Слайд 1Конструктивные элементы спускового устройства. Расчёт и проектирование носовых копыльев.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Спусковые полозья.
Набирают из сосновых брусьев, скрепленных стяжными болтами и подшитых дубовыми
                                                            
                                    досками. Число полозьев зависит от количества спусковых дорожек. Полозья состоят из звеньев - 10 м. Их соединяют планками различной конструкции.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Подбрюшники.
Служат для восприятия и передачи на полозья веса судна. Подбрюшник состоит
                                                            
                                    из одного ряда горизонтально уложенных сосновых брусьев, соединенных стяжными болтами. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Копылья.
Металлические вертикальные или наклонные балки, устанавливаемые в носовой и кормовой части
                                                            
                                    судна. Одним концом они упираются в обшивку корпуса, а другим - в полоз или подбрюшник. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Понтоны.
По месту своей установки подразделяются на носовые и кормовые. Они служат
                                                            
                                    для увеличения сил поддержания носовой (предотвращение прыжка) или кормовой (предотвращение опрокидывания) оконечности спускаемого судна.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Найтовы.
Металлические тросы, предназначенные для соединения спусковых полозьев и полотенец копыльев с
                                                            
                                    корпусом. Крепление найтовов к корпусу осуществляется по- разному крючком за ширстрек, непосредственно приваркой концов найтовов, к листам наружной обшивки и т.п. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Стяжки-распорки.
Специальные полосы, предохраняющие полозья левого и правого бортов от сближения. Ставят
                                                            
                                    только в оконечностях спускового устройства. Число струн на каждое звено полоза зависит от его длины, но должно быть не меньше двух - по одной на каждом конце. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Спусковые упорные стрелы.
К убираемым задерживающим устройствам относятся деревянные и металлические спусковые
                                                            
                                    упорные стрелы различных конструкций. В нашем случае - металлические.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Задержник.
Металлические листы различных конструкций. Прочность конструкции задержника должна быть достаточной для
                                                            
                                    удержания на месте судна со спусковым устройством. Устанавливают впереди головной части спускового устройства. Один конец задержника крепится к стапелю, другой к носовой части спускового устройства или к судну.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Слизни.
Служат для сохранения насалки; их укладывают на спусковые дорожки или полозья.