Левый РН
Левое ПГО
Рис.1 Рулевые поверхности самолета.
Левый носок
Введение
Рис.2 Кинематическая схема стенда.
Постановка задачи
Рулевой привод
Рулевой привод
Траверса
Решение поставленной задачи
Рулевой привод №1
φ-угол закрутки вала.
Мкр – крутящий момент.
L- длина рассматриваемого участка вала.
G- модуль сдвига (характеристика материала).
Jкр – момент инерции сечения при кручении.
(пример расчета момента инерции круглого сечения Jкр=0,1D4)
Мкр
L
Перепишем формулу выделив важные компоненты:
Выводы:
Добиться нужной жесткости можно двумя способами:
Изменяя длину вала L, при постоянном диаметре вала D
Изменяя диаметр вала D,при постоянной длине вала L
Недостатки:
Для каждого значения жесткости необходимо изготавливать новый вал
Для установки нового вала необходимо полностью разбирать и заново собирать всю конструкцию
Трудоёмкость и стоимость изготовления нового вала
Достоинства:
Большой диапазон жесткостей (от 2 до 9 кН*м/⁰)
D изм.
L =500мм
Вал
Качалка Р.П.
Качалка С.В.
Качалка Р.П.
2. Вариант конструкции в которой меняется длина вала при постоянной диаметре вала
Недостатки:
Ограничение по диапазону жесткостей относительно варианта №1 (от 4 до 6 кН*м/⁰)
Достоинства:
Изготавливается только один вал на весь диапазон жесткостей (жесткость меняется за счет смещения качалок Р.П.)
Стоимость
Простота сборки и перестановки при изменении жесткости
D
L =400мм
Вал
Качалка Р.П.
Качалка С.В.
Качалка Р.П.
L =850мм
Выводы:
Выбран вариант №2 в котором жесткость меняется за счет перестановки качалок Р.П. по длине вала
Рис.3 Конструкция стенда.
Силовозбудитель
Монтажный стол
Рулевой привод
Узел №1
Узел №3
Узел №2
Узел №1
Подшипник ШС30
Подшипник ШС30
Подшипник роликовый
Описание конструкции стенда
Рулевой привод
Траверса
Конструктивно стенд состоит из силовозбудителя (СВ), качалки С.В., двух качалок рулевых приводов (Р.П.), траверсы, двух рулевых приводов и опор (рис. 3).
Силовой гидроцилиндр (силовозбудитель), развивает нагрузку до 6300 кгс при ходе штока ± 125 мм. Шток силовозбудителя воздействует на качалку, жестко зафиксированную на валу (траверсе). Траверса вращается в подшипниках, установленных в опорах, и передает нагрузку на качалки рулевых приводов.
В узлах №1 и №2, применяются сферические подшипники ШС30 ГОСТ 3635-78, обеспечивающие плавность работы конструкции (без заеданий) и компенсируют неточности при изготовлении деталей.
В узле №3 применяются 2 роликовых подшипника 12608А ГОСТ 8328-75 способных воспринимать большие осевые нагрузки.
Узел №4 позволяет испытывать рулевые привода разной длины. Это достигается за счёт применения уха с цилиндрической резьбовой частью, которое фиксируется на опоре при помощи 2-х гаек.
В узле №5 показано применение шипа в опорах, позволяющего воспринять силу 25000кгс.
Рис.3 Конструкция стенда.
Силовозбудитель
Монтажный стол
Рулевой привод
Узел №2
Узел №1
Узел №4
Рулевой привод
Качалка РП
Качалка РП
Узел №4
Узел №5
Узел №7
Узел №6
Узел №2
Втулка
Болт М30
Опора С.В.
Узел №4
Узел №5
Качалка РП
Фиксатор качалки
Траверса
Болт М12
Рулевой привод
Ухо
Спец гайка М42
Гайка М42
Опора РП
Узел №3
Опора траверсы
Подшипник роликовый Ø50мм
Траверса
Болт М6
Крышка
Кольцо
Узел №6
Узел №7
Болт М14
Гайка М14
Опора РП
Монтажный стол
Шип опоры РП
Силовозбудитель
Болт М30
Рис.4б Расчёт в системе Catia Analysis.
Опора
Ухо
Траверса
Прочностной расчет стенда
Выводы:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть