Системный подход к измерениям в Интернет-маркетинге презентация

Содержание

Кто я такой. Небольшая предыстория.

Слайд 1Владимир Давыдов,
руководитель отдела ведения проектов и заботы о клиентах
В «Комплето» (completo.ru)
Системный

подход
к измерениям в Интернет-маркетинге

Слайд 2Кто я такой. Небольшая предыстория.


Слайд 31998 -> 2001 -> 2007

-> 2013


cпециалисты
сайты
«реклама»

веб-студия
сайты
seo-продвижение
контекстная реклама

комплексный
И-маркетинг
контент-маркетинг
развитие сайта
веб-аналитика

повышение продаж
посадочные страницы
контекстная реклама
продающие баннеры
генерация лидов
аналитика до продаж

системный
электронный
маркетинг
Решение по-настоящему
крутых маркетинговых
задач бизнесов B2B и
сложных B2C (не ритейл)


Слайд 4
Аналитика – венец любой
интернет-маркетинговой кампании


Слайд 5
Аналитика – «прослойка»
между бизнесом и интернетом




Слайд 6
Что такое "измерения в Интернет-
маркетинге" с нашей точки зрения
Измерения в Интернет-маркетинге

могут принимать самые разные формы



Продажи | Брендинг | Исследования | Время | Маркетинг



Слайд 7
Что такое "измерения в Интернет-
маркетинге" с нашей точки зрения
Продажи

Прямые продажи

Косвенные продажи

Оффлайн

продажи

Слайд 8
Что такое "измерения в Интернет-
маркетинге" с нашей точки зрения
Компоненты брендинга

Уровень распространения

брендированной информации

Узнаваемость, осведомлённость

Лояльность, имидж

Слайд 9
Что такое "измерения в Интернет-
маркетинге" с нашей точки зрения
Исследования

Аудиторные

Конкурентные

Продуктовые


Слайд 10
Что такое "измерения в Интернет-
маркетинге" с нашей точки зрения
Временные затраты

Измерения затрат

времени на
обслуживание клиентов через Интернет

Слайд 11
Что такое "измерения в Интернет-
маркетинге" с нашей точки зрения
Маркетинговая аналитика

Накопление, изучение,

сегментация и оптимизация маркетинговой (клиентской) базы данных

Слайд 18Существует 5 уровней зрелости измерений Интернет-маркетинга
(уровень измерения эффективности - полное

зеркало вашего Интернет-маркетинга и ваших подрядчиков)







Слайд 19Когда Интернет-маркетинга нет, любят говорить об “успехах” так...

Позиции в поисковых

системах
Клики в контекстной рекламе
Охват в медийной рекламе
Количество лайков в соцсетях

Слайд 20
В течение 1 года компания оплачивала услуги SEO-компании по продвижению сайта.

Каждый месяц SEO-компания предоставляла отчеты по позициям, которые стабильно находились в ТОП-10. Оказалось, что по результатам за год компания-заказчик работала в -13% убыток.

Слайд 21Когда косвенные метрики больше "не катят", давим цифрами веб-аналитики...

Количество переходов из

рекламных каналов (трафик)
Показатель отказов
Глубина посмотра страниц
Время на сайте
Тепловая карта кликов

Слайд 22Когда косвенные метрики больше "не катят", давим цифрами веб-аналитики...


Слайд 23Когда косвенные метрики больше "не катят", давим цифрами веб-аналитики...


Слайд 24Когда косвенные метрики больше "не катят", давим цифрами веб-аналитики...


Слайд 25Затем приходит понимание “О, так бизнесу же нужны обращения в компанию!”
Звонки
Лиды
Конверсии
Действия

на сайте



Слайд 26Затем приходит понимание “О, так бизнесу же нужны обращения в компанию!”


Слайд 27Затем приходит понимание “О, так бизнесу же нужны обращения в компанию!”


Слайд 31А если ещё раз подумать, то “Постойте, минуточку! Бизнесу нужны продажи!”

Электронная

торговля Google Analytics - заказы через сайт (корзину)

Подмена телефона, номера корзин/посетителей/артикулов товаров - заказы по телефону



Слайд 32А если ещё раз подумать, то “Постойте, минуточку! Бизнесу нужны продажи!”

Электронная

торговля в Google Analytics –
просто и понятно, но не достоверно

Слайд 33А если ещё раз подумать, то “Постойте, минуточку! Бизнесу нужны продажи!”

Электронная

торговля в Google Analytics –
подходит для поиска общих инсайтов

Слайд 34А если ещё раз подумать, то “Постойте, минуточку! Бизнесу нужны продажи!”


Слайд 35
Можно вытащить данные из электроннаой торговли Google Analytics, обработать их, например,

в Tableau и получить очень наглядную отчетчноть.

Но ☺ сути дела это не меняет.

Данные все только в общем виде.

Слайд 36Измерение эффективности Интернет-рекламы
В итоге всё сводится примерно к следующей картине -

пример из нашей практики. Мы сделали сбор даных из GA в Google Docs и построили управленческую отчетность. Получилось красиво, но тупо ☺

Слайд 37А если ещё раз подумать, то “Постойте, минуточку! Бизнесу нужны продажи!”

Как

повысить точность? Очевидное решение –
подключить учет заказов по телефону

Слайд 38А если ещё раз подумать, то “Постойте, минуточку! Бизнесу нужны продажи!”

Помимо

стандартной подмены номеров
есть варианты телефонной аналитики

Слайд 39А если ещё раз подумать, то “Постойте, минуточку! Бизнесу нужны продажи!”

На

выходе получаем кашку ☺
электронная торговля - отдельно, телефонные заказы - отдельно

Слайд 41ROMI/ROI - максимально простой, общий показатель, дающий мало конкретных, детальных ответов

бизнесу.


(Чистая прибыль)
Инвестированные средства



Но и его Интернет-"маркетологи" умудряются посчитать неверно :( Не учитывая финансовые показатели бизнеса, приводящие к чистой прибыли. А ведь расходы - это далеко не только инвестированные в канал привлечения деньги.

Нет учета времени!


Слайд 42Но самое главное - это то, что ROMI/ROI не отвечает на

вопросы о том, что происходит

до,
во время
и после

продажи.



Слайд 43А если ещё раз подумать, то “Постойте, минуточку! Бизнесу нужны продажи!”

Такой

подход «до продаж» работает только с посадочными страницами моментальной покупки – кредиты, ипотека, монобрендовые Интернет-магазины, мелкие Интернет-магазины.

Но если бизнесу нужны реальные ответы на вопросы – как связаны продажи онлайн, оффлайн и поведение аудитории до покупки (разные устройства, разные рекламные каналы, разное поведение на сайте) – такие отчеты бесполезны.

Слайд 44Этап, на который я предлагаю вам переходить:
Аналитика на основе жизненных циклов

клиентов и использование
данных для повышения эффективности электронного маркетинга

Мы хотим знать совокупную ценность клиентов (CLV) в течение их жизненных циклов - задолго ДО, в течение и после покупки.
ROI (ROMI) - простейший показатель эффективности, не учитывающий факты реальной жизни, а также не дающий нам множесво полезных данных по сегментации ЦА
CLV-подход позволяет всё это делать, а значит измерение эффективности более полезно для бизнеса



Слайд 45
Мы в "Комплето" мыслим жизненными циклами клиентов


Слайд 46
Мы в "Комплето" мыслим жизненными циклами клиентов


Слайд 52Интеграция персонифицированной бесплатной
системы аналитики с простейшей SAAS CRM:
Социальная идентификация за

скидку (facebook. ВК, twitter)
IP АТС на базе Asterisk
Интегрированы CRM и АТС
Вся история взаимодействия пользователя с сайтом связана с User_id
Заказ с Userid отправляется в CRM, а его подтверждение доставки и оплаты из CRM - записывается обратно в систему аналитики
e-mail. звонки, записи разговоров, задачи и примечания - все в единой карточке клиента и отправляются в систему аналитики.
В CRM выводится информация о взаимодействии с клиентом онлайн и оффлайн.
Анализ данных осуществляется в системе аналитики.

Проблемы:
семплинг данных
часть источников - not_set
ограничения по выгрузке данных
важные данные хранятся на сторонних серверах без гарантии сохранности

Слайд 53
Интеграция персонифицированной бесплатной
системы аналитики с простейшей SAAS CRM:


Слайд 54Схема работы с посетителями производителя:

Сайт производителя с персонализированной системой аналитики



Привлечение посетителей из различных каналов

Заявки с сайта с перенаправлением проверенным дилерам

Опрос по качеству обслуживания

Звонки через единый номер (измерения пока до уровня канала)

Распределение новых звонков по дилерам с учетом приоритетов.

Контроль качества

Анализ данных и принятие решений

Балансировка нагрузки






отдельные глубокие тесты каналов и страниц




Слайд 55Статистика для производителя строительных материалов (продажи через дилерскую сеть)




Знаем:

какому дилеру выгоднее

звонок
качество приема звонков и продаж
Сколько денег тратим на каждого дилера и сколько прибыли он приносит
Принимаем решение о правильном распределении звонков.



Слайд 56Статистика для производителя строительных материалов (продажи через дилерскую сеть)


Знаем:

какому дилеру выгоднее

отправить звонок
качество приема звонков и продаж
Сколько денег тратим на каждого дилера и сколько прибыли он приносит
Принимаем решение о правильном распределении звонков.
По МСК+СПБ эксперименты по отслеживанию по USER_ID с источниками, поисковыми запросами, звонками.




Слайд 57Если вы «бездумно западаете» на отчеты веб-аналитики из Google Analytics (или

Я.Метрики), рассказывающие о повышении конверсии, отказах, времени на сайте, у вас будет такое -> принятие решений

Слайд 59Будем друзьями!

http://www.facebook.com/davydov.vladimir




Слайд 60
http://www.facebook.com/davydov.vladimir

dv@completo.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика