Концепция и содержательные элементы Адаптивной системы обучения (АСО) А.С. Границкой. презентация

Содержание

Задачи учителя: организовать совместную деятельность, обеспечивающую комфортность участников обучения; развивать теоретическое мышление; сформировать умение вести дискуссию, слушать и слышать, аргументировать свою точку зрения.

Слайд 1Концепция и содержательные элементы Адаптивной системы обучения (АСО) А.С. Границкой.
Доклад Магадеевой

Р.М., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №5 г.Стрежевого.

Слайд 2Задачи учителя:
организовать совместную деятельность, обеспечивающую комфортность участников обучения;
развивать теоретическое мышление;
сформировать умение

вести дискуссию, слушать и слышать, аргументировать свою точку зрения.


Слайд 3А.С. Границкая «Научись думать и действовать». (М.: Просвещение, 1991).


Слайд 4Элементы технологий других авторов:
технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина («организованный диалог»,

«коллективный способ обучения»);
технологии полного усвоения (авторы Дж. Кэрролл и Б. Блум)
технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик).
составление опорных конспектов по методике В.Ф. Шаталова, что позволяет сократить время на изучение нового материала, планировать индивидуальную работу с учащимися, на фоне самостоятельно работающего класса;
использование методов С.Н. Лысенковой по опережению, обучению приемам самоконтроля и взаимоконтроля.


Слайд 5Сущность технологии:
      - управление самостоятельной работой всех учащихся;     работа с отдельными школьниками —

индивидуально;   - осуществление учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;   - максимальное включение всех в индивидуальную самостоятельную работу.


Слайд 6Принципы обучения в АСО:
принцип индивидуализации;
принцип ориентации на личность;
принцип успеха;
принцип

проведения рефлексии ;
принципа рейтинга;
личностно-ролевой принцип;
принцип коллективного взаимодействия ;
принцип творческой активности ;
принцип всемерной интенсификации и концентрации в организации учебного процесса.


Слайд 7Достоинство технологии:
умение говорить;
высказывать гипотезы;
объяснять своему товарищу причины возникновения ошибок;
анализировать

расхождения в ответах.


Слайд 8Приспособление элементов педагогической системы:
целей;
содержания;
методов, способов, средств обучения;
форм организации познавательной деятельности учащихся;
диагностики

результатов.


Слайд 10Структура урока:
входной контроль (взаимопроверка, проведение блиц — опроса, фронтальной беседы, теста);


объяснение нового материала с использованием схем, наглядности, опорных систем, проблемных ситуаций;
самостоятельная работа учащихся в группах, в парах по с адаптивными заданиями;
индивидуальная работа с учащимися, на фоне самостоятельно работающего класса.


Слайд 11График учета индивидуальной работы:


Слайд 12Экран учета. Тема: «Правописание союзов и омонимичных им слов»:


Слайд 13Комментированное письмо:
У правды язык суров, зато душа добрая.
Правдивое слово, как лекарство,

- часто горько, зато излечивает.
Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
Правда, что масло: тоже всегда лежит наверху.
Он тоже пришел и рассказал то же самое.
Умелый тоже ошибается, да скоро поправляется.
Птица так же рада весне, как и дитя матери.
Где нет знаний, там также нет и уверенности.
Нет таких трав, чтобы узнать чужой нрав.
Что бы мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.


Слайд 14ТЕСТ. Правописание союзов и омонимичных им слов:
1 Вариант.
1. Указать номер правильного ответа

на вопрос.
Как пишутся союзы так(же), то(же), что(бы), за(то)?
А. Раздельно.
Б. Слитно.
2. В каком случае могут быть опущены частицы ЖЕ (то(же)) и БЫ (что(бы))?
А. У союзов.
Б. У местоимений.
 
Уровень 2.
3. Слитно или раздельно?
А. Мне то(же) надо сделать работу.
Б. Один рассказывал разные небылицы, другой повторял то(же).
В. Родина не ждала их, за(то) они не могли жить без Родины.
Г. Твоя судьба не менее сурова – вот так(же) высекать огонь из слова.
Д. Растут самым обыкновенным образом, так(же) как овощи и фрукты.
Слитно:________________ Раздельно:_____________________
4. В каком примере употреблен союз?
А. Что(бы) не простудиться, надо одеваться по погоде.
Б. Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине.
В. Мы осмотрели сарай, а так(же) чердак и подвал бабушкиного дома.

Уровень 3.
5. Найдите ошибки в написании слов то(же), так(же),что(бы) и исправьте их.
А. Что бы мне сегодня сделать?
Б. Все прошли вперед, и я то же пошел.
В. Спектакль мне понравился также, как и моему брату.
6. Определите к какой части речи относятся выделенные слова:
1. Собака скулила от удовольствия, лизала ему руки, нос, то(же) выражая таким образом благодарность.
2. Собаки дремали, лошади при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд то(же) лежали.
3. Сумерки и тучи все сгущались, пока ехали со станции по большому селу, то(же) еще весеннему, грязному.
А. Союз.
Б. Местоимение с частицей.
В. Иной ответ.
7. Составьте и запишите предложения, в которых были бы слова: чтобы – что бы; также – же; зато – за то.
 



Слайд 15Вариант 2.
Уровень 1.
1. Указать номер правильного ответа на вопрос.
Как пишутся

союзы так(же), то(же), что(бы), за(то)?
А. Раздельно.
Б. Слитно.
2. В каком случае то(же) и так(же) могут быть заменены союзом И?
А. У союзов.
Б. У местоимений.
 
Уровень 2.
3. Слитно или раздельно?
А. Я получил то(же) задание, что и мой сосед по парте.
Б. Он так(же) имел в виду, что ему необходимо сообщить всем родителям.
В. Я то(же) пришел вовремя.
Г. Я вернулся, лег к огню и то(же) уснул как убитый.
Д. За(то) есть на Алтае одно диковинное дерево.
Слитно:_________________ Раздельно:____________________
4. В каком примере употреблен союз?
А. Колол дрова, утеплял дом, что(бы) зимняя стужа не выдувала тепло.
Б. Что(бы) он ни говорил, что(бы) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно.
 
Уровень 3.
5. Найдите ошибки в написании слов то(же), так(же), что(бы) и исправьте их.
А. Я попросил, что бы мне помогли.
Б. Мне тоже понравился спектакль.
В. Я был готов к уроку также, как и он.
6. Определите к какой части речи относятся выделенные слова?
1. Овсянки то(же) не отставали от синиц, они поудобнее садились на вершинах деревьев, что(бы), греясь на солнышке, выводить тонкие, звенящие трели.
2. Мальчик схватил сумку с провизией, поднял над головой, что(бы) она не намокла, и стал пробираться в темноте.
3. Не теряя времени, что(бы) согреться, мальчик наломал еловых и сосновых веток, высек огонь, и костер весело запылал.
А. Союз.
Б. Местоимение с частицей бы.
В. Иной ответ.
7. Составьте и запишите предложения, в которых были бы слова: чтобы – что бы; также – так же; зато – за то.

Слайд 16Ответы:


Слайд 17Результаты:
20% учащихся справились с работой на «5».
48% учащихся справились с работой

на «4».
32% учащихся справились с работой на «3».


Слайд 18Трудоёмкость опыта:
диагностика первоначальных знаний и умений по предмету;
подбор разноуровневых заданий;


обучение навыкам самоконтроля и взаимоконтроля;
мониторинг деятельности учащихся;
определение уровня обучаемости школьников;
итоговая диагностика знаний и умений;
организация групповой и парной работы.


Слайд 19Литература:
1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об

образовании». - М.,1996.
2. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. - Москва. - Тюмень, 1994.
3. В.К. Дьяченко. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.
4.М.В.Кларин. Педагогические технологии в учебном процессе. - М.,1989.
5. А.С.Границкая. Научить думать и действовать. – М., 1991.
6. В.В.Фирсов. Дифференциация обучения на основе обязательных
результатов обучения. – М.,1994.
7. Н.Н. Гузик. Учить учиться. - М., 1981.
8. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.,1998.
9.В.В.Гузеев. Образовательная технология: от приема до философии. – М.,1996.
10. А.И. Панов «Технологизация обучения».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика