Контрольно измерительные приборы автомобиля презентация

Содержание

Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и работой основных агрегатов и систем автомобиля.

Слайд 1Контрольно измерительные приборы
автомобиля


Слайд 2Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и работой основных агрегатов

и систем автомобиля.

Слайд 3Они размешаются на панели, установленной перед водителем, и снабжены внутренней подсветкой

для удобства наблюдения при движении автомобиля в темное время суток

Слайд 4К основным контрольно-измерительным приборам относятся: указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления

масла в смазочной системе двигателя…….и…еще какие?

Слайд 5На агрегатах автомобиля устанавливают датчики, с помощью которых измеряются параметры рабочих

процессов и от которых информация в виде электрических сигналов передается к индикаторным приборам

Слайд 6Оперативная информация представляется водителю непрерывно о режиме работы двигателя и скоростном

режиме движения и является текущей информацией.

Слайд 7В отличие от оперативной информации на автомобиле имеется бортовая электронная система

контроля технического состояния узлов. Она представляется водителю по ≪заказу≫, т.е. когда водитель с пульта управления нажатием соответствующей кнопки вызывает необходимую информацию на устройство ее отображения

Слайд 8Используется также система встроенных датчиков, выведенных на специальный электрический соединитель (разъем) и

подключенных внешним кабелем к устройству отображения информации на стационарных диагностических постах.

Слайд 9Разработаны перспективные информационные системы, которые по экономическим соображениям еще не внедрены

в серийное производство: телевизионные устройства заднего обзора, радиолокационные системы предотвращения столкновений, приборы спутниковой навигации и др.

Слайд 10Приборы оперативной информации представляют водителю сведения о скорости автомобиля, пройденном пути,

количестве топлива в баке, давлении масла, температуре охлаждающей жидкости в двигателе и о состоянии аккумуляторной батареи, точнее, о режиме ее заряда

Слайд 11Сюда же относятся световые сигнализаторы о наступление аварийного режима (перегрев двигателя,

падение давления масла, приближение к нулю уровня топлива в баке).

Слайд 12Бортовая система контроля информирует водителя о состоянии узлов, которые еще работоспособны,

но уже требуют технического обслуживания

Слайд 13Например, по вызову водителем информации на дисплей можно проверить уровень электролита

в аккумуляторе, уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, толщину остаточного слоя фрикционного материала на тормозных колодках или диске сцепления, давление воздуха в шинах, состояние ламп системы освещения и световой сигнализации, фильтров, смазочных материалов и т. д.

Слайд 14Измерение параметров рабочих процессов


Слайд 15Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего для контроля давления масла в двигателе


Слайд 16Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего для контроля давления воздуха в пневматической

тормозной системе

Слайд 17Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего для контроля давления в системе централизованной подкачки

шин

Слайд 18Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего для контроля давления в на

некоторых автомобилях с гидромеханическими передачами, а также…….

Слайд 19в приборах (эконометрах) для контроля разрежения во впускном коллекторе двигателя


Слайд 20Для измерения давления используют приборы непосредственного действия (механические) и электрические (дистанционные).


Слайд 21Прибор непосредственного действия – спидометр. Трос передает вращающий момент от ведомого

вала коробки передач

Слайд 22В приборах непосредственного действия устройство, чувствительное к давлению, и, как правило,

стрелочный указатель давления размещаются в одном корпусе на щитке приборов водителя. Жидкость или воздух под давлением подводятся к прибору по трубопроводу.

Слайд 23Дистанционные электрические приборы давления состоят из двух отдельных узлов — датчика, воспринимающего

давление рабочего тела, и указателя.

Слайд 24Дистанционные электрические приборы давления состоят из двух отдельных узлов — датчика, воспринимающего

давление рабочего тела, и указателя.

Слайд 25Датчик указатель температуры охлаждающей жидкости – сам датчик.


Слайд 26Датчик указатель температуры охлаждающей жидкости - схема


Слайд 27Датчик указатель температуры охлаждающей жидкости – сам датчик


Слайд 28По этому принципу устроены и работают датчики - указателя уровня топлива,

давления масла, и спидометр

Слайд 29Общая схема включения основных контрольно-измерительных приборов показана


Слайд 30I — терморезистор; 2 — трубка изоляционная; 3 — пружина; 4

— корпус датчика; 5 — изолятор: 6 — стрелка приемника; 7 — экранирующий цилиндр; 8 —магнитный диск; 9 — колодки обмоток; 10 — прорезь; 11 — ограничитель поворота стрелок; 12 — магнит; 13 — выключатель; 14 — резистор температурной компенсации; 15 — добавочный резистор; LI, L2, L3 — обмотки катушек; N.S — полоса постоянного магнита

Слайд 31Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости состоит из датчика, ввернутого в головку

цилиндров, и приемника, установленного на щитке приборов

Слайд 33Магнитоэлектрический указатель давления масла: 1 — рабочая камера датчика; 2 — шток;

J. 7 — регулировочные винты; 4 — мембрана; S— корпус; 6— рычаг двуплечий; 8 — ползунки; 9 — крышка; 10 — реостат; 11 — контактная пластина; 12 — проводник; 13 — пружина; 14, 17 — магниты дисковый и прямоугольный; 11 — стрелка приемника: 16 — колодка катушек; LI, L2, L3 — обмотки катушек

Слайд 34Когда указатель включен, но двигатель не работает, в камере нет избыточного

давления, поэтому ползунки £реостата находятся в крайнем левом положении. В этом случае в цепь последовательно соединенных катушек L2 и L3 приемника будет включено все сопротивление реостата, вследствие чего через катушки проходит ток небольшой силы, а через катушку L1 будет проходить ток максимальной силы. В результате взаимодействия магнитных полей всех трех катушек с дисковым магнитом 14 стрелка 15 приемника устанавливается против нулевого деления шкалы

Слайд 35Устройство резистора переменного сопротивления встроенного в датчик-поплавок


Слайд 36Принципиальная схема указателя уровня топлива в баке


Слайд 37Принципиальная схема и рисунок указателя уровня топлива в баке


Слайд 39Магнитоэлектрический указатель уровня топлива – из чего состоит?


Слайд 40Схемы устройства и работы датчика аварийного уровня топлива


Слайд 41Схемы устройства и работы датчика аварийного уровня топлива


Слайд 42Сигнализаторы аварийного давления Предназначены для оперативного оповещения водителя при неожиданном падении

давления в системе смазывания двигателя или в пневмоприводе различных механизмов и систем автомобиля (тормоза, механизм открывания дверей и др.). Обычно сигнализация реализуется с помощью светового сигнала.

Слайд 43Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?


Слайд 44Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?


Слайд 45Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?


Слайд 46Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?


Слайд 47Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?


Слайд 48Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?


Слайд 49Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?


Слайд 50Где какой датчик установлен?


Слайд 51Лампочка аварийного давления масла. Объясните – почему горит?


Слайд 52Спидометры и тахометры. Для измерения скорости движения автомобиля и отсчета пройденного

пути применяют спидометр, а для измерения частоты вращения коленчатого вала — тахометр. Оба прибора могут быть магнитоиндукционного или электронного типа.

Слайд 53Оба прибора могут быть магнитоиндукционного или электронного типа?


Слайд 54Спидометры устанавливают на всех автомобилях, а тахометры только в тех случаях,

когда необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя

Слайд 55Тахометры приводятся в действие от распределительного вала двигателя, а спидометры —

от ведомого вала коробки передач автомобиля

Слайд 56Спидометр объединяет два прибора — указатель скорости движения и счетчик пройденного

пути.

Слайд 57Широкое распространение получили спидометры СП201-А магнитоиндукционного типа


Слайд 58Автомобильные спидометры СП201-А обеспечивают надежную работу при условии, если длина гибкого троса

не превышает 3... 3,5 м. Поэтому на автомобилях большой массы, где длина приводного троса превышает указанную величину, применяют спидометры с электроприводом.

Слайд 59Электрический провод спидометра. Он бывает двух типов: контактный и бесконтактный. Контактный

привод имеет ограниченное применение из-за недостаточной надежности, а поэтому распространение получили бесконтактные приводы

Слайд 61Какие приборы и каких типов здесь изображены?


Слайд 62THE END


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика