КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА презентация

Содержание

Интеграция систем профессионального и академического образования Для реализации интеграции необходимы: разработка схем взаимного признания создание смешанных программ обучения, содержащие как университетские, так и авторизованные учебные курсы активное внедрение

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА

БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Филиппович Андрей Юрьевич
к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана


Слайд 2Интеграция систем профессионального и академического образования
Для реализации интеграции необходимы:
разработка

схем взаимного признания
создание смешанных программ обучения, содержащие как университетские, так и авторизованные учебные курсы
активное внедрение APEL аккредитации
разработка специализаций (магистерских программ, профильной ориентации) крупных вендоров
создание единой учебно-методической базы

Слайд 3Развитие учебно-методической базы
Microsoft и УМО вузов России по университетскому политехническому образованию

заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам совершенствования учебно-методической базы подготовки специалистов (инженеров), бакалавров и магистров по направлениям, специальностям и программам в области ИТ
Microsoft ввела своих представителей в состав учебно-методических структур УМО
Организован проект «Внедрение официальных учебных пособий Microsоft IT Academy (МОАС) в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО

Слайд 4Цели и задачи проекта
Целью проекта является гармонизация требований высшей школы и

бизнес-сообщества к структуре и содержанию ВПО в области ИКТ
Задачи:
Разработка концепции внедрения
Анализ нормативных документов на предмет возможности внедрения
Анализ лучших практик грифования учебных пособий
Оценка возможностей академических программ ИКТ-вендоров (MS IT Academy)
Разработка методики внедрения и адаптации учебных пособий по авторизованным курсам
Апробация методики для ИТ-специальностей ВПО


Слайд 5Современные тенденции
Сокращение жизненного цикла продукции
Процессы глобализация и открытость рынков


Активное использование ИТ
Ориентация на новации и постоянное совершенствование производства
Ключевая роль квалификации рабочего персонала


Знания – более 90% активов предприятия
Переход к экономике, ориентированной на знания








Слайд 6Специфика ситуации в России
отечественные авторизованные системы обучения только начинают формироваться

необходимость ориентации на технологии управления знаниями пока еще только осознается

рынок образовательных услуг, особенно в академической сфере еще не развит

недостаточное финансирование образовательных учреждений приводит к снижению престижности преподавательской деятельности и авторитета академической общественности


Слайд 7Профессиональное vs. Академическое образование
Задача бизнес-сообщества:
Сократить затраты на адаптацию специалистов для выполнения

производственной деятельности.
Варианты решения:
Академические программы ДПО
Профессиональные программы (авторизованное обучение, корпоративные университеты и др.)
Явное разделение академического и профессионального образования
Изменение программ основного академического образования под требования бизнес-сообщества

Слайд 8Схема формирования заказов и требований к подготовке специалистов


Слайд 9Учебно-методический комплекс как атрибут системы управления знаниями и качеством образования


Слайд 10Компетентностный подход как эффективный инструмент интеграции
Компетенция
Процессная компетенция
Компетентностная модель специалиста
Компетентностные модели учебно-методических

комплексов
Онтология компетенций
Образовательное портфолио
Квалификационный атлас организации
Траекторный подход

Слайд 11Теоретическая vs. практическая структуры компетенции
Кругозор
Знания
Умения
Навыки
Личные качества
Классификационные характеристики
Краткое описание
Индикаторы (behaviors)
Уровни владения
Кластерные

характеристики

Слайд 12Компетентностные модели специалистов и процессные компетенции
Типы моделей специалистов:
Базовые и адаптированные
Центральные и

региональные
Текущие и футуристические
Общие и продуктовые

Основные проблемы составления моделей:
Трудности процесса извлечения знаний
Субъективность профессионального видения
Нехватка инженеров по знаниям

Слайд 13 Продуктовые компетенции и продукто-независимые компетенции


Слайд 14




Пример организации технической компетенции
Укрупненные роли ИТ-специалистов
Атомарные компетенции
Курсы
Специализация Oracle
Специализация Microsoft


Слайд 15Создание инфраструктурных коалиций для реализации треков обучения
Квалификационный атлас – совокупность образовательных

портфолио должностных лиц организации
Потребности обучения = КМС – КА, где КМС – Компетентностные Модели Специалистов КА – Квалификационный Атлас
Траектория – последовательность учебных модулей или курсов, каждый из которых позволяет приобрести или развить необходимые компетенции
Оптимизация траекторий может осуществляться по: стоимости, характеристикам целевой аудитории, территориальному распределению и т.д.
Коалиция провайдеров обучения позволяет реализовать оптимальные траектории

Слайд 16Карта курсов по MS SQL Server 2000


Слайд 17Основные проблемы составления моделей компетенций

Непонимание производственных потребностей
Непонимание значимости академического образования
Трудности процесса

извлечения знаний
Субъективность профессионального видения экспертов
Нехватка квалифицированных специалистов (инженеров по знаниям) по извлечению и структурированию знаний

Слайд 18Компетентностные модели учебно-методических комплексов


Слайд 19Методика внедрения учебных пособий в ИТ-программы
Экспериментальное использование учебного пособия
Анализ ИТ-программ

обучения ВПО и дисциплин на возможность внедрения учебно-методических пособий
Анализ учебного пособия на соответствие требованиям высшей школы
Доработка учебного пособия
Рецензирование, экспертиза и получение грифа
Внедрение учебно-методического пособия в программы обучения


Слайд 20Анализ ИТ-программ и учебно-методических пособий

Составление карты учебных модулей
Выбор учебных дисциплин и

программ
Составление моделей компетенций выбранных дисциплин и программ
Составление модели компетенций учебного пособия
Сравнение моделей компетенций


Слайд 21Фрагмент карты учебных модулей


Слайд 22Внедрение учебно-методического пособия в программы обучения

Оценка трудоемкости изучения учебного пособия
Кредитование учебных

модулей в рамках программы ВПО
Составление учебных траекторий (треков);
Подготовка рекомендаций от УМО


Слайд 23Ключевые результаты

Впервые внедрено авторизованное учебное пособие (Официальный учебный курс Microsoft: Управление

и поддержка среды Microsoft Windows Server 2003 (70-290)») в ИТ-программы направлений «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы»
Выявлен высокий учебно-методический уровень пособий MOAC
Определены существующие ограничения нормативной базы


Слайд 24Дополнительные результаты

Разработаны методы формирования компетентностных моделей ГОС, ППД.
Обобщен опыт рецензирования учебников

и учебных пособий
Предложены методы кредитования (расчета зачетных единиц) учебных пособий (MOAC)
Одна из лучших практик использования компетентностного подхода для решения задач интеграции систем образования
Концепции и методы могут быть рекомендованы для совершенствования процедур грифования



Слайд 25Дополнительные результаты

Разработаны методы формирования компетентностных моделей ГОС, ППД.
Обобщен опыт рецензирования учебников

и учебных пособий
Предложены методы кредитования (расчета зачетных единиц) учебных пособий (MOAC)
Одна из лучших практик использования компетентностного подхода для решения задач интеграции систем образования
Концепции и методы могут быть рекомендованы для совершенствования процедур грифования



Слайд 26Спасибо за внимание!
Филиппович Андрей Юрьевич
к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и

управления МГТУ им. Н.Э.Баумана,
philippovich@list.ru, www.philippovich.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика