;
подготовка учебных и учебно-методических материалов для работы с одаренными школьниками.

Слайд 10Значимость создания лицея для региона
Подготовка и сохранение интеллектуальной элиты для решения

важных стратегических задач экономического развития:


Слайд 112. Перевод системы работы с одаренными детьми в регионе на новый

качественный уровень

Создание университетского лицея для одаренных детей – значимость для региона

АО ШОД

Университетский лицей

место
оборудование
кадры

РШОД

Филиалы ПО УЛ
УМК, подготовка
кадров,
дистанционное
сопровождение

База
для проведения

Открытых интернет-олимпиад школьников. Учебно-тренировочных сборов участников заключительного этапа олимпиад Городских, областных и вузовских олимпиад и конференций школьников Курсов повышения квалификации кадров для работы с одаренными детьми


Слайд 12Особый статус Университетского лицея


Слайд 13Университетский лицей создается как
мультипрофильное нетиповое учебное заведение высшей категории для обучения

одаренных детей, проявляющих склонность к естественным и точным наукам (ст.50 п.13 Закона об образовании РФ)
структурное подразделение САФУ имени М.В.Ломоносова;
школа полного дня (реализация программ основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования);
школа – интернат (с проживанием учащихся лицея в общежитии студгородка САФУ).
специализированный учебно-научный центр по работе с одаренными детьми

Слайд 14ОРГСТРУКТУРА
Директорат
Кафедра
гуманитарных дисциплин
Кафедра
математики и информатики
Кафедра
естественнонаучных
дисциплин
Подготовительное
отделение
отдел практик и


образовательного туризма

служба медико-социально-
психологического
сопровождения


отдел дистанционной
подготовки и
поддержки сайта

научно-библиотечный
центр

Хозяйственные службы

Интернат


Слайд 15Особенности образовательного процесса Университетского лицея


Слайд 16Особенности образовательного процесса
Создание условий для выявления детей со скрытой одаренностью в

период обучения на подготовительном отделении.
Удовлетворение особых образовательных потребностей одаренных детей за счет построения индивидуальных образовательных траекторий, интеграции программ ОО и ДО.
Гармонизация развития одаренных детей за счет их непрерывного медико-социально-психологического сопровождения.
Воспитания у одаренных детей отношения к региону как к сфере приложения их талантов за счет создания культурно-образовательного пространства лицея, основанного на интеграции научно-профессиональной и студенческой среды университета с культурно-историческим наследием региона.

Слайд 17 Набор и бесплатное обучение всех желающих на подготовительном отделении

(очная на базе лицея и очно-заочной форме на базе филиалов, с использованием дистанционной технологии обучения)


Обучение на подготовительном отделении и отбор

«Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе» УкПр-761 от 1.06.12

Установочный образовательный лагерь для кандидатов

Социальная адаптируемость



Справка о состоянии здоровья


Слайд 19Особенности образовательного процесса
Создание условий для выявления детей со скрытой одаренностью в

период обучения на подготовительном отделении.
Удовлетворение особых образовательных потребностей одаренных детей за счет построения индивидуальных образовательных траекторий, интеграции программ ОО и ДО.
Гармонизация развития одаренных детей за счет их непрерывного медико-социально-психологического сопровождения.
Воспитания у одаренных детей отношения к региону как к сфере приложения их талантов за счет создания культурно-образовательного пространства лицея, основанного на интеграции научно-профессиональной и студенческой среды университета с культурно-историческим наследием региона.

Слайд 20Индивидуальные образовательные траектории

О
О
П


Слайд 21Особенности образовательного процесса
Создание условий для выявления детей со скрытой одаренностью в

период обучения на подготовительном отделении.
Удовлетворение особых образовательных потребностей одаренных детей за счет построения индивидуальных образовательных траекторий, интеграции программ ОО и ДО.
Гармонизация развития одаренных детей за счет их непрерывного медико-социально-психологического сопровождения.
Воспитания у одаренных детей отношения к региону как к сфере приложения их талантов за счет создания культурно-образовательного пространства лицея, основанного на интеграции научно-профессиональной и студенческой среды университета с культурно-историческим наследием региона.

Слайд 22Медико-социально-психологическое сопровождение


Слайд 23Особенности образовательного процесса
Создание условий для выявления детей со скрытой одаренностью в

период обучения на подготовительном отделении.
Удовлетворение особых образовательных потребностей одаренных детей за счет построения индивидуальных образовательных траекторий, интеграции программ ОО и ДО.
Гармонизация развития одаренных детей за счет их непрерывного медико-социально-психологического сопровождения.
Воспитания у одаренных детей отношения к региону как к сфере приложения их талантов за счет создания культурно-образовательного пространства лицея, основанного на интеграции научно-профессиональной и студенческой среды университета с культурно-историческим наследием региона.

Слайд 24Культурно-образовательное пространство


Школьные лаборатории на базе музеев
Экскурсии
Самосознание – Самоопределение – Самореализация –

Саморегуляция.

НОУ
НСО
Научные лаборатории

Студенческая тьюторская служба

Посещение концертов, спектаклей



Слайд 25Особенности кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Слайд 26Особенности обеспечения образовательного процесса
Привлечение к процессу обучения и сопровождения одаренных детей

одаренных педагогов и иных специалистов
Создание современной информационно-образовательной среды, интегрированной со средой университета.
Обеспечение нетиповой образовательной деятельности одаренных детей нетиповым оборудованием.

Слайд 27Одаренным детям – одаренных педагогов


Слайд 28Одаренным детям – одаренных работников службы медико-социально-психологического сопровождения
Социальные педагоги-воспитатели

(1 на поток + воспитатели интерната)
Клинические психологи
Врач-педиатр
Медсестры (в лицее и интернате)
(совмещение научных интересов с профессиональной деятельностью, авторские методики, инновационные подходы, непрерывное повышение квалификации)

Слайд 29Особенности обеспечения образовательного процесса
Привлечение к процессу обучения и сопровождения одаренных детей

одаренных педагогов и иных специалистов
Создание современной информационно-образовательной среды, интегрированной со средой университета.
Обеспечение нетиповой образовательной деятельности одаренных детей нетиповым оборудованием.

Слайд 30Университетский лицей
Университет
Общежитие
Лицея
Доступ к ресурсам
и информационным системам
Лицея, Университета
и сети Интернет
Система документооборота

DocsVision
Корпоративная электронная почта
Система дистанционного обучения MOODLE
Электронный каталог Научной библиотеки

Сеть
Оператора
связи

Интеграция ЛВС Лицея с ЛВС Университета


Слайд 31Сетевые
Автономные
Программно-аппаратные комплексы


Слайд 32Единая система управления обучением


Слайд 33Особенности обеспечения образовательного процесса
Привлечение к процессу обучения и сопровождения одаренных детей

одаренных педагогов и иных специалистов
Создание современной информационно-образовательной среды, интегрированной со средой университета.
Обеспечение нетиповой образовательной деятельности одаренных детей нетиповым оборудованием.

Слайд 34Оборудование практикумов


Слайд 35План - график создания и введения в действие


Слайд 36Перспективы


Слайд 37Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика