Слайд 1МАОУ «Гимназия №6» г.Перми
Мирфайсалова О.Т.
Комплексная программа «Формирование здоровьесберегающей среды в гимназии»
(результаты,
анализ, перспективы развития)
Слайд 2Главные особенности здоровьесберегающего образовательного пространства гимназии
позитивная основа, направленность на те процессы
и ресурсы, организационные и содержательные возможности педагогической системы, которая способствует не только сохранению, но и формированию, приращению потенциала здоровья учащихся;
инновационно-творческая основа формирования и реализации всех усилий, направленных на повышение эффективности здоровьесбережения;
Направленность на вовлечение самих учащихся в деятельность по оптимизации здоровьесберегающего пространства.
Слайд 3Здоровье -это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не
только отсутствие болезней и физических недостатков
Можно выделить несколько компонентов здоровья:
Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека.
Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта.
Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
Слайд 4Программа
«Психологическое здоровье»
Культура здорового
образа жизни
«Физическое
здоровье»
Физиологическое
здоровье
Слайд 5Цель – создание модели гимназии, содействующей здоровью, обеспечивающей развитие личности и
сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного пространства: учащихся, педагогов, родителей.
Слайд 6Задачи:
Разработать и апробировать здоровьесберегающую модель в образовании через применение личностно-ориентированных технологий
оптимальную организацию режима работы, а также образовательную деятельность по формированию навыков ЗОЖ.
Отработать механизмы совместной работы всех заинтересованных служб гимназии и социума, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся
Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ.
Усовершенствовать систему профилактической деятельности, направленную на стабилизацию и улучшение здоровья детей.
Разработать систему диагностического обследования здоровья учащихся в течение всего времени обучения в гимназии с 1 по 11 класс.
Слайд 7Направления работы:
- профилактическая деятельность (через уроки, классные часы, родительские собрания, турпоходы);
-
формирование мотивации ЗОЖ (через проектную деятельность, «Декады здоровья», тренинги, конкурсы, спортивные секции, соревнования, праздники);
- совместная работа с другими организациями по вопросам здоровьесбережения (детская городская больница № 24, Краевой центр планирования и репродукции семьи, центр социально-психологической помощи «Ариадна»);
- сохранение и укрепление здоровья педагогов гимназии.
Слайд 8Основные итоги реализации программы
Удалось создать команду единомышленников и условия сотрудничества.
Пройдены диагностический
этап, этап реализации, и экспертиза эффективности действия программы с 2006 по 2011 г.
Налажена система работы с различными городскими и краевыми службами по формированию здорового образа жизни.
Слайд 104. Разработаны и успешно реализуются гимназические проекты:
- конкурс компьтерных материалов «Здоровье.ru»
с 1 по 11 классы, охват учащихся 100 %;
- проект «Мы выбираем здоровье!» (охват 2000 человек, т. к. занятия проводились на летних площадках школ Кировского района города Перми);
- праздники «Виват, здоровье!» (8 – 11 классы).
5 Созданы в основном оптимальные условия для занятий физкультурой и спортом на базе гимназии:
лыжная база;
тренажерный зал;
спортивный городок, включающий в себя полосу препятствий, прыжковые ямы, футбольное поле, баскетбольную и волейбольную площадки, беговые дорожки.
Слайд 11
6 В гимназии выстроена система внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности:
работают секции баскетбола,
волейбола, настольного тенниса, футбола, охват учащихся – 59 %;
за год проходит более 20 спортивных мероприятий (в прошлом году охват составил 5125 чел.);
традиционные спортивные праздники: турслет, «Веселые старты» (1 – 4 класс), первенство гимназии по гимнастике, День прыгуна, баскетбольный турнир «Запад – Восток» и т. д.;
востребованными становятся сплавы по рекам края: Сылве, Вишере, Чусовой под руководством родителей;
по показателям спортивно-массовой работы гимназия ежегодно является призером в смотрах-конкурсах .
Слайд 12В Гимназии улучшаются
отношение к своему здоровью
объективные статистические медицинские показатели (стабилизация,
а не ухудшение),
информированность о пользе здорового образа жизни,
мотивация учеников и родителей, а следовательно, улучшение результатов всего образовательного процесса.
Слайд 13«ВЕКТОР ЗДОРОВЬЯ»
Центр содействия здоровью в школе
Слайд 14Штат Центра
руководитель центра
социальный педагог;
педагог-психолог;
инструктор по физической культуре;
врач;
зав. школьной библиотекой;
активные родители.
Слайд 15Цель:
обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат
деятельности гимназии, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.
Слайд 16Направления деятельности
Социально – психологическое
Медико – физиологическое
Социально – просветительское
Оздоровительное
Слайд 17Структурные блоки
Организационный блок - координация работы гимназии по охране и укреплению
здоровья обучающихся и сотрудников гимназии; информатизация, пропаганда и просвещение в области ЗОЖ.
Слайд 18Социально- психологический блок –
комплексная диагностика и коррекция социальной и психологической
сфер личности обучающихся и сотрудников гимназии
Слайд 19Медицинский блок - система профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья, проведение
мероприятий по укреплению здоровья школьников и учителей.
Оздоровительный блок - формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей.
Родительский блок - проведение встреч родителей с узкими специалистами, организация мероприятий для повышения внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.