Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта презентация

Содержание

Ценностные идеалы демократического общества Социальная справедливость, равенство возможностей Благосостояние Безопасность Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о

Слайд 1Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта
Проект

« Государственный образовательный стандарт общего образования


второго поколения »

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 2Ценностные идеалы демократического общества
Социальная справедливость, равенство возможностей
Благосостояние
Безопасность
Р о с с и

й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

1


Слайд 3Образование - ведущая социальная деятельность общества
Формирование российской идентичности как условие
развития

личности обучающегося
повышения конкурентоспособности человеческого капитала
укрепления российской государственности

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

2


Слайд 4Вызовы времени
Кризис российской идентичности
Сохраняющиеся риски распада России
Неопределенность ценностных ориентаций подрастающих поколений
Снижение

качества образования

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

3


Слайд 5С кем и в какой степени россияне испытывают чувство общности
4


Слайд 6Отношение россиян к многонациональному характеру России
5


Слайд 7Стратегические цели системы образования
Обеспечение консолидации нации
Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и

государства)
Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

6


Слайд 8Ценностные ориентиры системы образования в стандарте
Гражданская идентичность
Идеалы ценностей гражданского общества
Патриотизм,

основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур
Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной)
Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны
Семейные ценности
Ценность человеческой жизни

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

7


Слайд 9Стандарт выступает как
Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества

и государства
Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации
Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

8


Слайд 10 Cтандарт обеспечивает переход

от предметоцентрированной модели к личностноцентрированной
к субъект-субъектным отношениям
к открытой образовательной

среде
к ориентации образования на достижение ожидаемых результатов

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

9


Слайд 11 «Экономика, основанная на знаниях»
Знаю что Знаю почему
Знаю кто
Знаю как
Формирование компетентности

по освоению новых компетенций

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

10


Слайд 12Отличительные особенности стандарта второго поколения
Развитие «компетентности к обновлению компетенций»
11


Слайд 13Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я о б р а з о в а н и я




Отличительные особенности стандарта второго поколения: стандарт как общественный договор

СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

12


Слайд 14
Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я о б р а з о в а н и я









организация и
содержание


планируемые и достигаемые результаты


ресурсы и условия

реализуемые
результаты

К структуре основных
образовательных программ

К результатам освоения
основных
образовательных программ

К условиям реализации
основных
образовательных программ

Отличительные особенности стандарта второго поколения: стандарт как совокупность трех систем требований

13


Слайд 15Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

14

Требования к структуре основных образовательных программ


Слайд 16Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Требования к условиям реализации основных образовательных программ

15


Слайд 17Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Требования к системе оценивания
16


Слайд 18
Требования стандартов и
образовательный процесс

Р о с с и й с к

а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

16

Финансы
Кадры
Мат-тех база
Инфраструктура











Слайд 19Базисный образовательный план начальной школы
17


Слайд 20Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность
18


Слайд 21Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности
Знаниевый компонент
Историко-географический образ России
Социально-политическое устройство
Знания о

своей этнической и региональной принадлежности
Культурное и научное наследие России
Мировое культурное и научное наследие
Ориентация в системе морально-нравственных норм и ценностей
Основы здорового и безопасного образа жизни


Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

19


Слайд 22Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности
Ценностный и эмоциональный компоненты
Гордость за Родину
Принятие

этнической идентичности
Толерантность
Уважение личности, нетерпимость к насилию
Уважение ценности семьи, безопасности, здоровья, окружающей среды
Сформированность морально-нравственной самооценки

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

20


Слайд 23Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности
Деятельностный компонент
Участие в школьном самоуправлении в

пределах возрастных компетенций
Выполнение норм и требований школьной жизни
Умение вести диалог, разрешать конфликты
Следование моральным и нравственным нормам
Участие в общественной жизни
Умение строить жизненные планы

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

21


Слайд 24Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Факторы отбора содержания образования

Обеспечение гражданского, нравственного воспитания, формирования ценностных ориентиров и убеждений
Направленность на социализацию учащихся (формирование основ реализации социальных ролей, базовых коммуникативных, политических и социальных компетенций)

22


Слайд 25Факторы отбора содержания образования
Интеграция в школьные курсы истории, обществознания, географии комплекса

социально-гуманитарных наук (экономика, право, политология, социология, культурология) с целью формирования российской идентичности как целостности личности в ее мировоззрении, ценностно-смысловых установках, знаниях и готовности к деятельности

Организация учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование социально-активной позиции учащихся, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины и народа


Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

23


Слайд 26Роль отечественной истории в формировании российской идентичности
Этническое самосознание
Гражданское самосознание
Формирование мировоззренческих, ценностно-смысловых

установок личности
Открытость к диалогу культур
Религия и религиозная культура в жизни общества

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

24


Слайд 27Что даст введение стандарта и системы его сопровождения политикам?
Оценка состояния и

тенденций развития систем образования
уровень сбалансированности потребностей
уровень готовности к непрерывному образованию на протяжении всей жизни
уровень образованности и компетентности выпускников начальной, основной, средней школы
состояние ресурсной обеспеченности системы образования

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

25


Слайд 28
Ориентиры и приоритеты при
отслеживании достижений целей образования (планируемых результатов)


отборе содержания образования и организации образовательного процесса
организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам-практикам?

26


Слайд 29
Ориентиры и приоритеты при
организации образовательного процесса и условий его осуществления
предъявлении требований

к ожидаемым результатам обучения ученика
организации системы непрерывного образования

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Что даст введение стандарта и системы его сопровождения родителям?

27


Слайд 30Портрет будущего выпускника — гражданина России

Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий

свою сопричастность к судьбам Родины
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

28


Слайд 31Обсуждение
www.standart.edu.ru

Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

29


Слайд 32Контакты
Кондаков Александр Михайлович
Телефон: (495) 789 30 20
Факс: (495) 689 46 71
E-mail:

AKondakov@prosv.ru

Спасибо за внимание!

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

30


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика