Концепция и опыт создания комплексногоинформационно-библиотечного центра школы Реальный и виртуальный музей КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ презентация

Содержание

Стаж библиотечной работы в образовательных учреждениях – 5 лет, в данной школе – 1, 5 года. Образование – высшее библиотечное. Специализация: информационный менеджмент. Руководитель КИБЦ – заведующая

Слайд 1«Концепция и опыт создания комплексного информационно-библиотечного центра школы» Реальный и виртуальный музей

«КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ»

ГОУ №2 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2009 год


Слайд 2
Стаж библиотечной работы
в образовательных учреждениях – 5 лет,
в данной

школе – 1, 5 года.

Образование – высшее библиотечное.
Специализация: информационный менеджмент.

Руководитель КИБЦ – заведующая
Алиса Николаевна Старовойтова

Имеет более 12 публикаций, в том числе соавторство в 3 книгах.


Слайд 3 Основные данные о КИБЦ:

Общий фонд – 35600 единиц хранения.

Выделены:

Фонд редкой книги,
Активный фонд,
Пассивный фонд,
Фонд учебной литературы,
Медиа фонд.

В КИБЦ имеются:

Электронный каталог детской литературы (около 5000 названий);

Библиографическая База данных для учащихся «Маринистка» (около 600 названий книг, включая издания для детей с 19 века);

Библиографическая База данных по краеведческой и музейной работе с детьми (около 450 названий книг и статей)


Слайд 6Цель создания КИБЦ: Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс гимназии.

Работа над созданием КИБЦ начиналась с разработки концепции
«Комплексного информационно-библиотечного центра»
в рамках проекта
«Библиотека/медиатека гимназии (21век)»
Фонда Поддержи Образования, города Санкт-Петербурга.

Слайд 7Что получат читатели:
Получат свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только

библиотеки своей школы, но и всех других, входящих в корпоративный проект;

Получат свободный доступ ко всем информационным ресурсам библиотек внегимназического библиотечного сообщества;

Получат навыки и умения работы с информационными системами библиотек вузов России.

Слайд 8Что получат библиотекари других образовательных учреждений от создания КИБЦ:
Облегчение доступа пользователей,

в том числе и библиотек, к непрерывно растущим ресурсам знаний во всех областях науки, техники, литературы и образования;

Развитие форм и методов библиотечного обслуживания, видов и качества предоставляемых библиотечных услуг;

Сокращение стоимости и времени библиографической обработки литературы в результате исключения, или, по крайней мере, резкого сокращения дублирования работ;

Обеспечение высокого качества обработки документов для реализации быстрого и эффективного поиска в объединённых базах данных корпоративной сети гимназических библиотек по критериям “полнота” и “точность”.

Слайд 9Что получит администрация ГОУ СОШ №2 при создании КИБЦ:
Повышение конкурентоспособности школы

на рынке образовательных услуг;

Возможность привлечения средств организаций, коммерческих фирм и физических лиц для инвестиции деятельности и развития гимназических библиотек, в частности, путём оказания им услуг, связанных с рекламированием их продукции и услуг и т.д.

Слайд 10Создание модельного
«Комплексного информационно-библиотечного центра» (КИБЦ) способствует развитию межпредметной и надпредметной

работы всех участников образовательного процесса.






Слайд 11Реальный и виртуальный музей «КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ»
Школьный музей имеет учебно-педагогическое

назначение.
Являясь результатом совместного коллективного труда учителей и учащихся, музей своей деятельностью способствует улучшению учебно-воспитательной работы в школе.

Цели и задачи школьного музея
имеют сходство с государственными музеями, но и обладают своими, специфическими особенностями.
Сама организация музея является одной из форм проявления самостоятельности и инициативы учащихся.

Слайд 12Музей как «ядро» надпредметной и межпредметной деятельности КИБЦ:
Профиль музея «Корабли и

капитаны»
избран в соответствии с профилем школы и с учетом интересов учителей и учащихся, при этом, также, предусматривается выход на краеведческую и музейную деятельность.

Непосредственное изучение реальной действительности, а также изучение описаний действительности в познавательной, справочной, художественной литературе, в среде разнообразных информационно-образовательных ресурсов, в том числе - в среде Интернет –
формирует у учащихся научное мировоззрение.

Слайд 13Деятельность учащихся в интересах создания и развития музея стимулирует учащихся к:
свободному

чтению;
поиску, анализу, переработке информации;
созданию новой информации, т.е. практически повышает уровень информационной компетентности учащихся
и степень использования ими ресурсов и сервисов КИБЦ.

Деятельность учащихся в интересах создания и развития музея способствует как удовлетворению, так и развитию их информационных потребностей в области естествознания, истории, культуры и искусства - развивает присущую детям потребность исследования, познания, укрепляет их интерес к науке, что является важным условием успеваемости в обучении.

Слайд 14Структура музея включает в себя: традиционные и виртуальные, постоянные и временные

экспозиции.


Историческая часть музея посвящается истории отечественного и голландского флота от глубины веков до наших дней. Голландия выбрана не случайно. Школа имеет соглашение о совместной деятельности с одной из школ Голландии, в рамках которого, происходят обмены группами учащихся и учителей. Кроме того, было учтен и тот факт, что основатель российского флота - Петр I - обучался на верфях Голландии.


Слайд 15

Важной частью музея является экспозиция, посвященная

памяти героя-подводника Олега Аванесова,
который учился в ГОУ СОШ №2.
Экспозиция состоит из материалов о подводной лодке «Комсомолец» и личных фотографий и вещей, переданных музею родителями подводника.

Третий блок музея ориентирован на музейную, краеведческую и иную самостоятельную познавательную деятельность учащихся 5-8 классов.
Цикл сменных выставок, основанных на фактографических сведениях из художественных произведений, имеющих различный читательский адрес.





Слайд 16
Четвертый блок музея ориентированный на музейную, краеведческую и иную

самостоятельную познавательную деятельность учащихся начальной школы.

Вся работа ведется на межпредметном уровне и завершается выставками иллюстраций и поделок учащихся, разработкой (совместно с родителями и учителями) виртуальных экскурсий.

Слайд 17

ПЕТР I
Постоянная краеведческая экспозиция
История Российского Флота 17-18 веков
История Российского

19-го — начала 20-го века

Цикл временных книжно-иллюстративных экспозиций, обновляющихся за счет материалов Центральной военно-морской библиотеки

История Голландского Флота от средник веков до наших

История Голландского Флота от средник веков до наших

Постоянные экспозиции, обновляющиеся за счет поисковой деятельности школьников и материалов, представленных голландской стороной

Первый блок музея:
«История флота »


Слайд 18
Временная мемориальная экспозиция корабли – музеи: Ледокол «Красин»


Временная мемориальная

экспозиция корабли – музеи: Подводная лодка
«Ленинский комсомол»

Временные виртуальные выставки по теме
«Корабли-музеи», разработанные учащимися с участием учителей информатики в процессе изучения курсов истории и географии, а также в рамках деятельности школьного пресс-центра


Постоянная мемориальная экспозиция памяти героя-подводника Антона Аванесова и подводной лодке «Комсомолец»

Цикл временных книжно-иллюстративных экспозиций, посвященных современному Флоту России обновляющихся за счет материалов Центральной военно-морской библиотеки

Второй блок музея:
«Современный военно-морской флот России»


Слайд 19Шхуна-бриг "Пилигрим"
Жюль Верн






Герои романа "Плавающий город" путешествуют из Ливерпуля в Нью-Йорк

на гигантском судне, настоящем шедевре кораблестроения XIX века, в каютах которого можно разместить до 4000 пассажиров.

Каверин
«Два капитана»

«Бороться и искать, найти и не сдаваться»

Работа над экспозицией
предполагает изучение
Северного морского пути,
истории
географических открытий
отечественных и
зарубежных ученых и
Мореплавателей

Шхуна «Мария»

Яхта «Дункан»

Дети капитана Гранта
Жюль Верн






Работа над экспозицией предполагает изучение
географии, ботаники, зоологии. А также - работу учащихся начальной школы по созданию иллюстраций, поделок и т.п., всего, что может иллюстрировать флору и фауну, описанную в романе.

Третий блок музея:
«Капитаны книжных морей»


Слайд 20Четвертый блок музея: «Мой любимый капитан»
Кроме постоянных и временных экспозиций

, представляющих результаты изучения школьниками художественных произведений с надпредметных позиций – данный блок музея содержит виртуальные галереи и выставки. Создание названных выше галерей и выставок работ учащихся может быть предметом соревновательной деятельности между классами или малыми группами в классах, а также поводом для привлечения родительской общественности к внеклассной познавательной и творческой деятельности школьников, проблемам создания коллектива в классе.


4 класс
В. Крапивин


Слайд 21Заключение:
Создание КИБЦ — один из путей повышения качества школьного образования.

Эффективность деятельности

КИБЦ заключается в том, что центр трансформируется из хранилища ресурсов в «ворота доступа» к ним.

КИБЦ, включающий музейную составляющую, является базой для развития межпредметной деятельности, и, следовательно, оказывает влияние на развитие познавательных интересов учащихся.

Музейная составляющая центра — может быть использована для привлечения в библиотеку КИБЦ нечитающих школьников и служить одним из инструментов приобщения их к чтению.

Слайд 22Заключение:
Создание в КИБЦ условий для полноценной НИР-библиотечного обслуживания учителей-предметников послужит не

только созданию положительного имиджа центра, но и повышению качества образования.

Включение КИБЦ в корпоративную библиотечную сеть образовательных учреждений является новым этапом в информатизации библиотек, т.к. работа в корпорации требует прозрачности, соблюдения правил, эффективности.

Функционирование КИБЦ в условиях школы предполагает систематическую работу по повышению уровня информационной культуры всех групп читателей.


Слайд 23Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика