Выполнила председатель ОМО
Предметная область:
история, обществознание, право
Чудинова Инна Васильевна
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт
развития образования
Секционное заседание учителей предметов гуманитарного цикла
Август 2015 г.
Выполнила председатель ОМО
Предметная область:
история, обществознание, право
Чудинова Инна Васильевна
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт
развития образования
Секционное заседание учителей предметов гуманитарного цикла
Август 2015 г.
Основные задачи концепции:
рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса;
понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;
- определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования;
- определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.
Базовые принципы концепции
Методологическая основа концепции
принцип научности;
многофакторный подход;
исторический подход;
антропологический подход;
историко-культурологический подход.
Образовательные и воспитательные приоритеты
Образовательные и воспитательные приоритеты
1. Ключевым звеном - понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса.
2. Патриотическая основа.
3. Россия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна в мире.
4. Формирование гражданской общероссийской идентичности.
5. Увеличить число часов (параграфов) по истории культуры, имея в виду в первую очередь социокультурный материал, историю повседневности.
Новый учебно-методический комплекс по отечественной истории должен включать в себя:
1) учебник;
2) хрестоматию или сборник документов;
3) исторический атлас;
4) рабочую тетрадь и сборник заданий;
6) книгу для чтения.
Комплект методических материалов и пособий для учителя должен включать в себя:
1) нормативные документы и программно-методические материалы, включая ИКС, ФГОС, примерную программу по истории;
2) тематическое планирование;
3) предметные и курсовые методические пособия.
Современный учебник истории
должен быть:
а) универсальным (многокомпонентным) носителем исторической информации,
б) средством развития познавательной деятельности, ресурсом личностного становления учащихся.
Дидактическая система современного учебника предполагает:
ИКС дополняет и развивает ФГОС в историко-педагогическом аспекте,
включает принципиальные оценки ключевых событий прошлого,
перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий по каждому разделу,
основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе
перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе
Историко-культурный стандарт
Содержание разделов
историко-культурного стандарта
Примерный перечень «трудных вопросов истории России»
УМК
Компоненты учебника
Дидактическое введение
Система вопросов и заданий для учащихся
Материалы для самостоятельного изучения
Справочная информация
Темы проектов
Научно-редакционный совет: А.В. Торкунов, Н.М. Арсентьев, М.А. Гареев, А.Ю. Лазебникова, П.П. Панкин, В.А. Тишков В.И. Уколова
Авторы УМК. Ученые-историки И. Н. Данилевский,. И. Л. Андреев Л. М. Ляшенко С. П. Карпачёв ,
О. В. Волобуев + методисты-практики
Издательство «Русское слово»
Авторы: Ю.А. Петров, Е.В. Пчелов, П.В. Лукин, В.Н. Захаров, К.А. Соловьев, А.П. Шевырев.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть