Компьютерная графика презентация

Содержание

Компьютерная графика КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Слайд 1Компьютерная графика
Учитель информатики и ИКТ
Суханова Т.А.


Слайд 2 Компьютерная графика
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА - это область информатики, занимающаяся

проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.


Слайд 3История компьютерной графики
История развития компьютерной графики началась уже в 20 веке

и продолжается сегодня. Не секрет, что именно графика способствовала быстрому росту быстродействия компьютеров.

Особенности использования графики на начальном этапе: пользователь не имел доступа к монитору, графика развивалась на математическом уровне и выводилась в виде текста, напоминающего изображение на большом расстоянии. Графопостроители появились в конце 60-х годов и практически были неизвестны.



Слайд 41971-1985гг. – появились персональные компьютеры, т.е. появился доступ пользователя к дисплеям.

Роль графики резко возросла, но наблюдалось очень низкое быстродействие компьютера. Программы писали на ассемблере. Появилось цветное изображение (256 цветов).
Особенности: этот период характеризовался зарождением реальной графики.




1986-1990гг. – появление технологии Multimedia (Мультимедиа). К графике добавились обработка звука и видеоизображения.

Особенности: появление диалога пользователя с персональным компьютером; появление анимации и возможности выводить цветное изображение.


Слайд 51991-2008гг. – появление графики нашего дня (Virtual Reality. Появились датчики перемещения,

благодаря которым компьютер меняет изображения при помощи сигналов посылаемых на него.
Появились стереоочки (монитор на каждый глаз), благодаря высокому быстродействию которых, производится имитация реального мира.
Замедление развития этой технологии из-за опасения медиков: мощное воздействие цвета Virtual Reality нарушает психику человека.

Слайд 6Основные области применения компьютерной графики

Научная графика
Первые компьютеры использовались

лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций.

Компьютерная графика


Слайд 7
Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем

появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Основные области применения компьютерной графики

Компьютерная графика


Слайд 8Деловая графика
Область компьютерной графики, предназначенная для на-глядного представления различных показателей

работы учреждений. Плановые показатели, отчетная докумен-тация, статистические сводки - вот объекты, для которых
с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Компьютерная графика

Основные области применения компьютерной графики


Слайд 9Конструкторская графика
Используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот

вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения таблиц.

Компьютерная графика

Основные области применения компьютерной графики


Слайд 10Иллюстрированная графика
Это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты

иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Компьютерная графика

Основные области применения компьютерной графики


Слайд 11Художественная и рекламная графика
Стала популярной во многом благодаря телевидению. С

помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти.

Компьютерная графика

Основные области применения компьютерной графики


Слайд 12Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на дисплее.







Мультимедиа –это объединение

высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

Слайд 13Компьютерная анимация


Слайд 14Компьютерная анимация


Слайд 15Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изобра-жений и

"движущихся картинок". Получение рисунков трех-мерных объектов, их повороты, приближения, удаления, де-формации связано с большим объемом вычислений. Пере-дача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры по-верхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

Компьютерная графика

Основные области применения компьютерной графики


Слайд 16Виды компьютерной графики

Различают три вида компьютерной графики: растровая графика,

векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. ,

Компьютерная графика


Слайд 17Виды компьютерной графики

Растровая графика - применяют при разработке электронных

(мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. ,

Компьютерная графика


Слайд 18Виды компьютерной графики

В последнее время для ввода растровых изображений

в компьютер нашли широкое применение цифровые фото– и видеокамеры. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.
Графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop.. ,

Компьютерная графика


Слайд 19ПИКСЕЛЬ (pixel — picture element) — черно-белые или цветные точки, на

которые разделен экран монитора. Благодаря им, управляя их яркостью свечения, можно рисовать, чертить, строить графики.

Компьютерная графика


Слайд 20Виды компьютерной графики

Векторная графика-это метод представления изображения в виде

совокупности отрезков и дуг и т.д. Вектор -это набор данных, характеризующих какой-либо объект. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. ,

Компьютерная графика


Слайд 21Виды компьютерной графики

Такие средства широко используют в рекламных агентствах,

дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
Графические редакторы: CorelDraw, Adobe Illustrator.. ,

Компьютерная графика


Слайд 22Виды компьютерной графики

Фрактальная графика- как и векторная - вычисляемая,

но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся.
Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому хранятся только формулы.
Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить другую картину. .

Компьютерная графика


Слайд 23Виды компьютерной графики

Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы

вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.
,

Компьютерная графика


Слайд 24Трёхмерная графика
ТРЁХМЕРНАЯ ГРАФИКА (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) — раздел

компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов
(как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения
ОБЪЁМНЫХ ОБЪЕКТОВ.

Слайд 25Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение

геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Слайд 26Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
МОДЕЛИРОВАНИЕ — создание

трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.
РЕНДЕРИНГ (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
ВЫВОД полученного изображения на устройство вывода - монитор или принтер.

Слайд 27В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор плоскостей

(поверхностей или частиц).
Минимальную поверхность называют полигоном.

Слайд 28СЦЕНА (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:
Геометрия (построенная

с помощью различных техник модель, например здание);

Слайд 292. Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и

отражающая/преломляющая способность окон)
3. Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения)

Слайд 304. Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции)


Слайд 315. Силы и воздействия (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном

в анимации)
6. Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.)
Задача трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.

Слайд 32Коммерческие программы:
Autodesk 3ds Max
Maya
Newtek Lighware
Softimage XSI
Sidefx Houdini
Rhinoceros 3D
Cinema 4D
Moho
ZBrush
Свободно

распространяемые программы: Blender, K-3D и Wings3D

Программное обеспечение
для трехмерной графики


Слайд 333D-графика нашла применение во многих сферах. Это:
моделирование в промышленности;
кинематография;
моделирование

ландшафта, зданий и интерьеров;
медицина;
археология;
реклама;
компьютерные игры.

Применение трехмерной графики


Слайд 34Например, программа Autodesk 3ds Max
поддерживает импорт файлов в форматах программ 3D

Studio 4.0 (3DS, PRJ и SHP), Adobe Illustrator, StereoLithography (STL) и в формате DXF программы AutoCAD, а экспорт – в форматах 3D Studio 4.0, ASE, DXF, STL и в формате WRL.

Форматы файлов трехмерной графики


Слайд 35Такие известные компании, как Adobe Systems, ATI Technologies, Boeing, Intel, Microsoft

и Hewlett-Packard, на конференции 3D Industry Forum объявили о поддержке идеи разработки универсального формата файлов для трехмерной графики. Этот формат получил название Universal 3D (U3D).
Цель - сделать трехмерную графику более доступной для самых широких слоев пользователей.

Форматы файлов трехмерной графики


Слайд 45Сравнение растровой и векторной графики


,
Компьютерная графика



Слайд 46Сравнение растровой и векторной графики


,
Компьютерная графика



Слайд 47
Домашние задание: Учебник И.Г.Семакин 7-8 класс
§ 18
Стр. 112 Контрольные вопросы, 2,5

Компьютерная графика

Слайд 48Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика