Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации презентация

Содержание

Нормативная основа конкурсов 1. Постановление Губернатора Челябинской области «О проведении областного конкурса». 2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации и проведении областного конкурса». 3. Приказ Министерства

Слайд 1Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации
Машуков Александр Васильевич,


помощник ректора

Слайд 2Нормативная основа конкурсов
1. Постановление Губернатора Челябинской области «О проведении областного конкурса».
2.

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации и проведении областного конкурса».
3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О подготовке к проведению областного конкурса».
4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об итогах областного конкурса».
5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации и проведении областного конкурса».



Слайд 3Организаторы Конкурсов
1. Министерство образования и науки Челябинской области.
2. Челябинская областная

организация Профсоюза работников народного образования и науки.

Слайд 4Научно-методическое и организационное сопровождение
1. ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения

квалификации работников образования».
2. Образовательные учреждения.


Слайд 5Интегративная модель конкурсов профессионального мастерства в Челябинской области определяет
1. общие цели

и задачи проведения конкурсов профессионального мастерства;
2. требования к определению критериев оценки профессиональной компетентности педагогов;
3. требования к научно-методическому и организационному сопровождению педагогов в процессе подготовки и проведения конкурсов профессионального мастерства;
4. подходы к ресурсному обеспечению организации конкурсов;
5. требования к экспертам;
6. требования к участникам конкурса.

Слайд 6Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Педагог года в дошкольном образовании»
- «Учитель

года»
- «Педагогический дебют»
- «Самый классный классный»
- «Сердце отдаю детям»
- «Воспитать человека»
- «Мастер года»

Слайд 7Конкурсы профессионального мастерства - это
ресурс развития системы образования всех уровней:
1. привлечение

внимания государства и общества к социальному статусу учителя;
2. расширение пространства активного педагогического общения;
3. багаж идей для создания экспериментальных площадок.

Слайд 8Конкурсы профессионального мастерства - это
индикатор качества образования:
1. открытая форма соревнования в

профессиональном мастерстве;
2. позитивный путь к укреплению единого образовательного пространства РФ;
3. пропаганда инновационных идей и достижений.

Слайд 9Конкурсы профессионального мастерства - это
эффективная форма распространения педагогического опыта:
1. живая демонстрация

современной педагогической практики;
2. трансляция лучших образцов педагогической практики.


Слайд 10Конкурсы профессионального мастерства - это
форма повышения квалификации:
1. школа профессионального роста;
2. актуализация

творческого потенциала в учительской профессии, кадровый резерв для формирование педагогической элиты.

Слайд 11Миссия конкурсов профессионального мастерства
1. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению

содержания образования.
2. Поддержка новых технологий в организации образовательного процесса.
3. Рост профессионального мастерства педагогических работников.
4. Утверждение приоритетов образования в обществе.

Слайд 12Стратегическая цель -
формирование позитивного имиджа педагогического труда через выявление, поддержку и

поощрение талантливых педагогов и распространение их инновационного педагогического опыта.

Слайд 13Задачи конкурсов профессионального мастерства
1. Утверждение приоритетов образования в обществе.
2.

Развитие профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам обновления содержания образования.
3. Научно-методическое (методическое) сопровождение педагогов в освоении и распространении опыта использования современных технологий организации образовательного процесса.
4. Развитие профессионального мастерства педагогических работников.

Слайд 14Цели участия в конкурсе
Для образовательного учреждения:
1. Имидж.
2. Пиар.
3. Идеи для экспериментальной

деятельности.
4. Привлечение учеников и социальных партнеров.
5. Создание конкурентной среды.


Слайд 15Цели участия в конкурсе
Для педагога:
1. Демонстрация опыта.
2. Повышение квалификации.
3. Мотивация развития

через внешнюю оценку.
4. Карьера.
5. Моральное и материальное поощрение.

Слайд 16Успешность участия
1. Единство целей.
2. Работа команды.
3. Создание комфортных условий.
4. Моральная и

материальная поддержка.
5. Психологический комфорт.

Слайд 17Участники конкурса становятся
1. Директорами образовательных учреждений.
2. Руководителями органов управления образованием разных

уровней.
3. Преподавателями высших учебных заведений.
4. Кандидатами и докторами наук.

Слайд 18Участники Конкурса
Победители муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства текущего

года.

Слайд 19Необходимые качества конкурсанта
1. Гуманистическая направленность личности как основное качество конкурсанта.
2. Педагогическая

и общечеловеческая культура как основа взаимодействия в педагогическом пространстве конкурса.
3. Объективность самооценки.
4. Способность принимать критику.
5. Способность принимать и разделять победу другого.
6. Склонность к импровизации.


Слайд 20Формат проведения конкурса -
организация профессиональной деятельности педагога. Цель – демонстрация эффективного

педагогического опыта педагога в осуществлении образовательного процесса в рамках проведения открытых урочных и внеурочных занятий, воспитательных мероприятий, самопрезентации, защиты образовательных программ и т.п.

Слайд 21Формат проведения конкурса -
повышение профессионального мастерства педагога. Цель – демонстрация уровня

готовности педагога эффективно распространять педагогический опыт в условиях реализации современной модели образования через мастер-классы, педагогические мастерские, проектную деятельность и т.п.

Слайд 22Формат проведения конкурса -
формирование позитивного имиджа своей профессиональной деятельности. Цель –

демонстрация готовности к поиску и включению эффективных механизмов повышения профессионального и социального статуса педагога, своей активной профессиональной и гражданской позиции через участие в теледебатах, открытых дискуссиях, круглых столах, социальных проектах, акциях, флешмобах и т.п.

Слайд 23«Учитель года - 2013»
1 тур
1. Мастер-класс.
2. Учебное занятие и его самоанализ.
3.

Разговор с учащимися.
2 тур
1. Педагогическая мастерская «Мой успешный урок».
2. Представление опыта работы.
3 тур
1. Публичная лекция.
2. Круглый стол образовательных политиков.

Слайд 24«Педагогический дебют – 2013»
1 тур
1. Презентация «Моя педагогическая философия».
2. Учебное занятие

и его самоанализ.
2 тур
1. Педагогическая мастерская «Мое профессиональное открытие».
2. Презентация педагогического проекта.
3 тур
2. Круглый стол образовательных политиков.

Слайд 25Этапы и сроки проведения конкурса
- 1 этап – уровень образовательного

учреждения (сентябрь-ноябрь текущего учебного года);
- 2 этап – муниципальный этап (декабрь-февраль текущего учебного года);
- 3 этап – областной этап (март-август текущего учебного года).

Слайд 26Областной этап Конкурса
1. Торжественное открытие конкурса.
2. Проведение конкурсных мероприятий в соответствии

со сроками и порядком, определенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области.
3. Ежегодный Слет участников конкурсов профессионального мастерства.

Слайд 27Задачи методических служб
1. Обеспечить организационно-методическое сопровождение участников конкура на этапе образовательного

учреждения, муниципальном, областном этапах конкурса.
2. Разработать и использовать в практической работе систему перспективной подготовки будущих участников конкурса в том числе через персонифицированные программы повышения квалификации.
3. Сформировать систему, в которой участникам конкурса при подготовке будет обеспечена поддержка специалистов (психолога, методолога, дидакта, имиджмейкера, культуролога).
4. Обеспечить эффективность работы института сопровождающих конкурсанта.

Слайд 28Организационно-методическое и научно-методическое сопровождение Конкурса
1. Окружной Слет участников конкурсов профессионального

мастерства.
2. Семинар для организаторов и членов жюри школьного и муниципального этапа конкурсов «Учитель года» по теме «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства».
3. Семинар для участников муниципального этапа конкурсов по теме «Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации учителя».


Слайд 29Организационно-методическое и научно-методическое сопровождение Конкурса
4. Установочные семинары для участников очного этапа

конкурсов.
5. Консультации для организаторов и участников муниципального этапа конкурсов.
6. Выездные семинары для организаторов, членов жюри и участников муниципального этапа конкурсов.
7. Авторские семинары победителей и призеров областного и Всероссийского конкурса «Учитель года».

Слайд 30Контакты
1. Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО раздел «Учитель года», Форум
www.ipk74.ru
2. Электронная

почта
avmashukov@mail.ru
3. Телефоны
8-(351)-264-01-28
8-912-802-23-14

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика