Слайд 1Конспект непосредственной образовательной деятельности
ОО «Социализация»
в средней группе на тему: "Мальчики и
девочки"
Подготовила
воспитатель 2 квалификационной категории
Краснова Анна Ивановна
Слайд 2Программное содержание:
1. Расширять представления о сходстве и различии людей по половому
признаку.
2. Формировать представления о социальных функциях мужчин и женщин, воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения.
3. Продолжать формирование представлений о родственных связях, понимания роли мужчины и женщины в семье. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.
Слайд 3 4. Развивать классификационные умения, умение сравнивать и различать индивидуальные особенности других
детей.
5. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.
6. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, учить быть внимательными друг к другу.
7. Воспитывать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Слайд 4Методы и приемы:
Сюрпризный момент «красивая коробочка»;
Упражнение «Чем мы похожи?»;
Проблемная ситуация: Одежда
перепуталась, надо помочь ее разобрать на мужскую и женскую;
Вопросы к детям:
- Какую домашнюю работу выполняет папа?
- А какую работу выполняет мама?
- Как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?
Беседа: Что значит «настоящий» друг?
Пальчиковая гимнастика;
Рефлексия.
Слайд 5Игры:
Игра малой подвижности с мячом «Кто я в семье?»;
Дидактическая игра «Одень
куклу-мальчика и куклу-девочку»;
Подвижная игра «Дружная карусель»;
Игра «Рисуем всей группой»;
Слайд 6Предварительная работа:
беседа с мальчиками «Мальчики – защитники слабых»;
беседа с девочками: «Девочки
– маленькие хранительницы и утешительницы»;
чтение рассказов В. Осеевой;
рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, мальчиков и девочек;
знакомство с мужскими и женскими профессиями;
Слайд 7дидактические игры: «Одежда», «Дом добрых дел», «Пожелание», «Давайте говорить друг другу
комплименты», «Портрет», «Благородные поступки», «Волшебный цветок», «За что нам нравятся мальчики (девочки)?», «Как я дома помогаю?», «Вежливые слова», «Отгадай профессию», «Назови имена мальчиков», «Назови имена девочек», «Подарки», «Море любви», «Карусель».
Слайд 8Индивидуально-дифференцированный подход:
Детям с высоким уровнем развития предлагается первыми ответить на вопросы
поискового характера; дети с низким уровнем развития – отвечают по примеру детей.
Слайд 9Материалы к занятию:
Бумажные кукла-мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская
одежда, красивая коробка, мяч, ватман, пластиковые поддоны с поролоном, гуашь желтого и оранжевого цветов, влажные салфетки.
Слайд 11Упражнение «Чем мы похожи?»
Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди предлагает
выйти в круг тем, у кого темные волосы, затем — у кого светлые глаза, красные носочки и т.п. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу. В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».
Слайд 13Дидактическая игра
«Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»
Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, закрепленные
на магнитной доске, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги.
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
Слайд 14Дидактическая игра
«Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»
Слайд 15Игра малой подвижности с мячом
«Кто я в семье?»
Дети встают полукругом, воспитатель
перед ними. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит сказать, кто он. И так — по кругу. С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своего папы, своей бабушки, тети и т.д.)?
Слайд 16Игра малой подвижности с мячом
«Кто я в семье?»
Слайд 17Подвижная игра «Дружная карусель»
Участники образуют два круга: внешний (мальчики) и внутренний
(девочки). Девочки стоят спиной в круг, лицом к мальчикам. По сигналу воспитателя под музыку оба круга начинают движение в противоположные стороны. По следующему сигналу (когда музыка остановится) дети останавливаются и образуют пары. Детям нужно подружиться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, носочками, плечами, носиками и др.). Упражнение проводится несколько раз подряд, чтобы каждый мальчик поприветствовал каждую девочку.
Слайд 18Подвижная игра «Дружная карусель»
Слайд 19Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5
—
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети хлопают в ладоши.
Пружинка, 2 притопа.
Замок из ладошек 2 раза.
Замок из пальчиков.
Соединяют пальцы рук.
Сгибают и разгибают пальцы.
Берутся за руки.
Улыбаются друг другу.
Слайд 21Игра «Рисуем всей группой!»
Рисование проводится на столе. Детям предлагается поддоны с
пропитанным краской поролоном двух цветов: желтого и оранжевого. Дети начинают работу одновременно. Воспитатель наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель закрепляет плакат на мольберте, одновременно заменяет грустную улыбку солнышка на веселую.