Презентация на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Презентация на тему Презентация на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России., предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 20 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Текст слайда:





Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Слайд 2
1. Утверждение национального воспитательного идеала в его исторической преемственности.
Текст слайда:

1. Утверждение национального воспитательного идеала в его исторической преемственности.
Национальный воспитательный идеал – это образ человека, имеющий приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.


Ключевые идеи концепции


Слайд 3
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный
Текст слайда:

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Ключевые идеи концепции


Слайд 4
Национальный воспитательный идеал задает вертикальное измерение всем педагогическим и
Текст слайда:

Национальный воспитательный идеал задает вертикальное измерение всем педагогическим и общественным усилиям на ниве воспитания, скрепляет прошлое, настоящее и будущее российской школы.
Идеал фактом своего существования напоминает, что во все времена узкий прагматизм, увлеченность сиюминутным, преходящим в ущерб вечному, непреходящему, пагубны для воспитания человека.
Педагог – всегда пограничник на рубеже Современности и Вечности.


Ключевые идеи концепции


Слайд 5
2. Объявление базовых национальных ценностей и источников нравственности.
Текст слайда:

2. Объявление базовых национальных ценностей и источников нравственности.
Если мы всерьез нацелены на сбережение народа и человека в процессе модернизации страны, о чем говорят сегодня наши национальные лидеры, то нам нужно народное, то есть человечное образование.
А в нем ценности определяют цели, и никогда – наоборот. У нас же есть пагубная склонность ставить цели из необъявленных ценностей.


Ключевые идеи концепции


Слайд 6
Ценности российского общества:Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей «малой Родине», служение Отечеству


Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 7
Ценности российского общества:Социальная солидарность – свобода личностная и национальная, доверие к
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Социальная солидарность – свобода личностная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, доброта, честь, честность, достоинство


Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 8
Ценности российского общества:Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания.


Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 9
Ценности российского общества:Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей,
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода


Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 10
Ценности российского общества:Здоровье – духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье, физическое здоровье
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Здоровье – духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье, физическое здоровье человека, здоровый образ жизни.


Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 11
Ценности российского общества:Труд и творчество – уважение к труду, творчество и
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость



Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 12
Ценности российского общества:Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.


Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 13
Ценности российского общества:Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога


Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 14
Ценности российского общества:Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие


Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 15
Ценности российского общества:Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.


Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 16
Ценности российского общества:Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и
Текст слайда:

Ценности российского общества:
Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество


Требования к результатам образования:
формирование российской идентичности


Слайд 17
3. Возведение в принцип положений о социальной востребованности воспитания
Текст слайда:

3. Возведение в принцип положений о социальной востребованности воспитания и социально-педагогическом партнёрстве.
Воспитание – это принципиально общественная, а не ведомственная (образовательная) задача.
Тезис о приоритете воспитания в системе образования работает только в том смысле, что образование должно быть локомотивом развития общественного внимания и интереса к воспитанию детей и подростков, устроителем и лидером воспитательного партнёрства всех конструктивных сил и институтов.


Ключевые идеи концепции


Слайд 18
Во всех других смыслах приоритет воспитания в образовании –
Текст слайда:

Во всех других смыслах приоритет воспитания в образовании – это уловка, попытка переложить ответственность за воспитание на школу и уйти от реального объема и масштаба задачи.
Сродни тому, как учреждение телеканала «Культура» развязало руки руководству других телевизионных каналов в сворачивании собственного культурного вещания.


Ключевые идеи концепции


Слайд 19
4. Утверждение духовно-нравственного измерения воспитательной деятельности.   Духовно-нравственное
Текст слайда:

4. Утверждение духовно-нравственного измерения воспитательной деятельности.
Духовно-нравственное воспитание – это не еще один вид воспитания среди других: эстетического, физического, трудового, экологического, экономического и т.д.
Духовно-нравственное воспитание – это углубление (и одновременно возвышение) воспитательных практик до уровня работы с предельными, самыми глубокими (высокими) ценностями.
Это не вид, а тип воспитания.


Ключевые идеи концепции


Слайд 20
Можно воспитывать на уровне хороших привычек (этикет, дисциплина и
Текст слайда:

Можно воспитывать на уровне хороших привычек (этикет, дисциплина и т.п.)
Можно воспитывать на уровне организации социального опыта детей (воспитание лидерских качеств, коммуникативности, мотивации к действию и т.д.)
А можно воспитывать совестливость, стремление к смысложизненному поиску, самоосвобождению, способность к ценностному самоопределению. Это и есть уровень духовно-нравственного воспитания.
Движение к этому уровню нельзя форсировать. Чтобы «нырнуть» на самую большую глубину, нужно уверенно «плавать» на меньших глубинах.


Ключевые идеи концепции


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика