Слайд 1КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
"СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ"
Преподаватель
МБОУ ДОД ДШИ
г. Ковдора
Юрецкая С.А.
2012 год
Слайд 2ЦЕЛЬ:
познакомить детей и родителей с различными видами скульптуры.
Слайд 3ЗАДАЧИ:
Образовательные:
дать представление о разнообразии скульптурных форм;
дать детям и родителям сведения
о технологии лепки животных;
сформировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Слайд 4
Развивающие:
способствовать развитию мелкой моторики рук;
закреплять навыки лепки: разделение куска пластилина
на части, катание валиков, шариков, формирование фигуры из полученных деталей;
способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Слайд 5
Воспитательные:
воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении
поставленной цели;
формировать у детей и родителей любовь к живой природе.
Слайд 6МЕТОДЫ:
Объяснительно-иллюстративный;
Репродуктивный.
Форма занятия:
Комбинированное;
Интегративное (презентация, традиционное занятие + практическое занятие,
с использованием ИКТ)
Слайд 7ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:
цветной пластилин;
стеки;
клеёнка.
Слайд 8ХОД ЗАНЯТИЯ:
Что такое скульптура?
Скульптура – вид искусства, связанный с художественным
воспроизведением действительности в объемно-пространственных формах, а также сами произведения этого искусства (статуи, бюсты, рельефы и т.д.)
Слайд 10МАТЕРИАЛЫ СКУЛЬПТУРЫ:
глина
гипс дерево
камень металл
(мрамор, гранит) (железо, бронза)
Слайд 11Скульптура малых форм – один из видов станковой скульптуры, изображает небольшие
фигуры человека, фигурки птиц, зверей, фантастических животных.
Слайд 12ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
ЛЕПКА ФИГУРКИ ЖИВОТНОГО (КОТА).
1 СПОСОБ
Делим кусок пластилина на
части:
голова;
туловище;
хвост.
Слайд 13ФОРМИРОВАНИЕ ТУЛОВИЩА.
Раскатываем больший кусок в толстый валик.
С обоих концов валик надрезаем
стекой
Выгибаем туловище небольшой дугой
Слайд 14ФОРМИРОВАНИЕ ГОЛОВЫ.
Кусок пластилина поменьше скатываем в шарик – это голова.
Ушки формируем
путем прищипывания.
Из пластилина белого цвета скатываем небольшие шарики для оформления мордочки.
Из пластилина розового цвета скатываем маленький шарик – нос.
Маленькие шарики зеленого цвета – глазки.
Усы делаем из тонко раскатанных валиков пластилина темного цвета.
Слайд 15 СБОРКА ФИГУРКИ ЖИВОТНОГО.
Соединяем туловище и голову, помогая стекой.
Прикрепляем хвост ,
для которого пластилин раскатываем валиком или конусом.
Спинку можно оформить светлыми или темными полосками.
Слайд 16ЛЕПКА ФИГУРКИ ЖИВОТНОГО (ЖИРАФА).
2 СПОСОБ
Пластилин делим на части, составляющие
фигурку животного:
туловище;
голова;
шея;
4 ножки;
хвост.
Слайд 17ФОРМИРОВАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА ФИГУРКИ:
пластилин для туловища скатываем в толстый валик;
кусочек пластилина
для головы скатываем сначала в шарик, а затем в овал;
шея – нетолстый валик;
ножки – также нетолстые валики;
хвост –тонкий валик, на конце расплющить и стекой надрезать – получится «кисточка»
Слайд 18СБОРКА ФИГУРКИ ЖИРАФА:
голову соединяем с шеей, путем прищипывания формируем ушки;
шею с
головой прикрепляем к туловищу;
снизу к туловищу прикрепляем 4 ножки, помогая стекой;
сзади к туловищу прикрепляем хвостик.
Слайд 19ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФИГУРКИ ЖИРАФА:
на шее и туловище налепить небольшие пятна-лепешки из
пластилина темного цвета;
на голове между ушек прикрепить рожки, скатав небольшие валики из пластилина основного или темного цвета;
на голове по бокам прикрепить глазки.
Слайд 20ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
На занятии мы познакомились со скульптурой малых форм.
Каждый из вас сегодня побывал в роли художника-скульптора и своими руками смог создать вот такую красоту. Способами, с которыми мы с вами познакомились можно слепить любое понравившееся вам животное и создать свой собственный зоопарк. Пускай наши животные не настоящие, но у каждого из них есть свой характер и в каждого вы вложили частичку своей души. Спасибо вам за работу!
Слайд 21
Уважаемые родители, с помощью лепки ваши дети смогут развивать
не только мелкую моторику, но и творческий потенциал, речь, познавательные процессы и коммуникативные способности.
Лепите вместе – приносите радость себе и ребенку от совместной деятельности!