Слайд 1Контрольно измерительные приборы
автомобиля
Слайд 2Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и работой основных агрегатов
и систем автомобиля.
Слайд 3Они размешаются на панели, установленной перед водителем, и снабжены внутренней подсветкой
для удобства наблюдения при движении автомобиля в темное время суток
Слайд 4К основным контрольно-измерительным приборам относятся: указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления
масла в смазочной системе двигателя…….и…еще какие?
Слайд 5На агрегатах автомобиля устанавливают датчики, с помощью которых измеряются параметры рабочих
процессов и от которых информация в виде электрических сигналов передается к индикаторным приборам
Слайд 6Оперативная информация представляется водителю непрерывно о режиме работы двигателя и скоростном
режиме движения и является текущей информацией.
Слайд 7В отличие от оперативной информации на автомобиле имеется бортовая электронная система
контроля технического состояния узлов. Она представляется водителю по ≪заказу≫, т.е. когда водитель с пульта управления нажатием соответствующей кнопки вызывает необходимую информацию на устройство ее отображения
Слайд 8Используется также система встроенных датчиков, выведенных
на специальный электрический соединитель (разъем) и
подключенных внешним кабелем к устройству отображения информации на стационарных диагностических постах.
Слайд 9Разработаны перспективные информационные системы, которые по экономическим соображениям еще не внедрены
в серийное производство: телевизионные устройства заднего обзора, радиолокационные системы предотвращения столкновений, приборы спутниковой навигации и др.
Слайд 10Приборы оперативной информации представляют водителю сведения о скорости автомобиля, пройденном пути,
количестве топлива в баке, давлении масла, температуре охлаждающей жидкости в двигателе и о состоянии аккумуляторной батареи, точнее, о режиме ее заряда
Слайд 11Сюда же относятся световые сигнализаторы о наступление аварийного режима (перегрев двигателя,
падение давления масла, приближение к нулю уровня топлива в баке).
Слайд 12Бортовая система контроля информирует водителя о состоянии узлов, которые еще работоспособны,
но уже требуют технического обслуживания
Слайд 13Например, по вызову водителем информации на дисплей можно проверить уровень электролита
в аккумуляторе, уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, толщину остаточного слоя фрикционного материала на тормозных колодках или диске сцепления, давление воздуха в шинах, состояние ламп системы освещения и световой сигнализации, фильтров, смазочных материалов
и т. д.
Слайд 14Измерение параметров рабочих процессов
Слайд 15Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего
для контроля давления масла в двигателе
Слайд 16Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего
для контроля давления воздуха в пневматической
тормозной системе
Слайд 17Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего
для контроля давления в системе централизованной
подкачки
шин
Слайд 18Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего для контроля давления в на
некоторых автомобилях с гидромеханическими передачами, а также…….
Слайд 19в приборах (эконометрах) для контроля разрежения во впускном коллекторе двигателя
Слайд 20Для измерения давления используют приборы непосредственного действия (механические) и электрические (дистанционные).
Слайд 21Прибор непосредственного действия – спидометр. Трос передает вращающий момент от ведомого
вала коробки передач
Слайд 22В приборах непосредственного действия устройство, чувствительное к давлению, и, как правило,
стрелочный указатель давления размещаются в одном корпусе на щитке приборов водителя. Жидкость или воздух под давлением подводятся к прибору по трубопроводу.
Слайд 23Дистанционные электрические приборы давления состоят из двух
отдельных узлов — датчика, воспринимающего
давление рабочего тела, и указателя.
Слайд 24Дистанционные электрические приборы давления состоят из двух
отдельных узлов — датчика, воспринимающего
давление рабочего тела, и указателя.
Слайд 25Датчик указатель температуры охлаждающей жидкости – сам датчик.
Слайд 26Датчик указатель температуры охлаждающей жидкости - схема
Слайд 27Датчик указатель температуры охлаждающей жидкости – сам датчик
Слайд 28По этому принципу устроены и работают датчики - указателя уровня топлива,
давления масла, и спидометр
Слайд 29Общая схема включения основных контрольно-измерительных приборов показана
Слайд 30I — терморезистор; 2 — трубка изоляционная; 3 — пружина; 4
— корпус датчика; 5 — изолятор: 6 — стрелка приемника; 7 — экранирующий цилиндр; 8 —магнитный диск; 9 — колодки обмоток; 10 — прорезь; 11 — ограничитель поворота стрелок; 12 — магнит; 13 — выключатель; 14 — резистор температурной компенсации; 15 — добавочный резистор; LI, L2, L3 — обмотки катушек; N.S —
полоса постоянного магнита
Слайд 31Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости состоит из датчика, ввернутого в головку
цилиндров, и приемника, установленного на щитке приборов
Слайд 33Магнитоэлектрический указатель давления масла:
1 — рабочая камера датчика; 2 — шток;
J. 7 — регулировочные винты; 4 —
мембрана; S— корпус; 6— рычаг двуплечий; 8 — ползунки; 9 — крышка; 10 —
реостат; 11 — контактная пластина; 12 — проводник; 13 — пружина; 14, 17 —
магниты дисковый и прямоугольный; 11 — стрелка приемника: 16 — колодка
катушек; LI, L2, L3 — обмотки катушек
Слайд 34Когда указатель включен, но двигатель не работает, в камере нет избыточного
давления, поэтому ползунки £реостата находятся в крайнем левом положении. В этом случае в цепь последовательно соединенных катушек L2 и L3 приемника будет включено все сопротивление реостата, вследствие чего через катушки проходит ток небольшой силы, а через катушку L1 будет проходить ток максимальной силы. В результате взаимодействия магнитных полей всех трех катушек с дисковым магнитом 14 стрелка 15 приемника устанавливается против нулевого деления шкалы
Слайд 35Устройство резистора переменного сопротивления встроенного в датчик-поплавок
Слайд 36Принципиальная схема указателя уровня топлива в баке
Слайд 37Принципиальная схема и рисунок указателя уровня топлива в баке
Слайд 39Магнитоэлектрический
указатель уровня топлива – из чего состоит?
Слайд 40Схемы устройства и работы датчика аварийного уровня топлива
Слайд 41Схемы устройства и работы датчика аварийного уровня топлива
Слайд 42Сигнализаторы аварийного давления Предназначены для оперативного оповещения водителя при неожиданном падении
давления в системе смазывания двигателя или в пневмоприводе различных механизмов и систем автомобиля (тормоза, механизм открывания дверей и др.). Обычно сигнализация реализуется с помощью светового сигнала.
Слайд 43Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
Слайд 44Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
Слайд 45Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
Слайд 46Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
Слайд 47Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
Слайд 48Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
Слайд 49Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
Слайд 51Лампочка аварийного давления масла. Объясните – почему горит?
Слайд 52Спидометры и тахометры. Для измерения скорости движения автомобиля и отсчета пройденного
пути применяют спидометр, а для измерения частоты вращения коленчатого вала — тахометр.
Оба прибора могут быть магнитоиндукционного или электронного типа.
Слайд 53Оба прибора могут быть магнитоиндукционного или электронного типа?
Слайд 54Спидометры устанавливают на всех автомобилях, а тахометры только в тех случаях,
когда необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя
Слайд 55Тахометры приводятся в действие от распределительного вала двигателя, а спидометры —
от ведомого вала коробки передач автомобиля
Слайд 56Спидометр объединяет два прибора — указатель скорости движения и счетчик пройденного
пути.
Слайд 57Широкое распространение получили спидометры СП201-А магнитоиндукционного типа
Слайд 58Автомобильные спидометры СП201-А обеспечивают
надежную работу при условии, если длина гибкого троса
не превышает 3... 3,5 м. Поэтому на автомобилях большой массы, где длина приводного троса превышает указанную величину, применяют спидометры с электроприводом.
Слайд 59Электрический провод спидометра. Он бывает двух типов: контактный и бесконтактный. Контактный
привод имеет ограниченное применение из-за недостаточной надежности, а поэтому распространение получили бесконтактные приводы
Слайд 61Какие приборы и каких типов здесь изображены?