Концепция и структура курса ОРКСЭ. презентация

Содержание

Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защита их нравственности 2 июня 2008 г. в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания, на которых

Слайд 1 Концепция и структура курса ОРКСЭ.


Слайд 2Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации

и защита их нравственности

2 июня 2008 г. в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания, на которых впервые была представлена Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности, а также пакет федеральных законов, направленных на улучшение нравственной ситуации в обществе, особенно среди детей.
Координаторы проекта:
председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам социальной и демографической политики Александра Очирова; член Общественной палаты РФ, председатель Общественного совета ЦФО Евгений Юрьев; председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина


Слайд 3А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишкова Концепции духовно-нравственного воспитания и развития

личности гражданина России

Базовые национальные ценности, определенные Концепцией:

-патриотизм
-социальная солидарность
-гражданственность
-семья
-труд и творчество
-наука
-традиционные российские религии
-искусство и литература
-природа
-человечество



Слайд 4Правовые и нормативные основы разработки курса ОРКСЭ
Закон «Об образовании» (2007 г.),

устанавливающий приоритет духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Поручение Президента РФ (2.09.09) и Распоряжения Председателя Правительства РФ (11.09.09).
ФГОС начального общего образования.
Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ.


Слайд 5Для чего вводится курс ОРКСЭ?
Введение курса ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления

воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка.
ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.

Слайд 6Соотнесите базовые понятия курса ОРКСЭ и основные понятия модуля «Основы мировых

религиозных культур».

Культурная традиция

мировоззрение

нравственность

духовность

1.Ритуалы, 2.религия, 3.мораль, 4.милосердие, 5.взаимопомощь, 6.забота о слабых, 7.мораль, 8.долг, 9.заповеди, 10.труд, 11.свобода, 12.ответственность, 13.семья, 14.семейные ценности, 15.человек, 16.социальные проблемы, 17.патриотизм, 18.любовь и уважение к Отечеству, 19.хранители предания, 20.священные сооружения, 21.искусство, 22.обычаи, 23.обряды


Слайд 7 -Следует различать процессы обучения школьников религии и

обучения культурологическими и религиоведческими дисциплинами.
-Изучение исторических и культурных основ религий в системе образования должно формировать у обучающихся представление о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, являться основой воспитания межнациональной, межконфессиональной толерантности, способствовать осознанному выбору мировоззрения.

ОРКСЭ – религиоведение или духовно-нравственное воспитание?


Слайд 8Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Является культурологическим и направлен на

развитие у школьников 4 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.


Слайд 9Принципами введения курса ОРКСЭ выступают:
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского

государства.      2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями.       3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах.       4. Институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.

Слайд 10Специфика курса ОРКСЭ


Слайд 11Каков круг приоритетных задач комплексного учебного курса?
знакомство обучающихся с основами мировых

религиозных культур;
развитие представлений у учащихся о нравственных нормах и ценностях;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Слайд 12Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:


Слайд 13Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - единая комплексная учебно-воспитательная

система

Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.


Слайд 14Культурологический подход
В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический

подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся у них круг знаний, а также межпредметное взаимодействие.

Слайд 15По месту в учебном плане и по содержанию курс ОРКСЭ служит

важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.
Курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы.
Курс ОРКСЭ предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».

Межпредметные связи


Слайд 16Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в

образовательном процессе в ОУ, на 2012/2013 учебный год

Слайд 17Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в

образовательном процессе в ОУ, на 2011/2012 учебный год

Слайд 18
Бунеев Р. Н., Данилов Д. Д., Кремлёва И. И.

Основы духовно-нравственной культуры

народов России. Светская этика. 4-й класс.

Студеникин М.Т.
Основы светской этики.
4 кл.


Слайд 19
Сахаров А.Н. , Кочегаров К.А.
Основы религиозных культур народов России. 4

кл.

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4 кл.



Слайд 23Учитывать то, что обучение :
направлено на воспитание ребенка и опирается на

нравственные ценности семьи в воспитании.

призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет.

направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности ним.

назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет

Слайд 24
Комплексный учебный курс ОРКСЭ:
- формирует у учащихся ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие

целостное восприятие отечественной истории и культуры.
- развивает представления ребенка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Слайд 25

http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика