Конфликтология презентация

Содержание

Слайд 1Конфликтология
Профессиональная переподготовка


Слайд 2Понятие конфликта
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это столкновение противоположных

интересов (целей, позиций, мнений, взглядов и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.

Слайд 3Положительный стороны конфликта
* помогает выявить проблему и различные точки зрения на

нее, разные подходы к устранению проблем;
* способствует повышению эффективности деятельности;
* иногда может сплотить коллектив против внеш­него давления.

Слайд 4Отрицательные стороны конфликта
* ведет к ухудшению социально-психологического климата;
* повышает нервозность людей,

приводит к стрессу;
* отвлекает внимание от выполнения непосредственных служебных обязанностей многих людей.


Слайд 5Основные структурные компоненты конфликта
* объект конфликта,
* участники (оппоненты) конфликта,
* конфликтная

ситуация,
* инцидент.

Слайд 6Объект конфликта
Объект конфликта — социальное явление (зачастую спорный вопрос, проблема), вызвавшее

данную конфликтную ситуацию. Борьба за право владеть (руководить, манипулировать и др.) этим явлением и приводит к конфликту. Объект конфликта характеризуется тем, что он:
* может быть как материальным, так и психоло­гическим;
* всегда достаточно значим для участников противоборства, хотя эта значимость может быть чисто ситуативной;
* обычно является одним из факторов, определя­ющих поведение конфликтующих.

Слайд 7Участники и ситуация
Участники (оппоненты) конфликта — это отдельные лица, группы людей

и даже организации. Наличие объекта и участников (оппонентов) конфликта образует конфликтную ситуацию. Участники (оппо­ненты) конфликта связаны определенными отноше­ниями, каждый из них претендует на единоличное манипулирование объек­том.

Слайд 8Инцидент
Для того чтобы конфликт перерос из потенциального в реальный, необходим инцидент,

то есть действия со стороны участников! (оппонентов) конфликта, направленные на овладение объектом и ущемляющие интересы другой сто­роны.

Слайд 9Условия протекания
Характер любого разногласия существенно определяется внешней средой, в которой возникает

конфликт. Основными параметрами могут быть:
* пространственно-временные (место осуществле­ния и время, в течение которого конфликт должен быть разрешен);
* социально-психологические (климат в конфлик­тующей группе, тип и уровень взаимодействия (об­щения), степень конфронтации и состояние участ­ников конфликта);
* социальные (вовлеченность в конфликт интере­сов различных социальных групп: половых, семей­ных, профессиональных, этнических, национальных и др.).

Слайд 10Образы конфликтной ситуации
то есть своеобразные идеальные представления участников конфликта о себе,

о противоположной стороне, о среде и условиях, в которых протекает конфликт.
Почему необходим анализ образов? Потому, что:
* во-первых, именно образы, а не реальность конфликта, сама по себе, непосредственно определяет конфликтное поведение;
* во-вторых, изменение этих образов при внешнем воздействии на участников позволяет эффективно разрешать конфликты.

Слайд 11Возможные действия участников конфликта:

* характер действий (наступательные, оборонительные, нейтральные);
* степень активности

в их осуществлении (активные — пассивные; инициирующие — ответные);
* направленность действий (на оппонента, на самого себя, апеллирование к третьим лицам и др.).

Слайд 12Возможные исходы конфликтных ситуаций
* полное или частичное подчинение другого;
* компромисс;
* прерывание

конфликтных действий;
* интеграция и др.

Слайд 13Интриги
Под интригой понимается намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое понуждает организацию

или личность к определенным поступкам и этим наносит последним (организации, личности) определенный ущерб. Интриган руководствуется не только материальной выгодой.

Слайд 14Развитию интриг препятствуют:

* здоровый социально-психологический климат в организации;
* ровное доброжелательное отношение

ко всем сотрудникам, без выделения так называемых «любимчиков»;
* четко очерченные, конкретные должностные обязанности;
* достаточная информация на всех иерархических уровнях;
* корректная дистанция в общении с сотрудниками;
* конструктивная критика для корректировки действий некоторых потенциальных интриганов;
* откровенный разговор с предполагаемым интриганом, для того чтобы выяснить его реальные намерения, мотивацию и потребности.

Слайд 15Сетка К. Томаса
К. Томас выделяет следующие пять основных способов управления и

регулирования конфликтами:
* соревнование (конкуренция) как стремление добить­ся удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
* приспособление как принесение в жертву собствен­ных интересов ради другого;
* компромисс;
* избегание (уклонение) как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
* сотрудничество как создание участниками кон­фликта альтернативы, полностью удовлетворяющей обе стороны.

Слайд 16Прямые методы управления конфликтами в роли «третейского судьи»
К прямым методам

относятся следующие:
* руководитель поочередно приглашает к себе конфликтующих и просит каждого изложить суть и при­чины конфликта. Главное при этом — пресекать лю­бую попытку очернения одного другим и требовать фактов, а не эмоций: «Все плохое об... надо говорить при нем, а не за глаза. Я еще предоставлю вам такую возможность»;
* руководитель вызывает обоих конфликтующих и просит в его присутствии поочередно высказать суть проблемы. При этом он прерывает оппонентов, если начинают преобладать эмоции; держится строго и подчеркнуто независимо и беспристрастно;
* руководитель предлагает конфликтующим высказать свои претензии друг к другу при группе сослуживцев, товарищей по работе. При этом он принимает решение на основе высказываний, выступлений участников этого разговора. Главное мерило принимаемых решений — авторитет группы, суждения и коллективные решения которой не подлежат дискуссии и являются, по сути, объективными;
* если конфликт не утихает, то руководитель прибегает к санкциям; при этом диапазон этих санкций колеблется от повторных критических замечаний и бесед с конфликтующими до административных взысканий и кадровых перемещений.

Слайд 17К косвенных методам разрешения конфликтов относятся:
* в процессе индивидуальной беседы руководитель

реализует принцип «выхода чувств». Психолог К. Роджерс отмечал, что если человеку дать выразить свои, отрицательные эмоции, то постепенно они «самим собой» сменяются положительными.
* в процессе индивидуальной беседы руководи­тель реализует принцип «эмоционального возмещения». Следование этому принципу предполагает, что человек, обращающийся к руководителю с сетованием на оппонента, должен рассматриваться как страдающее лицо.
* в процессе индивидуальной беседы руководи­тель реализует принцип «авторитетного третьего».
* в процессе индивидуальной беседы руководи­тель реализует принцип «обнажения агрессии». Он на­меренно предоставляет конфликтующим возможность выразить свою неприязнь друг к другу.

Косвенные методы управления конфликтами в роли «третейского судьи»


Слайд 18Кодекс поведения в конфликте
Настрой на позитив
Переключение с эмоционального режима на рациональный
Дай

оппоненту «выпустить пар»
Выясни претензии
Не допускай агрессии, скатывание на скандал
Предложи варианты
Оценивай только действия, а не личность
Больше спрашивай, меньше утверждай
Признавай собственные ошибки
Оговорите принятые решения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика