КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКиСЭ презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. Наступление ислама. в 2004 несовершеннолетними совершено 1200 убийств, более 3000 разбойных нападений, 18 000 грабежей; на

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКИСЭ
курсы повышения квалификации преподавателей предмета «Основы

религиозных культур и светской этики»
 
9.03 – 18.03 2010 года.


Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА
Падение нравственности.
Сокращение рождаемости.
Распространение сектантства.
Наступление ислама.
в 2004 несовершеннолетними


совершено 1200 убийств,
более 3000 разбойных
нападений, 18 000 грабежей;
на учёте состоит 100 000
несовершеннолетних
алкоголиков , около 4 млн
наркоманов от 11 лет и старше


Слайд 3В статье 14 Конституции РФ
говорится о том,
что религиозные объединения

отделены от государства и
равны перед законом.


При этом каждому
гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакую – статья 28.

Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.


Слайд 4Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения.

Выбор учеников

и их
родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным
– это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным.

Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.


Слайд 5 КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
1.СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА
Федеральный

закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливают, что государство должно обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
2. СВОБОДА И ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ВЫБОРА МОДУЛЯ РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


Слайд 6Религия как часть мировой культуры
Изучение исторических и культурных основ
религий в системе

образования должно
формировать у обучающихся представление о
религии как о важнейшей составляющей
мировой культуры, являться основой
воспитания межнациональной,
межконфессиональной
толерантности,
Способствовать
осознанному
выбору мировоззрения

Культурологический подход


Слайд 7  "Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут

узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики", - отметил Министр образования и науки РФ А.Фурсенко

"Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур".   

Слайд 8Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное

богатство народов мира.

Слайд 9Культуроведческая компетентность – это целостная система представлений о национальных обычаях, традициях,

реалиях культуры.
Межкультурная компетентность – совокупность конкретных знаний и умений, необходимых члену сообщества для установления контактов с представителями других культур.
Поликультурная компетентность включает систему поликультурных знаний, интересов, потребностей ценностей, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур.

Слайд 10В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО КУРСА ШКОЛЬНИКАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСВОЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СМЫСЛЫ:


каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
ни одна культура не может быть лучше другой,
каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.


Слайд 11ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ. ОСВОЕНИЕ КУРСА ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ:
Понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для

жизни человека, семьи, общества.
Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества.
Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия;
Укрепление веры в Россию;
Укрепление духовной преемственности поколений.


Слайд 12МЕТОДЫ РАБОТЫ С ЦЕННОСТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КУРСА
Технология РКМ
Ролевые игры
Технология проектного обучения
Межпредметные

связи
Технология проблемного обучения
Групповая дискуссия
Этические дилеммы
Интерактивное обучение
Витагенный подход
Кейс-технология


Слайд 13 НАПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГОВЫХ МЕТОДИК
энциклопедии, словари иностранных слов
подборка изречений

Великих Учителей разных народов, цитаты из канонических текстов и их толкований
исторические картины
биографии исторических деятелей,
выдержки из трудов учёных и литературных произведений
статьи и книги глав различных конфессий
макеты культовых сооружений, предметы культа
видеозаписи познавательных передач
развивающие учебные игры, задачи и викторины
альбомы фотографий, сделанных самими учениками в роли туристов
анкеты, сочинения учащихся и их родителей


Слайд 14ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ КУРСА
Светский характер;
Свобода и добровольность выбора модуля;
Культурологический подход;
Преобладание воспитательного

аспекта;
Диалогический характер преподавания;
Активные и интерактивные формы преподавания;
Необходимость и возможность сотрудничества с родителями;
Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность.


Слайд 15 1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает

6 составляющих (модулей):
основы православной культуры,
основы исламской культуры,
основы буддийской культуры,
основы иудейской культуры,
основы мировых религиозных культур,
основы светской этики
2. Курс рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4 класса (17 час) и I четверть 5 класса (17 час) (по 2ч. в неделю)
3. Курс объединяют единые цели и задачи, что позволяет разработать единую методическую основу.

Основные характеристики
структуры курса


Слайд 16
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

(34 ЧАСА)

Слайд 17Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека

и общества (1 час):
Урок 1. Россия - наша Родина.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 час)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов):
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Урок 31.
Урок 32.
Урок 33.
Урок 34.

Слайд 19СТРУКТУРА УЧЕБНИКА
Основной текст
2-4 иллюстрации
Рубрики:
1. «Вы узнаете» ( формулируются основные

вопросы темы).
2. «Это интересно» ( дополнительный материал)
3. «Обсудим вместе» ( проблемный вопрос для коллективного обсуждения).
4. «Вопросы и задания
а) направлены на понимание прочитанного текста;
б) на беседу с родителями.
5. Словарь в каждом уроке и в конце учебника.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика